Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-презентация "Лексическое богатство русского языка"

Submitted by Вера Александровна Дроздова on пн, 22/08/2016 - 16:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дроздова Вера Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №3 МО "Ахтубинский район", учитель русского языка и литературы

Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

научить учащихся характеризовать количественный и качественный состав русского языка;

научить объединять слова в тематические группы и находить их в тексте;

самостоятельно составлять тематические группы слов.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 
–Рублева О.Л. Лексикология современного русского языка. Издательство Дальневосточного университета. – г. Владивосток, 2004 г.
–Российский гуманитарный энциклопедический словарь. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос.   ун-та. 2002.
–http://www.textologia.ru/
Используемое оборудование: 

проектор

компьютер

учебник

словари

Краткое описание: 
<p>урок-презентация по русскому языку</p>

     Повторение:

–Что такое лексика?
–Что является предметом изучения лексикологии и каковы её задачи?
–Что такое слово и каковы его признаки?
–Какое значение имеет слово, кроме прямого?
–Какие слова называются однозначными, многозначными? (приведите примеры)
–Что такое синонимы? (приведите примеры)
–Что такое антонимы? (приведите примеры)
 
Основные понятия

Лексику нельзя представлять себе как беспорядочный набор слов. Отображая определённым образом те или иные отрезки действительности, слова, естественно, связаны между собой, как взаимосвязаны и отображаемые ими явления самой действительности. Благодаря этим «внеязыковым» связям слова объединяются в группы, которые называют тематическими.

Тематическими оказываются группы слов, являющиеся, например, названиями деревьев (дуб, сосна, липа, ель), цветов (ромашка, василёк, гвоздика, незабудка), времён года (зима, весна, лето, осень).

Таким образом, связь лексического значения с понятием позволяет выделять тематические группы слов. Такое объединение слов происходит на основе общего в их лексических значениях и единого понятия, выражаемого этими словами. 

Несколько тематических групп образуют семантическое поле.

Например, ИСКУССТВО:

названия его видов (живопись, графика, скульптура, музыка);

названия действий (рисовать, лепить, вырубать, ваять, играть, исполнять, петь);

названия деятелей искусства (художник, скульптор, график, музыкант, пианист, скрипач, певец, вокалист);

объекты и инструменты (картина, акварель, гуашь, темпера, сангина, рисунок, холст, краски).

 

Прикрепленный файл Size
Лексическое богатство русского языка.ppt 3.06 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн