Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Дружбой надо дорожить" - проект для старшей группы детского сада ( в разработке)

Фото пользователя Марина Олеговна Степанова
Submitted by Марина Олеговна Степанова on Tue, 03/11/2015 - 16:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Степанова Марина Олеговна
Место работы, должность: 

МБДОУ " Детский сад №55" комбинированного вида, воспитатель
 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект&nbsp; направлен на создание благоприятной среды и дружеской обстановки в детском коллективе.</p>

Методический паспорт проекта

Название проекта: " Дружбой надо дорожить"

Руководитель проекта: Воспитатель  Степанова Марина Олеговна

Тип проекта: Исследовательский ролевой - игровой, творческий

Продолжительность: краткосрочный ( 1 месяц )

Участники: Воспитатели, дети, родители

Возраст детей: 5- 6 лет

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Цель  проекта: воспитание дружеских чувств -  доверия, взаимовыручки, сопереживания,создание дружеских отношений в группе.

Задачи:

1. Формирование представлений детей о дружбе между людьми.

2. Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

3. Учить детей дружеским формам взаимодействия.

4. Развивать эмоциональную сторону детской личности.

5. Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми.

6.Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений.

7.Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений.

8.Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Проблемные вопросы: - Что такое дружба?

                                       - Какая бывает дружба?

Актуальность: дружба взаимообогащает детей -  расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения.

Продукты проектной деятельности: - Коллективная работа" Сердце дружбы"

                                                            - Заучивание пословиц и мирилок

                                                            - Создание " Коврика Дружбы"

 

Распределение работы по этапам проекта

     Этапы проекта

      Деятельность педагога

         Деятельность детей

1.Подготовительный

 

Обозначение, определение цели проекта и его мотивация.

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.

2.Практическая деятельность по решению проблемы

Работа по развитию речи: обогащение и активизация словаря в рамках темы; заучивание стихотворных текстов по теме; упражнение в описательном рассказывании.

Рассматривание иллюстраций, книг, разучивание стихов, игр по данной теме.

3. Анализ проектной деятельности и оценка результатов

 

Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.

Игры детей

4. Презенация проекта" Дружбой надо дорожить"

 

Организация проектов через выставку поделок.

Участие в организации выставок

Схема осуществления проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Игра « Сердитый мальчик,  веселая девочка». Игры:« Добрые слова», « Найди друга», « Давайте говорить друг другу комплименты».

Учебно – познавательная деятельность

Беседы на тему: « Что такое дружба?», « Что такое эмоции?» Обсуждение пословиц и поговорок о дружбе:- Человек без друзей что дерево без корней- Не имей сто рублей, а имей сто друзей- Дружба как стекло разобьешь не сложишь- Скажи мне кто твой друг и я скажу тебе кто ты

Художественно – речевая деятельность

 

Чтение и обсуждение произведений«Ласковое слово» Воронкова; «Друг детства» Драгунский. Рассказ детей:«Мой лучший друг». Обсуждение стихотворения:«Дружба – это...».Объяснение слов: мир,счастье, ненастье,хранить, ценить,ценный дар,друзья,ссориться ,жалость,вежливость,доброта,мириться,беда,выручить, защитить,друг, недруг.

 

Театрализованная деятельность

 

Инсценировка проблемных ситуаций «Мой друг меня обидел»,«Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...»

Изодеятельность

Рисование: «Мои друзья» «Как мой друг мне помог», коллективная работа : « Сердце  дружбы». Лепка и аппликация:«Подарок для друга».

Совместная деятельность

Создание «коврика дружбы»-места, где поссорившиеся ребята, могут помириться. Придумывание с детьми разных «мирилок».

План - график реализации проекта

 Задачи проекта

 Мероприятия

Сроки

Ответственные

Участники

Ресурсы

Ожидаемые

результаты

Формирование

представлений детей о дружбе между людьми

 

Чтение художественной литературы о дружбе. Беседы.

Ноябрь 2015  

Воспитатель

Родители и дети

Картинки, худ. литература

Расширение представлений

Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях.

 

Инсценировка

проблемных ситуаций

Ноябрь 2015

   Воспитатель

      Дети

Сказки, картинки

Развитие эмоционально – личностной сферы

Воспитывать позитивное отношение к дружбе          между людьми.

 

Рисование

Лепка и аппликация

Ноябрь 2015

   Воспитатель

   Дети

Родители

Материал для деятельности

Воспитание дружеских чувств

Ресурсы обеспечения 

- Материально - техническая база(Иллюстрации различных книг атрибуты для игр подбор литературы разработки занятий и бесед).

- Дидактическое обеспечение ( игры "Добрые слова" ," Сердитый мальчик", " Веселая девочка").

- Взаимодействие с родителями : помощь в организации совместных с детьми выставок.

Прогнозируемый результат

Сформированность понимания и представления детей о дружбе между людьми

Прикрепленный файл Size
Презентация дружба.ppt 4.06 MB
буклет1.docx 196.92 KB

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022