Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за 1 полугодие (программа УМК «Начальная школа 21 века»)

Submitted by Тамара Геннадиевна Зинченко on Fri, 25/12/2015 - 11:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зинченко Тамара Геннадьевна
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цель: проверить знание учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Краткое описание: 
<p><strong>Контрольная&nbsp; работа по литературному чтению&nbsp;</strong><strong>в 4 &nbsp;классе за 1 полугодие</strong></p> <p><strong>(программа&nbsp; УМК &laquo;Начальная школа 21 века&raquo;)</strong></p> <p><strong>Цель: </strong>проверить знание учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий.</p>

Контрольная  работа по литературному чтению 

  в 4  классе за 1 полугодие

(программа  УМК «Начальная школа 21 века»)

 

 

 

 

Цель: проверить знание учащимися произведений из обязательного круга чтения, выявить глубину усвоения изученных произведений, знание литературоведческих понятий.

 

1 вариант

1.Допиши предложение.

 

 Метафора–это __________________________________________________________________________ .

 

 

2.Заполни схему.

                                                              Жанры произведений

                                                                  

                                                              М.Ю.Лермонтова

 

         
 
   
 
   
 

 

 

 

 

 

 

 

    3. Из какого произведения отрывок? Запиши полный ответ.

        

         За горами, за лесами,

         За широкими морями,

         Не на небе – на земле

         Жил старик в одном селе.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

      4. Прочитай строфу из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус».         Укажи    

          рифмующиеся слова. Подчеркни эпитеты.

 

        Белеет парус одинокий

        В тумане моря голубом!..

        Что ищет он в стране далёкой?

        Что кинул он в краю родном?..

 

       5.Какими словами начинается сказка М.Ю.Лермонтова «Ашик-Кериб»? Запиши.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

      6. Прочитай отрывок. Запиши название сказки.

 

           Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошку, весною громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно – конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Из какого произведения отрывок? Запиши полный ответ.

   

        Ряд будок, выстроившихся на открытом воздухе, начинался от церкви, как помнит читатель, и доходил до харчевни Тенардье. Будки стояли на пути богомольцев, направляющихся на полунощную службу, поэтому они были ярко освещены свечами в бумажных воронках, что представляло «чарующее зрелище», по выражению школьного учителя, сидевшего в это время в харчевне Тенардье. Зато ни одна звезда не светилась на небе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  1. Кто автор этих слов? Запиши его имя и фамилию.

 

         Хотя книга моя предназначена главным образом для мальчиков и девочек, надеюсь – мужчины и женщины не станут из-за этого чураться её, ибо я считал своей приятной обязанностью напомнить взрослым, какими они были когда-то, каковы были их детские чувства, разговоры и мысли и в каких необычных переделках приходилось им иногда бывать.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  

9. .Прочитай строфу из стихотворения Х.К.Андерсена «Дети года».         Укажи           её вид

   

              Ноябрь трубит в волшебный рог,                                  трёхстишье

              И в бурю вихрь нас валит с ног.                                    двустишье

                                                                                                        четверостишие

10*. Кроссворд «Авторы изученных произведений».

1.      Русский баснописец.

2.      Автор сказки «Лягушка-путешественница»

3.      Автор сказки «Ашик-Кериб»

4.      Автор «Сказки о золотом петушке»

5.      Русский поэт, написавший сказку «Спящая царевна».

6.      Автор сказки «Конёк-Грбунок».

7.      Зарубежный сказочный поэт.

                                  

             

*     

*     

*    2 вариант

*   

        

                                                            

  1. Дополни предложение.

Сказание (легенда)- _____________________________________________________________________________________________________________

2. Заполни схему.

 

 

       
 
 
   

 

 

 

                                                             

                                                                  Писатели- сказочники

 

                                                                      

 

 

 

3.О каком горе так говорится в сказке П.П.Ершова? Запиши полный ответ.

       Да ещё рожу конька

       Ростом только в три вершка,

       На спине с двумя горбами

       Да с аршинными ушами.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.Прочитай. Из какого произведения отрывок? Запиши ответ.

             В это мгновение она почувствовала, что ведро стало лёгким. Чья-то рука, показавшаяся ей огромной, схватила дужку ведра и легко приподняла его. Она вскинула голову. Высокая чёрная прямая фигура шагала рядом с ней в темноте. Это был мужчина, неслышно догнавший её. Человек молча взял за дужку ведра, которое она несла.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5.Запиши начало сказки Х.К. Андерсена «Самое невероятное».

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитай диалог. Запиши имена героев.

        Позади послышался лёгкий шорох. Она оглянулась и в ту же минуту схватила за край куртки мальчишку, который собирался улизнуть.

        - Ну конечно! И как это я могла забыть про чулан! Что ты там делал?

        - Ничего.

        - Ничего! Погляди на свои руки. И погляди на свой рот. Чем это ты выпачкал губы?

        - Не знаю, тётя!

        - А я знаю. Это – варенье, вот что это такое…

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7.Прочитай стихотворение. Подчеркни эпитеты. Запиши название произведения.

             Ночевала тучка золотая

             На груди утёса-великана;

             Утром в путь она умчалась рано,

             По лазури весело играя;

             Но остался влажный след в морщине

             Старого утёса. Одиноко

             Он стоит, задумался глубоко,

             И тихонько плачет он в пустыне.

__________________________________________________________________________________

 

8.Кто автор «Записок о Пушкине»? Запиши ответ.

____________________________________________________________________________9. Прочитай строфу из стихотворения М.Ю. Лермонтова. Как она называется?         Укажи         ответ.

 

     Белеет парус одинокий                                              двустишие

     В тумане моря голубом!..                                 

     Что ищет он в стране далёкой?                                 пятистишие

     Что кинул он в краю родном?..                                  четверостишие

 

10*.Кроссворд «Герои изученных произведений».

1.      мать Конька-Горбунка.

2.      Избранник прнцессы в сказке Х.К.Андерсена «Самое невероятное».

3.      Главная героиня произведения В.Гюго.

4.      Имя младшего брата Тома Сойера.

5.      Герой произведения Н.Г. Гарина-Михайловского.

6.      Имя учителя французского языка из произведения Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы».

7.      Главный герой восточной сказки М.Ю.Лермонтова.

      


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн