Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщающий урок "Население России", 9 класс. Ернеску Светлана Витальевна, учитель географии МАОУ «Гимназия № 39» г. Петропавловск-Камчатский.

Обобщающий бинарный урок по теме: «Население России» (9 класс)

Ернеску Светлана Витальевна, учитель географии высшей квалификационной категории  МАОУ «Гимназия № 39» г. Петропавловск-Камчатский.

Цели:

  1. Развитие умений самостоятельно формулировать социальные и экономические проблемы на основе географической информации и статистических данных о населении России.
  2. Совершенствование навыков работы с тематическими картами, графиками, таблицами, обучение приемам обработки анализа.
  3. Способствовать воспитанию толерантного отношения к народам России.

Оборудование: географические атласы, раздаточный материал для выполнения практических и проверочных работ, материалы КИМ ОГЭ и ЕГЭ, презентации, компьютер, мультимедийный проектор.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, практический.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная

1. Организационный момент.

2. Ход урока:

Учитель: Ребята, в ходе нескольких уроков мы изучали разные темы из раздела Население России.

Вопрос: Что мы изучали на уроках?

Учитель: Давайте сегодня все вместе повторим основной материал изученной темы.

Семья в жизни человека играет важную роль. В семье человек рождается, живет и умирает. Семья во многом определяет наследственность человека, его национальную принадлежность, место жительства, социальный статус, мировоззрение. Многие из этих характеристик изучает география и ее раздел - демография.

Вопрос: Что такое демография?

Учитель: На уроках мы изучали много понятий. Давайте вспомним некоторые из них.

Задание № 13 из КИМ ОГЭ (Приложение № 1)

Проверяем все вместе: Ответы:

1.Агломерация ответ № 1

2.Урбанизация ответ № 2

3.Воспроизводство ответ № 4

4.Миграции ответ № 4

5.Урбанизация ответ № 2

Учитель: Численность населения постоянно меняется.

Вопрос: Какие показатели нужно знать, чтобы определить численность населения любого субъекта? (Естественный прирост)

Вопрос: Чтобы рассчитать Е.П. надо знать какие показатели?

(Рождаемость и смертность)

Вопрос: В каких случаях он будет положительным в каких отрицательным?

Вопрос: Какой ещё показатель влияет на численность населения?

(миграционный прирост или миграционный отток населения).

Я предлагаю вам решить задачу: задание С6 из ЕГЭ (Приложение № 2)

- Откройте свои рабочие тетради, напишите число, тему урока.

Решаем задачу по вариантам. Правильно оформите. На решение даётся 5 минут. Обращаю ваше внимание, чтобы рассчитать 0/00 (промилле) нужно использовать данные о среднегодовой численности населения.

Вопрос: Что такое 0/00?

(Количество родившихся на 1 тыс. жителей в год)

Взаимопроверка. Одна пара записывает решение на доске.

 

Фото: На экран (Приложение № 3)

В интернете увидела данную фотографию. Решила показать её вам.

Вопрос: Как данная фотография связанна с темой нашего урока?

Вопрос: Какие мысли у вас возникают?

Вопрос: Это прогноз?

Численность населения России сокращается. Благодаря трудовым миграциям не так сильно сокращается.

Вопрос: Какие меры должно принимать государство, чтобы численность населения возрастала?

(Демографическая политика)

Вопрос: Государство проводит комплекс мер, но может этого недостаточно?

Вопрос: Тогда почему продолжительность жизни не увеличивается?

( пьянство, наркотики и т. д…).

Вопрос: Ребята, давайте вспомним по какому принципу устроено наше государство?

- Полное название Российская Федерация.

Единое государство, состоящее из отдельных его субъектов, имеют свои органы власти, но принадлежит одному центру.

            Наше государство многонациональное по национальному принципу выделены республики, Автономные округа, Автономная область.

            Национальный принцип лёг в основу устройства нашего государства.

Вопрос: Как изменилось количество субъектов, и с чем это связано?

(С присоединением Крыма, увеличилось количество республик их стало 22, и плюс 3 города Федерального значение Москва, Санкт- Петербург, Севастополь и всего стало 85 субъектов).

Предлагаю вам по краткому описанию определить субъекты задание № 30 из КИМ ОГЭ (Приложение  № 4)

Время на выполнение задания - 5 минут.

 Проверка.

            Учитель: Мы вспомнили некоторые субъекты РФ, а теперь я предлагаю вам определить субъекты, обозначенные цифрами на контурной карте. (Приложение № 5)

Работа выполняется по вариантам и на оценку. Время выполнения - 10 минут.

Взаимопроверка. Правильные ответы указаны  на экране.

Выставляем оценки:

Критерии 10 заданий:

«5» - правильно определено 10 субъектов

«4» - правильно определено 8-9 субъектов

«3» - правильно определено 6-7 субъектов

«2» - определено 5 и меньше субъектов

Учитель: Мы говорили о том, что численность населения не увеличивается быстрыми темпами, средняя продолжительность жизни не высокая.

Вопрос: Какая проблема возникает в связи с этим?

(трудовых ресурсов)

Вопрос: Почему для России характерен поток трудовых мигрантов?

Вопрос: А наш субъект является исключением из этого правила? (нет)

Вопрос: А почему они едут к нам?

(не хватает своих трудовых ресурсов, низкая зарплата и т.д.)

Учитель: Через некоторое время вы закончите учебное заведение.

Вопрос: Как стать успешным на рынке труда?

(повышать квалификацию, знать иностранные языки и т.д.)

Вопрос: Насколько вы сами удовлетворяете этим требованиям?

Вопрос: Какие качества личности будут способствовать, а какие-препятствовать вашему трудоустройству?

Учитель: Мне бы хотелось, чтобы при выборе своей будущей профессии, вы подошли очень серьезно, зная, что до пенсионного возраста вам надо будет работать, и чтобы от работы вы получали истинное наслаждение и удовольствие, т.к. вы будете заниматься любимым делом.

Мы закончили изучать большую тему.

Вопрос: Какие вопросы были сложными, трудными, остались не понятными?

Вопрос: Какие знания, полученные на уроках при изучении темы, вам пригодятся в жизни, быту, в будущей работе?

Итог урока:

Отметки за урок:

Хочу отметить:

Выделить:

Поблагодарить:

 

Прикрепленный файл Size
Приложение № 4.pptx 92.98 KB
Приложение № 1.pptx 100.69 KB
Приложение № 3.png 620.98 KB
Приложение № 2 для учеников.jpg 28.46 KB
Приложение №5 ученики в.1.jpg 23.61 KB
Приложение № 5 ученики в.2.jpg 23.28 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн