Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки" в соответствии с ФГОС ДО

Фото пользователя Тамара Владимировна Агунович
Submitted by Тамара Владимировна Агунович on вс, 17/01/2016 - 22:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Агунович Тамара Владимировна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №7 комбинированного вида", воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Формирование представлений о домашних животных

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемая методическая литература: 

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

2. Соломенникова О.А. "Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада", Год издания: 2009, Издательство: Мозаика-Синтез 

3.Интернет-ресурсы 

Используемое оборудование: 

1.Русский народный костюм для воспитателя

2.Иллюстрация картины Н.Е.Сверчкова «Лошадиное лакомство» для оформления.

3.Набор «Ферма» (домашние животные: корова, коза, кошка, собака, лошадь, куры, утки и их детеныши, постройки: коровник, конюшня, будка, курятник).

4. Интерактивная доска с Игровой программой

Используемые ЦОР: 

Maam.ru

Краткое описание: 
<p>Дата проведения: 12 ноября 2015г.</p> <p>Возраст детей: 3-4 года Присутствовало: 16 детей</p> <p>Приглашенные: родители присутсвовавших детей</p> <p>Цель: Формирование представлений детей о домашних животных.</p> <p>Задачи:</p> <p>1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: &bull; Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; &bull; Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.</p> <p>2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: &bull; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. &bull; Расширять представление о жизни домашних животных в зимнее время года. &bull; Уточнить и обобщить сведения о домашних животных (рацион питания, названия детенышей, название жилища).</p> <p>3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: &bull;Развивать словарный запас детей; монологическую речь. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением &laquo;домашние животные&raquo;, &laquo;детеныши&raquo;.</p> <p>4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: &bull; Развивать чувство прекрасного через полотна художников-анималистов на примере Н.Е. Сверчкова. Воспитывать желание заботиться о домашних животных</p> <p>5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: &bull; Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и самомассажа. &bull; Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.</p> <p>Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художетсвенно-эстетическое развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.</p> <p>Предварительная работа с детьми:</p> <p>1. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке, в парке;</p> <p>2. Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, как домашние животные готовятся к зиме;</p> <p>3. Рассматривание иллюстраций с изображениями домашних животных и помещений, в которых они живут.</p> <p>4. Восприятие художественной литературы по теме: С.Маршак &laquo;Усатый-полосатый&raquo;, &laquo;Кошкин дом&raquo;; В.Сутеев &laquo;Кто сказал мяу?&raquo;, сказки &laquo;Кот и Петух&raquo;, &laquo;Петушок и бобовое зернышко&raquo;.</p> <p>5. Загадки про домашних животных</p> <p>6. Использование физминуток &laquo;Корова&raquo;, &laquo;Козочка&raquo;, &laquo;Кошка&raquo;</p> <p>7. Пальчиковая гимнастика &laquo;Два козлика&raquo;, &laquo;Поросята&raquo;, &laquo;Котята&raquo;</p> <p>8. Сюжетно-ролевые игры &laquo;Ферма&raquo;, &laquo;Ветеринарная клиника&raquo;</p> <p>Вовлечение родителей в образовательный процесс:</p> <p>-разучивание загадок с ребенком</p> <p>-чтение художественной литературы совместно с ребенком.</p>

Ход занятия:

Мотивационно – ориентировочный, организационный этап

Воспитатель входит в зал под музыкальное сопровождение (звуки скотного двора) в костюме Бабушки.

- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Отгадайте загадку и узнаете:

Не молода совсем она,

А как глаза искрятся!

А руки добрые её Работы не боятся.

Я напишу её портрет,

Оставлю лучших ей конфет,

Скажу, друзья, вам не тая, Ведь это — …(бабушка моя).

Да, верно, бабушка. А хотели бы вы побывать у меня в гостях в деревне? Тогда давайте будем собираться в дорогу и для этого нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-самомассаж “ Собираемся на прогулку”

С помощью имитации надеваем штаны, брюки, носки;надеваем кофты;надеваем валенки ;надеваем шапки;застегиваем куртки,завязываем шарфы.

- Что, готовы? - Тогда отправляемся! Повертелись – покружились, у бабушки в гостях очутились!

Основной этап

-Вот мы и очутились у меня в деревне. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моей фермы, Вам необходимо перешагивать через сугробы.

Игровое упражнение “Мы шагаем по сугробам” (через степ-платформы)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Посмотри, как блестит,

Под ногами снег хрустит.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

На пенёчки мы пойдём,

Посидим и отдохнём.

-Пока вы отдыхаете, скажите, какие приметы зимы вы знаете? - Какая погода бывает зимой? -Как вы думаете, что будет с животными? Как они будут жить в холодную зиму?

Воспитатель обобщает ответы детей.

Посмотрите, кто нас встречает.

Отгадайте загадку и узнаете:

С хозяином дружит,

Дом строжит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Вы правы, это наша собака. Ее зовут Найда. Она всю зиму живет на улице. Почему она живет во дворе? Верно, она сторожит дом. У нее есть теплая будка. Собаки к зиме линяют -их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе. А дома у меня живет еще один зверь:

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет,запоет.

Конечно, это кошка. Наша Мурка забирается на теплую печку и мурлычет, поет песенки. А еще она ловит мышей. Зимой Мурка бегает на улицу, но быстро возвращается. Ребята, посмотрите какие котята у нашей кошки, давайте поиграем вместе с ними: Физминутка с элементами самомассажа

Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так!

А потом они устали, Сладко, сладко засыпали!

Давайте сходим на скотный двор и познакомимся с его обитателями. (Перемещаемся к макету Фермы, рассматриваем его обитателей и их жилища).

-Зимой на полях лежит снег. Как вы думаете, где пасутся зимой коровы, кони, овцы, козы? Верно, они живут в специальных помещениях-коровниках, конюшнях.

-Я позаботилась летом и о их питании: накосила травы, солнце ее высушило-получилось сено. Им и питаются домашние животные, о которых мы говорили. Еще у меня живут куры и утки - это домашние птицы. Я кормлю их зерном. А живут они в курятнике. -Я очень люблю животных и стараюсь помочь им пережить холодную зиму. А они приносят нам большую пользу: дают молоко, масло (коровы, козы),дают теплую шерсть(овцы), дают яйца (утки, куры), охраняют мой дом.

-Хоть мы и живем в деревне, не отстаем от города. У меня есть современный экран с играми. Давайте поиграем! Дидактическая игра «Кто как кричит» и «Назови детеныша» с использованием Интерактивной доски.

Вижу, что многому Вы научились сегодня. А теперь пора возвращаться в Детский сад!

Рефлексивно-оценочный этап

Пока дети под музыку возвращаются в детский сад, Бабушка снимает костюм и превращается в воспитателя.

- Какое у вас настроение после путешествия? - Что было для Вас самым сложным на пути к Ферме Бабушки? - А что заставило подняться вашему настроению? - Кто же заботится о домашних животных зимой? Чем они питаются и какую пользу приносят человеку?

В конце воспитатель вручает детям раскраски с изображениями домашних животных на память о путешествии в деревню.

Прикрепленный файл Size
IMG_0795.JPG 68.05 KB
IMG_0802.JPG 70.46 KB
IMG_0805.JPG 60.19 KB
IMG_0819.JPG 52.84 KB

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн