Видео смотреть бесплатно

Смотреть 2022 видео

Официальный сайт forexnw 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



К ПРОБЛЕМЕ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Submitted by Вадим Юрьевич Бозаджиев on чт, 05/11/2015 - 15:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бозаджиев В.Ю.
Место работы, должность: 

МБОУ "Гимназия № 117"

Регион: 
Ростовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Экономика
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
<p style="">Технология использования на уроках биологии в 6 и 7 классах авторских электронный дидактических пособий с использованием регионального компонента. Отмечается ее эффективность в качестве одного из инструментов повышения качества преподавания учебного предмета и его усвоение обучающимися.</p>

В настоящее время школы переходят  образовательные стандарты. Обучение по ним подразумевает  ведение урока на  деятельно-развивающей парадигме.
В этих условиях перед учителем встает вопрос: как провести современный урок, каким требованиям он должен отвечать?
На взгляд авторов, одним из путей является применение на уроке качественных электронных пособий.
Авторами  разработаны и используются учителями-биологами  авторские электронные дидактические пособия "Атласы-определители живой природы Ростовской области", фактический материал которых широко опирается  на местный животный и растительный мир [1,2,3].
Пособия прошли экспертизу в Институте информатизации образования Российской академии образования. Эти пособия активно используются учителями биологии на уроках. На  электронные пособия получены свидетельства государственного образца. Имеются рецензии: заместителя директора по научной работе УОХ РГУ, заведующего музеем «Дельты Дона» Южного федерального университете, к.б.н. Пономаренко В.А.;  старшего научного сотрудника Южного научного центра Российской академии наук, к.б.н. Шохина И.В. и учитель биологии высшей квалификационной категории гимназии №117 Елисеевой Е.В.
В пособиях приводится информация о более  4000  видах, интересные факты из жизни живой природы. Пособия соответствуют требованиям стандарта. Все живые объекты  распределены в строгом научном систематическом порядке, взятого из научной систематики.
Отличительной чертой данных пособий, является широкое использование технологий развивающего обучения и вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.
Опыт использования пособий на уроках, а также  в кружке «Юный биолог» показал их высокую эффективность. Учащиеся увлеченно изучают ботанику и зоологию, интересуются живой природой, усвоили видовой состав. Средний балл в классе с использованием пособий составляет 4.7, сравнению с 4,1 в классах, где данные пособия не используются.
Применяя данные пособия на занятиях кружка с членами детского экологического движения «Эко-друзья» педагоги добились заметных результатов в практической подготовке обучающихся. За почти 10 лет  применения данных  пособий они подготовили: победителей всероссийского уровня – 3 обучающихся, регионального уровня – 4 обучающихся, муниципального уровня – 5 обучающихся; призеров: международного уровня – 3 обучающихся, всероссийского уровня – 11 обучающихся, регионального уровня – 4 обучающихся, муниципального уровня – 7 обучающихся; лауреатов: всероссийского уровня – 1 обучающегося
В перспективе планируется совершенствовать содержательную часть пособий, добавлять в них описание новых видов, добавлять тематические аудио и видео файлы.
Авторы надеются, что их пособия будут востребованы педагогическим сообществом и внесут свой вклад в процесс экологического воспитания обучающихся.

Список использованных источников
  1. Барсукова Т.В., Бозаджиев В.Ю. Использование на уроках биологии местного материала – один из путей повышения заинтересованности учащихся по предме-ту/ Информационные технологии в образовании -2007. Сборник научных трудов участников VII научно-практической конференции-выставки. 30-31 октября 2007 года, Ростов-на-Дону, Росиздат, 2007, С. 30.
  2. Барсукова Т.В., Бозаджиев В.Ю. Использование электронных учебных пособий по биологии с элементами регионального компонента в процессе экологического воспитания и образования учащихся Использование инновационных технологий в биологическом образовании. /Материалы региональной научно-практической конференции. 22-24 октября 2008 года. Ростов-на-Дону, из-во Ро ИПК и ПРО, 2009, С. 7-10.
  3. Бозаджиев В.Ю. К методологии создания электронных учебных пособий и первым результатам их использования в гимназии №117/ Информационные технологии в образовании – 2014. Сборник трудов участников XIV научно-практической конференции-выставки. 13-14 ноября 2014 г. –Ростов н/Д.: ООО «Издательский дом «Проф-Пресс», 2014. – стр. 62.

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно