Официальный сайт sosamba138 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект в старшей группе ДОУ "Вода -сок для жизни на Земле "

Фото пользователя Мария Сергеевна Рябуха
Submitted by Мария Сергеевна Рябуха on Fri, 08/04/2016 - 17:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рябуха Мария Сергеевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад №47" ГМР, воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Цель проекта: Расширение и обогащение знаний детей о значении воды в окружающем мире.</p>

Методический паспорт проекта.

  • Название проекта: «Вода -  сок для жизни на Земле».
  • Руководитель проекта: воспитатель Рябуха Мария Сергеевна.
  • Учебный предмет: ознакомление с окружающим миром, валеология.
  • Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: старшая группа ДОУ 5- 6 лет.
  • Состав проектной группы: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
  • Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).
  •  

Цели проекта:  Расширение и обогащение знаний у детей о значении воды в жизни живых организмов на земле: вода – это сок для жизни на Земле; формирование целостной картины мира, также приобщение детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и в природе как к важному природному ресурсу, продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе расширять кругозор дошкольников, формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

 

Задачи проекта:

        1. Расширить представление дошкольников о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года, и в разных состояниях (дождь, снег, лёд, туман, пар и т. д.)

        2.   Учить детей в процессе опытов определять свойства воды, правильно их называть: вода прозрачная, бесцветная; вода жидкая, может течь, снег и лёд тоже вода.

       3.   Сформировать элементарные понятия о круговороте воды в природе и в быту.

      4. Развивать способность практически применять полученные знания, учить проявлять самостоятельность при получении этих знаний.

      5. Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

 

Актуальность:

В современном мире многие люди берут от природы всё, ничего не отдавая ей взамен.   Человек потерял контакт с природой, он не чувствует её. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию у детей дошкольного возраста.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода – это источник жизни для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

      По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране, как она попадает в тучки и почему так говорят: «Вода – сок для жизни на Земле».

    Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

 

Вопросы проекта:

  •  Что будет, если  на Земле исчезнет вода?
  • Как происходит  круговорот воды в природе и в быту? Что такое круговорот?
  •  Различные водоёмы тоже могут болеть, как люди. Чем же они болеют и почему?
  •  

Необходимое оборудование:

  1. Демонстрационные материалы по темам:
  • Схема «Круговорот воды в природе»
  • Схема «Круговорот воды в быту»
  • Иллюстрации водоемов и с его  разными обитателями .

 

  1. Мультимедийные фильмы, презентации по данной теме.
  2. Для экспериментальной деятельности с водой:
  • Эксперимент  «Круговорот воды в природе»: электрический чайник с водой, холодное  стекло; схема – Круговорот в природе, глобус, иллюстрации воды в природе.
  • Эксперимент  «Свойства воды»: прозрачные стаканчики, палочки, вата, марля, вещества, которые могут растворяться в воде (сахар, соль, краски), иллюстрации воды в природе.
  • Эксперимент  «Плавучесть предметов в разных средах»: таз с водой, различные предметы (пуговица, спичка, камень, монета и т.п.)
  • Эксперимент «Движение воды через корешки растений»: Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.
  •  Эксперимент  «Фонтан»: пластиковая бутылка, скотч.

Для творческой: бросовый материал (бутылки пластиковые скотч, полиэтилен и др.), восковые мелки, краски, пластилин, цветной картон, цветные салфетки, клей, ножницы.

 

Ожидаемые результаты:

1.Воспитание заботливого отношения к одному из природных  богатств такое как «Вода». Закрепление и углубление знаний детей о свойстве воды, а также о круговороте  воды в природе и в быту. Сформировать у детей осознание того что, вода  – это источник жизни для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек.

 

Планируемые продукты проекта:

  • Творческие работы: рисунки: «Круговорот воды в природе», « Жители водоёмов» «Наша речка Ижора»;
  • Аппликация: «Водонапорная башня»;
  • Конструирование:  «Котельная и очистные сооружения в нашей деревне»;
  • Стенгазета: «Что мы знаем о воде?».

 

 

 

Описание проекта.

График работы над проектом.

Этапы проекта. 1.

Накопительный (информационно-подготовительный)

Продолжительность: 1неделя

     На данном этапе в основном велась работа воспитателя и родителей: подбор иллюстрации, оборудования. Вырабатывалась система занятий и опытов.

     Целью подготовительного этапа являлось определение основных направлений работы по проекту, донести до участников проекта его значимость.

Были поставлены задачи:

1.Определить уровень знаний детей о воде с помощью «модели трёх вопросов» ;

2.Подготовить необходимый материал и оборудование по теме (создание предметно – развивающей среды);

3.Изучить литературу по данной теме, разработать план мероприятий по теме проекта.

     На данном этапе с помощью наблюдений и бесед было выявлено, что не у всех детей сформированы знания о круговороте воды в природе и в быту, а также значение воды для всего живого на Земле и знаний о свойстве воды.

           Беседа с родителями по теме показала, что у родителей недостаточно знаний по данной теме и, заинтересовавшись данной темой, родители охотно согласились принять участие в проекте. Также была подобрана методическая и художественная литература по теме, изготовлен наглядный иллюстрированный материал (презентации о воде, картинки, видеоряд с изображением воды в разных состояниях), игровой материал.

 

                                          План мероприятий на подготовительном этапе проекта.

С детьми:

1. Рассматривание иллюстраций, книг с изображением родников, озер, горных рек, водопадов, морей, океанов.

2.Беседы о воде.

3.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

4.Просмотр мультимедийной презентации «Вода – кругом вода» и т.п.

С родителями:

Оформление рекомендаций и консультация для родителей по теме «Волшебница вода».

 

2. Практический этап (организационный, реализация проекта)

 

Продолжительность:1неделя

 

Цель: знакомство детей с понятием вода, ее свойствами, состоянием воды в разное время года; провести познавательную и практическую работу.

Задачи:

1. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся темы;

2. Использование активных форм организации детей;

3. Проведение опытов по данной теме.

                         На данном этапе использовали следующие формы работы с детьми:

                                                                   Системная паутинка по проекту.

Познание:    Ведущая деятельность – познавательно – исследовательская, формы:

 

Наблюдения: «Где мы видим воду» «Что умеет вода»;

• Эксперимент «Круговорот воды в природе;

• Эксперимент «Свойства воды»;

• Эксперимент «Плавучесть предметов в разных средах;

• Эксперимент «Движение воды через корешки растений»;

• Эксперимент «Фонтан».

 

ФЭМП: «Сколько капелек»; «Сравни рыбок в аквариуме» ;«Сравни по длине»;

 

Чтение художественной литературы: Ведущая деятельность – чтение, формы:

 

Экологическая сказка «Капелька», «Всё живое нуждается в воде», « Сила дождя и дружбы», и т.п.;

Загадки, пословицы, поговорки, потешки о воде;

Разучивание стихов (о воде, снеге…)

Пополнение книжного уголка книгами по теме « Вода»;

Рассматривание и описание иллюстраций по теме «Вода» ;

Сочиняем сказку «Что нам облачко на небе рассказало» и « Что нам капелька поведала»;

 

Физическая культура. Здоровье. Ведущая деятельность – двигательная, оздоровительная формы:

 

• Советы Мойдодыра.

• Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии хождение «По дорожкам здоровья».

• Закаливание (умывание прохладной водой), полоскание горла и рта после еды кипячёной водой.

• Упр - ия: «Через речку», «По мосточку».

• Хороводная игра «Ходит капелька по кругу».

• Подвижные игры: «Дождик», «Ручеек», «Море волнуется», «Лягушка и цапля» и др.

• Этюды психогимнастики «Снежинка» «Я журчащий ручеёк» «Цветочек хочет пить» .

 

Художественное творчество: Ведущая деятельность – творческие способности, формы:

 

• Творческие работы: рисунки: «Круговорот воды в природе», « Жители водоёмов» «Наша речка Ижора»;

• Аппликация: «Водонапорная башня»;

• Конструирование: «Котельная и очистные сооружения в нашей деревне»;

• Стенгазета: «Что мы знаем о воде?».

 

Коммуникация. Социализация . Ведущая деятельность – коммуникативная, игровая, формы:

 

Тематические беседы: «Вода вокруг нас»; «Жители воды» ;«Какая вода бывает» ;«Водный транспорт» ;«Круговорот воды в природе и в быту»

• Что будет, если на Земле исчезнет вода?

• Как происходит круговорот воды в природе и в быту? Что такое круговорот?

• Различные водоёмы тоже могут болеть, как люди. Чем же они болеют и почему?

 

Труд. Ведущая деятельность - трудовая, формы:

 

• Вода и комнатные растения (поливаем, вытираем, обсуждаем);

• Вытираем пыль в группе (без воды не обойтись);

• Мытьё игрушек, зеркал;

 

3. Заключительный этап

 

Продолжительность:1 неделя

 

Цель: подведение итогов проектной деятельности;

 

Задачи:

1.Систематизировать знание детей о воде;

2.Оформить стенгазету;

3.Подготовка к презентации.

4. Презентация детей для родителей.

     На данном этапе работы для детей, родителей была представлена презентация проекта на итоговом родительском собрании.

 

Результаты

 

          В результате работы над проектом дети расширили свои знания о воде , узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.

 

       Новизна проекта заключается в актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта. Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ, в использовании практических наработок педагогами ДОУ. Таким образом, внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития. Отдавая предпочтение проектному методу обучения, создаются условия для самореализации дошкольников.

 

      Проектная деятельность – это своего рода специфическая форма творчества, эффективное средство профессионально-личностного развития и творческих проявлений.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн