Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Занимательная грамматика

Submitted by Татьяна Нигматзянова on вс, 02/10/2016 - 21:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нигматзянова Татьяна Александровна
Место работы, должность: 

МОУ ЦПМСС "Лабиринт", учитель-логопед, заведующий ТПМПК

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Обобщение и систематизация знаний детей по пройденному материалу.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Дидактические средства: Карточки с заданиями, буквы, медали, призы, фонограммы.

Используемая методическая литература: 

1. Весёлая грамматика. Русский язык: Фонетика и графика / Авт.- сост.

В. В. Волина.- М: Дрофа, 2001.-80 с.

2. Волина В. В. Учимся играя.-М.: Новая школа, 1994.-448 с.

3. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы
коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для
логопеда.- М.: Просвещение, 1991.-239 с.

4. Занимательное азбуковедение: Кн. для учителя / Сост. В. В. Волина.-
М.: Просвещение. 1991.-368 с.

5. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для
логопедов).-М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001.-224 с.

6. Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у
младших школьников: Учебное пособие.- М.: ВЛАДОС, 1995.-256 с.

Используемое оборудование: 

Карточки с заданиями, буквы, медали, призы, фонограммы.

Краткое описание: 
<p><strong><em>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;</em></strong></p>

Тема: Занимательная грамматика.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей по пройденному материалу.

Задачи:

1 .Формировать навык грамотного письма.

2.Развивать фонематический анализ и синтез.

3.Совершенствовать навык звукобуквенного анализа.

4.Развивать зрительное восприятие, пространственные представления.

5.Развивать зрительное и слуховое внимание.

б.Совершенствовать навык словообразования и расширение словарного запаса по теме: «Весна».

7.Развивать операции мышления: анализа и синтеза.

8.Развивать творческие и познавательные способности детей, смекалку, сообразительность, находчивость и чувство юмора.

9.Способствовать укреплению дружбы в классе.

Оборудование: Карточки с заданиями, буквы, медали, призы, фонограммы.

Ход занятия:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня нас ждет развлекательно-познавательная игра КВН.

КВН - что это за игра? Почему так называется? Внимание! Начинаем состязание! Смекалистых и умных, находчивых и смелых! Сегодня будут встречаться две команды 3-х классов: команда 3-а и команда З-б классов. Команды привели своих болельщиков: справа - болельщики 3-а класса, слева- 3-б класса. Они заранее готовы присудить своей команде победу. Поэтому, чтобы справедливость восторжествовала, нашу игру будет оценивать жюри.

 Тема нашей игры: «Занимательная грамматика». Игра состоит из 13 конкурсов. Итак, наша игра начинается. Команды улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов.

 1 конкурс « Приветствие команд».

Я предлагаю каждой команде представить свое название, девиз, приветствие. Жюри будет оценивать этот конкурс до 5 баллов. Оценивается: артистичность, соответствие теме, фантазия.

1 команда: « Буквоежки».

Девиз: Кто сказал, что мы позади, наша команда впереди.

Приветствие: И пусть сильней кипит борьба, острей соревнование,

                       Успех решает не судьба, а только наши знания.

2 команда: «Почемучки».

Девиз: Мы «Почемучки» везде и всегда, радуем сердце и ваши глаза.

Приветствие: И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.

                     Пусть борьба кипит острей и наша дружба крепнет с ней!

А теперь, поприветствуем жюри:

«Жюри, послушайте нас...

Мы хотим приложить сейчас

Все способности и старания,

Чтобы выиграть состязание».

Я еще раз напоминаю жюри, 1-й конкурс оценивается до 5 баллов.

2 конкурс «Разминка».

Каждой команде предлагаются словосочетания, вместо которых члены команд должны сказать 1 слово- имя существительное. Вопросы задаются по очереди. Этот конкурс оценивается до 4 баллов.

 

Храбрый человек (храбрец)                        Сильный человек (силач)

Болтливый человек (болтун)                     Веселый человек (весельчак)

Ленивый человек (лентяй)                         Крикливый человек (крикун)

Мудрый человек (мудрец)                           Дикий человек (дикарь)

Богатый человек (богач)                           Толстый человек (толстяк)

Грубый человек (грубиян)                           Глупый человек (глупец)

Хвастливый человек (хвастун)                  Бедный человек (бедняк)

Итак, 2 конкурс завершен. Он оценивается до 4 баллов. А мы продолжаем игру.

3 конкурс: «Слово-змейка».

Необходимо записать цепочку слов, где последний звук первого слова является началом следующего. Команда, у которой за 1 минуту цепочка окажется длиннее, заработает 4 балла.

Назовите весенние месяцы? Какой, ребята, сейчас идет месяц? (март). Это и будет 1 слово в нашей цепочке. Будет учитываться

правильность и быстрота написания слов.

(Март- торс- сыр- рыба- арбуз- зуб- бык- кино- очки....)

Итак,3 конкурс завершен. Давайте узнаем результаты и послушаем жюри.

Результаты 1 конкурса «Приветствие».

Результаты 2 конкурса «Разминка».

Результаты 3 конкурса «Слово-змейка».

Общий счет:

Итак, продолжаем двигаться дальше.

4 конкурс: «Вспоминай-ка».

Ребята, вы должны будите ответить на вопросы, вспомнив известные пословицы. За каждый правильный ответ 1 балл. Капитаны выберите карточки.

Кого боится дело? ( мастера).

Когда приходит аппетит? (во время еды)

Что лучше большого безделья? (маленькое дело)

Не имей 100 рублей, а имей ? (100 друзей)

Что не знают умелые руки? (скуки)

Что не утаишь в мешке? (шило)

Кем станет казак, если будет терпеть? (атаманом)

До чего доведет язык? (до Киева)

Без чего не выловишь рыбку из пруда? (без труда)

Старый друг, лучше кого? (новых двух)

Если любишь кататься, что надо любить делать? (саночки)

Сколько раз надо отмерить, прежде чем отрезать? (7 раз)

5 конкурс: «Музыкальный».

На карточках написаны опорные слова из песни. Вы должны их прочитать, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы. По этим словам вы должны угадать песню и исполнить ее. Конкурс оценивается до 5 баллов. Будет учитываться правильность выделения орфограмм, исполнение песни.

СВ.ТЛО      УЛЫ.КА («Улыбка»)

ДРУ.           Б.ДА («Друг в беде не бросит»)

6 конкурс: «Угадай-ка».

В этом конкурсе 5 этапов. За правильный ответ 1 балл.

1 .Значение какого слова изменится при переносе ударения на другой слог.

ЗАМОК, ДЫМОК, СЫНОК, ГЛАЗОК, ГРИБОК.

КРУЖКИ, СУШКИ, МЫШКИ, СНЕЖКИ, ЛОЖКИ.

2.В каком слове согласных звуков больше, чем гласных?

ОСЕНЬ, НЕБО, ЯСЕНЬ, ОВОЩИ.

 ЯХТА, ОЛЕНЬ, МОРЕ, ОЗЕРО.

З.В каком слове все согласные звуки мягкие?

РЕЧКА, ОКУНЬ, ШИНЕЛЬ, ЩУКИ.

ПЕЧАТЬ, ПЕЧКА, ЯКОРЬ, ЖИТЕЛЬ.

4.Грамматическая арифметика.

ЧАСТЬ-Ь+УШКО-О+И=?(ЧАСТУШКИ)

ЧЕРНЫЙ-ЫЙ+О+СЛИВА-А=?(ЧЕРНОСЛИВ)

5.Найди и запиши буквы, которые здесь увидите (Изографы).

Подошел к концу 6 конкурс. Ждем оценок жюри.

Результаты 4 конкурса: «Вспоминай-ка».

Результаты 5 конкурса: «Музыкальный».

Результаты 6 конкурса: «Угадай-ка».

7 конкурс: «Капитанский».
(Звучит «Песенка о капитане»)

Вы наверное уже догадались, что наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов подойти и выбрать карточку с заданием. Прочитайте стихотворение А. Барто «Идет бычок качается», но не так как обычно читаете, а словно:

ВЫ ХВАСТАЕТЕСЬ                             ВЫ ИСПУГАЛИСЬ

Конкурс оценивается до 5 баллов.

8 конкурс: «Кто самый внимательный».

Оценивается до 5 баллов. Вы должны делать то, что слышите, а не то, что видите.(Руки вверх, вниз, вперед, назад, в стороны, на пояс, на плечи, присели, встали...)

9 конкурс: «Составляй-ка».

Из букв слова КОРМУШКА составить как можно больше слов. За победу 3 балла. За самое длинное слово еще 1 балл.

А пока команды составляют слова, болельщики будут отвечать на вопросы:

1 .Что можно видеть с закрытыми глазами ?(Сон)

2.Какую ноту кладут в суп ?(Соль)

З.Кто со всеми говорит, а его не видно ?(Эхо)

4.Где сухого камня не найдешь ?(В воде)

5.От чего утки плавают ?(От берега)

6.За чем язык во рту ?(3а зубами)

7.Почему человек оглядывается ?(Нет глаз сзади)

8.Почему человек никогда не пройдет?(По потолку)

9.Из какой посуды нельзя есть?

Команды закончили составлять слова. Ждем оценок жюри.

Результаты 7 конкурса «Капитанов».

Результаты 8 конкурса «Кто самый внимательный».

 Результаты 9 конкурса «Составляй-ка».

10 конкурс «Любимая буква».

Каждый выбирает с закрытыми глазами букву, узнает ее на ощупь. Будут задаваться вопросы, на которые игрок отвечает словами, начинающимися на эту букву. Конкурс оценивается до 4 баллов.

Как тебя зовут?

Назови свою фамилию?

Откуда ты приехал?

Что ты там делал?

Что ты любишь кушать?

 Что ты любишь пить?

Какое любимое животное?

Что ты любишь делать?

Назови любимую ягоду?

11 конкурс «Прочитай-ка».

Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке и против часовой стрелки. За каждое слово 1 балл.

       К                   (Кол, лес, лесок, сок, око, сокол)

О           О

С            Л            (Око, окосел, осел, село, ел)

       Е

12 конкурс «Сложные слова».

Нужно образовать сложные слова. Кто быстро и правильно выполнит получит 3 балла.

Паровой, ходит (Пароход)                            Сосать, пыль (Пылесос)

Морской, продукты (Морепродукты)           Падать, листья (Листопад)

Любит, радио (Радиолюбитель)                   Тушить, огонь(Огнетушитель)

Колоть, лед (Ледокол)                                   Ловить, рыба (Рыболов)

Пешком, ходит (Пешеход)                             Рубить, лес (Лесоруб)

13 конкурс «Домашнее задание».

Команды загадывают друг другу загадки о весне. Кто же больше загадает и отгадает? За каждую загадку 1 балл.

Конкурсы закончились и мы ждем оценок жюри.

Результаты 10 конкурса «Любимая буква».

Результаты 11 конкурса «Прочитай-ка».

Результаты 12 конкурса «Сложные слова».

Результаты 13 конкурса «Домашнее задание».

Из какого мультфильма эта фраза?

РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

Давайте и мы, ребята, будем жить дружно!

Итак, наш КВН подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали испытания. Все молодцы! Большое спасибо, вам, ребята! У нас сегодня нет победителей и побежденных, потому что выиграли все. Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Всем участникам вручаются памятные медали. Мы предоставляем слово уважаемому жюри для подведения итогов. Жюри подводят итоги и вручают памятные сувениры.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн