Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Задачи оптимизации

Submitted by Татьяна Леонидовна Агеева on Sat, 05/11/2016 - 00:28
Данные об авторе
Автор(ы): 
Агеева Татьяна Леонидовна
Место работы, должность: 

Новочебоксарский политехнический техникум, преподаватель математики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

научить решать прикладные задачи на нахождение оптимальных значений величин, применяя производные.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования . – 8-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2013 – 256 с.  Раздел в учебнике: глава 9 «Начала математического анализа», занятие 7 «Прикладные задачи»

Используемая методическая литература: 

Башмаков М.И. Математика. 11 класс (базовый уровень): Книга для учителя: методическое пособие: среднее (полное) общее образование - М.: Издательский центр «Академия», 2010. -128 с.

Используемое оборудование: 

ПК, программа Excel, мультимедиа-проектор, экран,  листы бумаги и линейки.

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
<p>Изучение нового материала начинается с постановки проблемы - как из листа бумаги сделать коробку наибольшего объёма. И класс делится на группы по способам решения данной задачи: практическим способом, с помощью компьютера в программе Excel и с помощью составления функции объёма и нахождения наибольшего его значения.</p>

Тема урока: ЗАДАЧИ ОПТИМИЗАЦИИ.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Цели урока:

Образовательные: научить решать прикладные задачи на нахождение оптимальных значений величин, применяя производные.

Задачи:

  • узнать применение производных в практической деятельности и различных областях;
  • решить задачу оптимизации разными способами (опытным путем, в программе Excel и с помощью производных);
  • изучить алгоритм решения задач на нахождение экстремальных значений;
  • закрепить в ходе решения задач.

Развивающие: развивать умение применять знания на практике;

Задачи:

1.развивать логическое мышление;

2.развивать умения анализировать задачу и находить способы решения;

3.закрепить навыки работы по алгоритму.

Воспитательные: активизация познавательной деятельности.

Задачи:

1.формировать навыки творческой и самостоятельной работы;

2.закрепить навыки работы в группе.

Межпредметная связь: информатика (умение работать в Excel)

Технология:  технология личностно ориентированного обучения и ИКТ.

Методы и приемы обучения:

1) Словесные (рассказ, беседа с элементами диспута, мозговой штурм)

2) Наглядные (демонстрация, раздаточный материал)

3) Практические (проблемная ситуация, решение задач).

Оснащение занятия:

  1. Оборудование: ПК, Excel, мультимедиа-проектор, экран.
  2. Дидактический и раздаточный материал:

- листы бумаги и линейки;

- раздаточный материал (Приложение).

  1. Цифровые, видео- и аудиоматериалы:

- мультимедиа – презентация.

Этапы урока:

I. Организационный момент  – (2 мин.)

  • Приветствие.
  • Проверка присутствующих.
  • Проверка готовности к уроку.

II этап. Актуализация опорных знаний (10 мин)

  1. Тема урока – «Задачи оптимизации».  Целевая установка на урок – узнать, какие задачи к ним относятся и как их решать. Для этого сначала вспомним тему прошлого урока.
  2. Опрос-актуализация. (беседа)
  3. Мотивация (сообщение «Применение производной в практической деятельности и различных областях», сопровождающееся демонстрацией презентации).

III этап. Объяснение нового материала (15 мин)

  1. Постановка проблемы: как из листа прямоугольной формы сделать коробку без верха наибольшего объема. Какой высоты должна быть коробка? Нахождение способов решения этой задачи.
  2. Организация деятельности студентов: работа в группах «Практики», «Информатики» и «Теоретики». Задание: решение задачи своим способом.
  3.  Записать на доске результаты работы каждой группы. Обсуждение результатов.

IV. Этап закрепления учебного материала.(15 мин)

  1. Обговорить алгоритм  решения задач оптимизации с помощью производной.
  2. Решение задачи с помощью производной.

V. Подведение итогов урока (3 мин).

  • Подведение итогов. Оценка деятельности каждой группы. Выставление оценок
  • Домашнее задание.
  • Рефлексия

 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

I этап. Организационный момент

Преподаватель  приветствует студентов, проверяет готовность класса к уроку, отмечает отсутствующих.

Студенты  приветствуют преподавателя, настраиваются на урок.

II этап. Актуализация опорных знаний.

Преподаватель сообщает тему урока. И вместе со студентами формулируется цель урока и ее задачи.

Фронтальный опрос: алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

Мотивация к восприятию нового материала: сообщение студентов «Применение производной в практической деятельности и различных областях», сопровождающееся демонстрацией  презентации. Целевая установка на урок:  сегодня мы научимся решать геометрические задачи на нахождение экстремальных величин.

Студенты  отвечают на вопросы, слушают.

III этап. Объяснение нового материала

Сейчас ваша задача: из прямоугольного листа бумаги изготовить открытую коробку наибольшего объема, вырезая квадратные уголки так, как показано на рисунке. Ваши идеи. Какой высоты должна быть коробка? (Метод «мозговой штурм).

Преподаватель обобщает  ответы студентов и формирует группы: «Практики», «Теоретики», «Информатики».

Группа «Практики»: создают несколько коробок различной высоты (не менее 6 значений) и вычисляют объемы этих коробок». Выбирают коробку наибольшего объема. Записать на доске получившиеся объемы коробок при различных высотах коробки.

Группа «Информатики»: создают в программе Excel таблицу, которая вычисляет объемы коробок при различных заданиях высоты коробки (не менее 15 значений). Записать на доске высоту коробки наибольшего объема.

Группа «Теоретики»: решают задачу с применением производной. Записать на доске высоту коробки наибольшего объема.

Преподаватель спрашивает: какой способ решения дает точный ответ? Всегда ли можно найти правильный ответ всеми этими способами?

Студенты  слушают преподавателя, включаются в беседу,  предлагают способы решения этой задачи.

 

 

 

Студенты разделяются и рассаживаются по группам.

 

 

Студенты  выбирают командира группы, распределяют роли и приступают к решению задачи.

Руководители групп выступают с отчетом проведенной работы по решению данной задачи и записывают результат на доске.

 

 

 

 

 

 

 

Студенты обсуждают эти способы решения этой задачи и полученные результаты.

IV этап.

Этап закрепления материала.

Преподаватель обговаривает алгоритм решения задач на нахождение экстремальных величин.

Задача: из квадратного листа жести со стороной 12 м надо изготовить бак с квадратным основанием без крышки наибольшего объема. Найдите размеры бака и его объем.

Студенты  записывают алгоритм решения задач с помощью производной.

Студенты решают задачу с помощью производной.

V этап. Подведение итогов.

Преподаватель  просит студентов  подвести итоги и самостоятельно сделать вывод, дать оценку работы каждой группы.

Итоги: Увидели широкое применение производных в различных областях. Решили геометрическую задачу на нахождение экстремальных величин разными способами. Увидели возможности программы Excel для решения задач математики.

 Дом. задание:

1)учебник стр.185-190 прочитать и ответить на вопросы 1-6 на стр.191.

2)Решить задачу: для стоянки машин выделили площадку прямоугольной формы, примыкающую одной стороной к стене здания. Площадку обнесли :с трех сторон металлической сеткой длиной 200 м. И площадь ее при этом оказалась наибольшей. Каковы размеры площадки?

Рефлексия.

Преподаватель просит ответить на вопросы:

Что понравилось на уроке?

Что не понравилось на уроке?

На каком этапе было труднее всего работать и почему?

Мне было интересно (не интересно) на уроке, потому что…

Что узнал нового на уроке?

Чему научился на уроке?

Самооценка студентов своей работы на уроке. Студенты делают вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты проводят рефлексию.

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
сценарий урока Задачи оптимизации для сайта Открытый урок.docx 38.98 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн