Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Загадочный квадрат»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Нечаева Анастасия Юрьевна.
Место работы, должность: 

МАДОУ - детский сад комбинированного вида №5 «Умка», учитель - дефектолог.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Создание условий для понимания детьми дробных чисел и их сравнению на наглядной основе, способствование развитию умения называть часть целого с помощью слов половина, четверть, целое, часть.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

1.Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.Е.С. Анищенкова.Издательство: АСТ Год, 2007 г

2.Упражнения на каждый день: логика для дошкольников.Л.Ф.Тихомирова. Ярославль, Академия развития, 2000 г.

3. Математика в детском саду.В.П.Новикова М, Мозаика – синтез, 2010 г.

4. Игры, ребусы, загадки для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Т.И.Линго. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 208с.

5. Новые самоделки из бумаги. - М.:Лирус, 1995. – 240с.

6. Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. /авт. – сост. О.М. Подгорных. – Волгоград: Учитель,2015. – 123с.

7. Развивающие игры в ДОУГ.М.Бондаренко  Воронеж 2009

8. Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина, Т. Г. Харько  СПб  Детство- Пресс 2011

9. Математика- это интересно З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина      СПб Детство- Пресс 2008

 

 

Используемое оборудование: 

Счётные палочки в кол – ве 5 шт. на ребёнка, фигурка Квадрата, сундучок,2 квадрата жёлтого цвета 15x 15 см на каждого ребёнка, цветные карандаши: красный, синий, чёрный,образец кошки (оригами), лист белой бумаги, трафаретные линейки с геометрическими фигурами, разноцветные квадратики – смайлики по 3 шт. на ребёнка, изображения геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, для физминутки.

Краткое описание: 
<p>Занятие направлено на формирование представления о том, что половина &ndash; это вторая часть целого, четвертина &ndash; это четвертая часть целого, умение устанавливать причинно &ndash; следственные связи. Способствует развитию интереса, любознательности&nbsp;</p>

Содержание деятельности:

Ритуал начала НОД

Настройка детей на работу. Приветствие и организационный момент. Дети встают в круг, педагог произносит:

Как мы рады – все на месте,

Собрались сегодня вместе

Посмотреть, что происходит,

Если сказка в дом приходит,

Нас волшебство и игры ждут,

В путь к чудесам друзей зовут.

1 часть. Сюрпризный момент «Загадочный сундучок»

Педагог предлагает детям отгадать, что лежит в сундучке (в ящике):

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем - прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его... (Квадрат).

Педагог: Правильно! Но прежде чем увидеть его, вспомним что мы знаем про квадрат.

Работа со счетными палочками

Педагог: - Ребята, на столах лежат счётные палочки.

-Предложить детям посчитать, сколько у каждого палочек? (пять),

-Сколько палочек нужно для того чтобы получился квадрат? (четыре),

-Почему? (потому что у квадрата четыре стороны одинаковой длины),

- Значит одна палочка? (лишняя),

-Что с ней нужно сделать? (убрать)

 Выкладывание квадрата из счётных палочек.

 - А может катиться квадрат?  (Нет.)

 -  Почему? (Мешают углы.)

 - А сколько углов у квадрата? Посчитайте.

 

Основная часть

После чего дети возвращаются на ковёр, и педагог достаёт и представляет «помощника воспитателя» - квадратик (Приложение 1), который будет «помогать вести занятие». Дети могут познакомиться с ним, передавая его друг другу по кругу, и «поздороваться».

Педагог: сегодня к нам на занятие пришёл квадратик. Он не простой. Все называют его волшебным потому, что он умеет творить чудеса, совершать разные превращения. Квадратик этому научил меня, а я могу научить вас. Хотите?

Дети: Хотим.

Педагог предлагает сесть детям за столы.

Педагог: Квадратик принёс с собой геометрические фигуры. Они лежат у вас на столе. Посмотрите на них и скажите, как они называются?

Дети: фигуры называются квадраты.

Педагог: возьмите один квадрат и сложите пополам. Работа детей.

Педагог: какая фигура появилась?

Дети: прямоугольник.

Педагог: прямоугольник – это одна из двух равных частей квадрата и называется половиной. Как называется одна из двух равных частей квадрата? Дети: половиной.

Педагог: а что больше: целый квадрат или половина?

Дети: целый квадрат.

Воспитатель: а что меньше целый квадрат или половина?

Дети: половина.

Педагог: сложите прямоугольник пополам. Работа детей.

Педагог:разверните бумажную основу, посмотрите и скажите, на сколько частей разделился квадрат?

Дети: на четыре части.

Педагог: одна из четырёх частей квадрата называется четвертиной. Как называется одна из частей квадрата?

Дети: четвертиной.

Педагог: а что больше: целый квадрат или четвертина?

Дети: больше целый квадрат.

Педагог: а что меньше: целый квадрат или четвертина?

Дети: четвертина меньше целого квадрата.

Педагог: молодцы, ребята! Спасибо тебе Квадратик за то, что научил детей делить квадрат на половину и четвертину. А сейчас давайте отдохнём.

Физкультурная минутка «Посмотри-подумай-покажи».

Педагог оговаривает правила игры. Если дети увидят, нужно…

Круг – подпрыгнуть,

Квадрат – хлопнуть в ладоши над головой,

Треугольник – присесть.

Педагог: продолжаем творить чудеса. Возьмите второй квадрат. Сложите его по диагонали, то есть соедините противоположные уголки (педагог   демонстрирует).  Работа детей.

Педагог: какая геометрическая фигура получилась?

Дети: треугольник.

Педагог: сложите треугольник пополам. Работа детей.

Педагог: что стало с треугольником?

Дети: он стал меньше.

Педагог: правильно, ребята! Вот ещё одно чудо мы с вами увидели: квадрат стал маленьким треугольником. Квадратик предлагает превратить этот маленький треугольник в животное, а в какое отгадайте:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком! (кошка)

Педагог: правильно, ребята. Но прежде чем мы будем превращать треугольник в кошку, давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Крючочки»

Крепко держатся дружочки,

Не разжать нам их крючочки

(соединить мизинцы обеих рук «крючочками», так же другими пальцами)

Педагог: Согните уголки. Нарисуйте глазки, носик, усы – кошка готова. Работа детей. (Приложение 2).

Игровая ситуация «На что похоже?»

Педагог: Ребята, а сейчас возьмите в руки трафареты и нарисуйте на белом листе бумаги два квадрата.Линией разделите один квадрат на 2части, закрасьте красным карандашом одну вторую часть. Второй квадрат разделите  двумялиниями на 4 части, синим карандашом закрасьте одну четвёртую часть.А теперь хорошенько присмотритесь и подумайте, вспомните знакомые сказки – на что теперь похожи фигуры.Вот наши ожившие карандаши, волшебные палочки, которыми мы сейчас поможем квадраты превратить в волшебных зверей или предметы, дорисовав элементы.(Дети рисуют).

Анализ: молодцы, ребята! Вам понравилось совершать превращения с Квадратиком?

Дети: да.

Педагог: наши глазки играли вместе с нами, ну а теперь нужно дать им отдохнуть.

Зрительная гимнастика

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз и всё сначала.

 

Быстро-быстро поморгай.

Отдых глазкам потом дай.

 

Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.

 

Треугольник, круг, квадрат

Нарисуем мы подряд.

Повернуть глаза в левую сторону, затем в правую сторону.

Поднять глаза вверх. Опустить глаза.

Быстро моргать.

Закрыть глаза.

 

Широко открывать и закрывать глаза.

 

Нарисовать глазами фигуры сначала по часовой стрелке, потом против.

 

 

3 часть. Подведение итогов

Педагог:Ребята, сегодня мы с вами узнали, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной одну из четырёх равных частей, научились из треугольника конструировать кошку и превращать квадраты в волшебных зверей и предметы.

Рефлексия

Педагог: У вас на столе лежат разноцветные квадратики - смайлики. Если вам сегодня было всё понятно, интересно – поднимите вверх зелёный смайлик, если не всё получалось, но вы старались – жёлтый, а если было трудно – красный. (Приложение 3).

Ритуал прощания

По окончанию НОД дети становятся в круг, берутся за руки, и произносят:
«Мы учились и играли.
Все немножечко устали.
Нужно нам передохнуть.
Завтра снова в долгий путь.
Встанем дружно шире кругом.
Попрощаемся друг с другом» (тихо–громко).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн