Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида "Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета"

Фото пользователя Ольга Владимировна Варзина
Submitted by Ольга Владимировна Варзина on вс, 20/03/2016 - 12:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Варзина Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

Государственное образовательное казённое учреждение Иркутской области "Специальная корррекционная школа-интернат № 33 города Братска",  Учитель-дефектолог 

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Цель урока: 

Цель: -учить сравнивать и различать предметы по величине, форме и цвету.

Задачи:

коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин: большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-широкий; формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения;  

коррекционно-развивающие: формировать умения анализировать и делать выводы, через нахождения определённых ориентиров;

коррекционно-воспитательные:  воспитывать интерес к предмету счёт. 

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемое оборудование: 

Индивидуальные карточки с заданиями, схемы к заданиям, демонстрационный материал.

Краткое описание: 
<p>Организационный момент</p> <p>Повторение</p> <p>Основная часть</p> <p>Итог урока</p>

Конспект урока по счёту 3 класс  школы VIII вида

Тема: «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы  и цвета»

 

Цель: учить сравнивать и различать  предметы:  по величине, цвету, форме;

Задачи:

коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин: большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-широкий; формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения;  

коррекционно-развивающие: формировать умения анализировать и делать выводы, через нахождения определённых ориентиров;

коррекционно-воспитательные:  воспитывать интерес к предмету счёт.

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, схемы к заданиям, демонстрационный материал.

 

Ход урока:

1. Организационный момент:

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Станем что-то изучать,

Будем очень много знать.

 

2. Повторение:

а) Д.И: «Весёлый счёт»  2-6; 4-8; 1-6; 7-10; 3-7.

в) поставить знак:  >; <;  = 1…2; 2…1, 2…2

б) Д.Упр-ие: «Найди место» (ориентировка на листе бумаги).

(Большой красный треугольник, маленький красный треугольник, зелёный круг, синий овал, жёлтый прямоугольник).

 

 

 

 

Положить   большой            ТРЕУГОЛЬНИК       в левый верхний угол;

КРУГ в правый нижний угол;

ОВАЛ в правый верхний  угол – в высоту;

ПРЯМОУГОЛЬНИК  в середину – в  длину;

              

  - Какой угол у нас пустой? (левый нижний) положите оставшую фигуру. -Что это за фигура? (маленький красный треуголник).

 

3. Основная часть:

Сообщение темы урока:- сегодня на уроке мы, научимся сравнивать предметы по величине, форме  и цвету.

 

а) Д/игра: «Большой-маленький».

Цель: закрепить понятие: большой-маленький. Педагог демонстрирует 5-ть предметов (кубики или мячики или флажки и так далее) различной величины.

Работа у доски – упражнение:«Соедини предмет» (от самого большого мяча, до самого маленького мяча). – Чем похожи эти предметы? (одинакового цвета и формы) Чем отличаются? (разной величины).

 

Самостоятельная работа с индивидуальными карточками: Упражнение: «Подари шарик» (схематично изображены шарики разной величиныи девочка с мальчиком, необходимо, мальчику (- - - ) подарить все большие шарики, а девочке (      )  все маленькие).

 

Вот мы шарики дарили,

А теперь нас попросили,

Чтобы сделали мы вмиг

Шарики  все синие, как кит! (Раскрасить все шарики  синим цветом).

Вывод: предметы разной величины, но одинаковые по цвету и форме.

 

б) Д/игра: «Посади гусеницу на листок»

Цель: закрепить понятие: длинный-короткий.

Работа у доски – педагог демонстрирует на доске карточки (листочек и три гусеницы различной длины и цвета) предлагает разместить гусеницы от самой длинной, до самой короткой (приём сравнения).

С дерева упал листок,

К нему гусеницы ползли

И маленько не дошли,

Ждут они тебя  дружок,

Что посадишь их  на листок.

 

Самостоятельная работа: выдаются индивидуальные карточки, на которых изображены ленточки (разной длинны и цвета, но одинаковые по ширине) и  машинки (разного цвета и разной длины, но одинаковой ширины). Приём приложения и наложения.

Вывод: предметы разной  длины и цвета, но одинаковые по ширине.

 

Физ. минутка:

Проба Хеда:

Что, понравилось, дружок?

Продолжается урок!

 

в) Работа у доски – упражнение: «Лесенка» (картинки: пирамидки разной высоты), необходимо, расставить предметы на полке  по возрастанию от самой высокой, до самой низкой (приём сравнения). Цель:закрепить понятие – высокий-низкий.

Пирамидки  ты возьми

И по росту размести,

Пусть на полочке стоят

Друг за другом ровно в ряд.

 

Самостоятельная работа с карточками: изображение деревьев разной высоты.

Задание: обведи самую высокую и самую низкую башню, раскрась в жёлтый цвет.

Вывод: предметы разные по величине, но одинаковые по цвету и форме.

После выполнения каждого задания, на доске вывешивается схематичное изображение выполненного действия. В конце занятия делается вывод по закреплённому материалу.

 

 

 

 

Итог заняти:

Прозвенит сейчас звонок,

И закончится урок.

Много нового познали

очень много мы узнали…продолжи предложение:  я сегодня узнал…, мне понравилось…

Оценка.

 

Прикрепленный файл Size
Тема.pptx 9.54 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн