Submitted by Татьяна Викторовна Давыдова on чт, 25/02/2016 - 19:27
Конспект НОД :
Путешествие в страну «Эмоции».
Давыдова Т.В. педагог-психолог
МБДОУ №73
Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи:
-Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
-Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
-Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
-Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
Состав группы:
Возраст участников: 5 - 6 лет. Кол-во детей в группе: 10-12 человек
Продолжительность занятия: 25 минут.
Материал для занятия:
«Волшебный клубочек ниток»;
Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость и т.д.
Магнитная доска; Человечки-эмоции;
«Веселые бусинки»;
Детские стулья по числу детей;
Зеркало;
Песочный столик.
Использованные технологии занятия:
Сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость»
Элементы здоровьесберегающей технологии
Игры с песком.
Психогимнастика.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть
– прослушивание музыкальных произведений
– проведение психологических игр и упражнений
Ход НОД:
Приветствие. «Волшебный клубочек ниток».
-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
- Дети, а что это у меня в руках?(ответы детей) Но это не простой клубок, а волшебный. Передавая «волшебный клубочек ниток», давайте поприветствуем друг друга.
Я психолог передаю клубок ниток ребёнку, наматывая нить на палец и ласково называя рядом сидящего ребёнка по имени или произношу «волшебное вежливое слово», затем передаю клубок другому ребёнку и т.п.
-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы отправляемся , вы мне подскажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.
Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)
- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)
– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить?(ответы детей)
– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции» . Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. Давайте все займем места в сказочном самолете. Лететь наш самолет сможет с помощью волшебных слов:
Наш волшебный самолет Всех друзей вперед увозит...
(Дети произносят слова и летят по кругу, изображая самолет)
-Кого вы видите на этой поляне? (Человечек-радость с «Азбуки настроения)
-А какое у него настроение?
-Дети, а что такое радость?»(ответы детей)
Например:
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
Этюд «Кто как радуется» Дети становятся в круг. Я- психолог предлагаю детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда встречают гостей в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями или при походе в зоопарк, цирк.
- А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость». Возьмите «Веселые бусинки», и пусть каждый нарисует радость так, как хочется.
2 остановка.«Станция Грусти»
-Что такое грусть?
-Ребята, а кто живёт на этом острове? (Человечек-Грусть)
Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция?(ответы детей)
-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)
Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите.(рассказы детей)
На острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.
Игра « Грустное животное». Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное.( Включается грустная музыка.) Давайте послушаем, как оно дышит.
А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад.
Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.
Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.
Релаксация.Беседа с детьми
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Прошу всех занять свои места в нашем «волшебном поезде»
- А что вы сегодня узнали нового? (ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- Ребята вы Молодцы! Сегодня вы были дружные и справились со всеми заданиями!
-Мне тоже очень понравилось путешествие в страну эмоций. М я вам предлагаю нарисовать свое настроение на песочном столике.
И на память я предлагаю сделать совместную фотографию, чтоб наша встреча запомнилась всем.
На этом наше путешествие закончено. Всем спасибо, до новых встреч!