Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рекомендации учителю по работе с обучающимися с нарушением слуха.

Рекомендации учителю по работе с обучающимися с нарушением слуха.

 

Кривоус Елена Николаевна, учитель-логопед

КГОКУ "Камчатская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья".

 

 

Сегодня процесс инклюзивного образования детей с нарушением слуха в детских учреждениях неуклонно расширяется и приобретает характер устойчивой тенденции в образовательном пространстве Камчатского края и всей страны.

 

Обучающемуся с нарушенным слухом в образовательном учреждении нужно помочь лучше воспринимать речь учителя и понимать материал урока для этого необходимо использовать следующие рекомендации:

 

  • Посадить ученика с нарушением слуха на первую парту в центральном ряду напротив стола учителя;

 

  • При разговоре с обучающимся с нарушенным слухом, желательно встать так, чтобы он видел ваше лицо;

 

  • Прежде чем начать говорить, необходимо привлечь внимание обучающегося с нарушенным слухом, назвав его по имени;

 

  • Говорить достаточно громко, короткими предложениями, четко артикулировать, но не преувеличенно, если обучающийся не понял, повторить медленней или сказать это же немного по-другому;

 

  • Следить за тем, чтобы ученики говорили по одному и не перебивали друг друга.

 

  • Перед выполнением задания учителю необходимо давать инструкцию обучающемуся в полной тишине.

 

  • Информация, даваемая обучающемуся устно, точно (понятно) сформулирована и произнесена голосом достаточной громкости.

 

  • Учитель должен выделять голосом наиболее важную информацию в своей речи.

 

  • Программа дисциплины в целом и урок  должны быть четко структурированы и хорошо предсказуемы.

 

  • Обращайте внимание обучающегося на новые и неожиданные  звуки, называя их, что поможет ребенку с нарушенным слухом лучше понимать, что происходит вокруг.

 

  • Используйте разные зрительные подсказки.

 

  • Когда отвечают несколько учеников, предваряйте ответ каждого ребенка, называйте его по имени. Это помогает ученикам с нарушенным слухом быстрее осознать, кто говорит, и сконцентрироваться на понимании того, что говорят.

 

  • Перед тем, как изменить тему своего повествования, подведите краткое резюме сказанному, назовите тему следующего раздела.

 

  • Научитесь видеть по лицу ребенка, что он не уверен, что понял. Сформулируйте вопрос так, чтобы ребенку надо было выбрать правильный вариант ответа (например, используя союз «или»).

 

  • Процесс слушания и говорения требует от ребенка с нарушенным слухом больших усилий, то к концу учебного дня он устает сильнее, чем другие дети, и больше отвлекается. Поэтому учителю нужно прилагать активные усилия для удержания его внимания на последних уроках.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн