Официальный сайт nokia 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Рабочая программа по «Подвижным играм с элементами ОФП» 1 класс

Submitted by Елена Александровна Филина on Sat, 19/11/2016 - 22:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Филина Елена Александровна
Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p>Рабочая программа по &laquo;Подвижным играм с элементами ОФП&raquo; &nbsp;(блок дополнительного образования)&nbsp;<strong><em>1 </em></strong>класс</p>

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 1929 города Москвы

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

 ___________С.Р. Фокина 

«______»___________20      г.     

«Принято»

на заседании Управляющего совета ГБОУ ШКОЛА №1929 Председатель Управляющего совета

___________Н.Н. Штец

Протокол № _________

«______»___________20      г.  

«Утверждено»              Директор ГБОУ ШКОЛА №1929 

 _____________И.И. Рыбина    

Приказ №______________  

«______»__________20     г.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по «Подвижным играм с элементами ОФП»  

 (блок дополнительного образования)

 1 класс

 

 

Учитель: Филина Елена Александровна

 

 

Программа рассмотрена на заседании МО_____________

Протокол №____от «____»________________20      г.

Председатель МО_______________Н.А. Колпакова

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

2015/2016 уч. год

 

Пояснительная записка

 

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.

При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.

При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.

В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Программа направлена на:

- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

- Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.

Цель: создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.

Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  1. Укрепление опорно-двигательного аппарата;
  2. Развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья;
  3. Формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни;
  4. Развивать основные физические качества младших школьников (силу, быстроту, ловкость, выносливость, равновесие и координацию движения), что обеспечивает их высокую физическую и умственную работоспособность;
  5. Стабилизировать эмоции, обогатить детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;
  6. Развивать самостоятельность и творческую инициативность младших школьников, способствовать успешной социальной адаптации, умению организовать свой игровой досуг;
  7. Воспитывать волевые качества, дисциплину, самоорганизацию, коллективизм, честность, скромность.

При реализации программы используются различные методы обучения:

  • Словесные – рассказ, объяснение нового материала;
  • Наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
  • Практические – апробирование новых игр: игры в спортивном зале и на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы группова

      Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.

        Игровая деятельность всегда связана с решением определенных задач, выполнением определенных обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

     Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой подвижных игр. Именно поэтому грамотное использование народных игр не только полезно для детей, но и чрезвычайно актуально, поскольку правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания активно способствует гармоничному развитию и физической подготовленности учащихся.

 

Место курса в учебном плане

 

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерных программ  внеурочной деятельности (Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие / П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва, Е.П. Киселёва. – М.: Планета, 2013).

На реализацию данной программы в 1-ых классах отводится 33 часа в блоке дополнительного образования; 1 час в неделю.

 

Планируемые результаты деятельности учащихся

 

Личностные  результаты

 

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметные  результаты 

 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

 

Предметные результаты

 

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Календарно – тематическое планирование 1 класс

 

№ занятия п/п

 

Содержание учебного материала

 

Основная направленность занятия

1

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Пятнашки».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

2

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Пятнашки».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

3

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Успей встать в пару», «Салки с домиком».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

4

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Успей встать в пару», «Салки с домиком».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

5

Подвижные игры: «Салки с ленточками», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

№ занятия п/п

 

Содержание учебного материала

 

Основная направленность занятия

6

Подвижные игры: «Салки с ленточками», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

7

Подвижные игры: «Перебежки с выручкой», «От линии до линии», «Хищники».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

8

Подвижные игры: «Перебежки с выручкой», «От линии до линии», «Хищники».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

9

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

10

Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

11

Подвижные игры: «Скакуны и бегуны», «Прыг да скок в кусток», «Удочка».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

12

Подвижные игры: «Скакуны и бегуны», «Прыг да скок в кусток», «Удочка».

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

13

Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростных способностей.

14

Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростных способностей.

15

Подвижные игры: «Попади в катящий обруч», «Старт после броска», «Закати мяч».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростных способностей.

16

Подвижные игры: «Попади в катящий обруч», «Старт после броска», «Закати мяч».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростных способностей.

17

Инструктаж по ТБ. Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей».

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

18

Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей».

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

19

Подвижные игры: «Школа мяча», «Попади в обруч», «Охотники и утки».

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

20

Подвижные игры: «Школа мяча», «Попади в обруч», «Охотники и утки».

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

№ занятия п/п

 

Содержание учебного материала

 

Основная направленность занятия

21

Подвижные игры: «Не дай мяч водящему», «Мяч на полу», «Передача мяча в колоннах».

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

22

Подвижные игры: «Не дай мяч водящему», «Мяч на полу», «Передача мяча в колоннах».

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

23

Подвижные игры: «Передал-садись», «Обстрел ворон», «Вышибалы».

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

24

Подвижные игры: «Передал-садись», «Обстрел ворон», «Вышибалы».

Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

25

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Пятнашки».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

26

Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза», «Пятнашки».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

27

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Успей встать в пару», «Салки с домиком».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

28

Подвижные игры: «Охотники и утки», «Успей встать в пару», «Салки с домиком».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

29

Подвижные игры: «Салки с ленточками», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

30

Подвижные игры: «Салки с ленточками», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

31

Подвижные игры: «Перебежки с выручкой», «От линии до линии», «Хищники».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

32

Подвижные игры: «Перебежки с выручкой», «От линии до линии», «Хищники».

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способностей к ориентированию в пространстве.

33

Соревнование по подвижным играм различной направленности.

Комплексное развитие кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн