Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пассажир. Безопасность пассажира

Submitted by Илья Николаевич Юдаев on Tue, 29/11/2016 - 19:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Юдаев Илья Николаевич
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ «Лесные озера» 

Учитель ОБЖ

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 

Рассмотреть общие обязанности пассажира, систематизировать их значение по правилам безопасного поведения в общественном транспорте для обеспечения личной безопасности. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Учебник ОБЖ, 5 класс, Смирнов, Хренников

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Рабочая тетрадь, Смирнов, Хренников, Маслов
  • Мультимедийное оборудование
Используемое оборудование: 
  • Интерактивная доска
Краткое описание: 
<p class="rtecenter"><strong>Рассмотреть общие обязанности пассажира, систематизировать их значение по правилам безопасного поведения в общественном транспорте для обеспечения личной безопасности.&nbsp;</strong></p>
Задачи урока

Образовательные: обобщить знания о городском транспорте. Создать условия для изучения и закрепления правил поведения пассажиров в аварийных ситуациях.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты

Предметные:  знать общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом. Правила личной безопасности при пользовании трамваем, троллейбусом и метро.  Обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте.

Личностные: умение выражать свое отношение к происходящем, давать свою оценку.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Основные понятия Пассажир; виды общественного транспорта. 
Межпредметные связи История, география 
   
   
   

 

Описание этапов урока:

Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность  обучающихся УУД( универсальные  учебные    действия)

I. Организационный

  • приветствие
  • проверка явки обучающихся
  • проверка готовности обучающихся  к уроку

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. Повторение пройденного материала.  

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ребята, предлагаю вам вспомнить пройденный материал.

 Что такое дорога?

 (это обустроенная или приспособленная и используемая для транспортных средств полоса земли либо поверхности искусственного сооружения.)

Для чего нужна разметка дороги?

(для обеспечения безопасности на улицах и дорогах, управление потоком транспортных средств и пешеходов.)

Как называются знаки, которые информируют водителя о приближении к опасному участку дороги?

(предупреждающие знаки.)

Молодцы хорошо знаете материал 

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.   
III. Мотивация учебной деятельности 

А теперь прошу вас обратить свое внимание на экран (Слайды 1)

 Скажите ребята,  что вы видите на экране?

Как вы оцениваете эту ситуацию?

Давайте попробуем сформулировать тему урока?

 «Пассажир. Безопасность пассажира»

С какой целью мы будем изучать тему урока?

Рассмотреть общие обязанности пассажира, правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Что бы придти к нашей цели нам нужно будет решить ряд задач.

  1. Вспомнить виды общественного транспорта.
  2. Изучить основные правила безопасности пассажира.
  3. Сформировать знания об опасных ситуациях в общественном транспорте.

 

Для достижения цели урока, что нам поможет?

(учебник, тетрадь, проектор, справочный материал) 

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий
IV. Изложение нового материала 

Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь.

Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.

Теперь я предлагаю вам объединиться в группы по 2 человека, и пользуясь материалом учебника стр. 39

  1. Какой транспорт называют общественным

Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным (трамвай, троллейбус, автобус и метро)

  1. Как вы думаете кто такой пассажир. Давайте сформулировать определение пассажир.

Это лицо,   находящиеся в транспортном средстве, а также входящий или выходящий из него. 

В ходе самостоятельной работы с учебником и учащиеся выделяют необходимую информацию, записывают определение

Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)
VI.Практическая  работа 

Я вам сейчас предлагаю объединиться в группы и рассмотреть правила поведения в общественном транспорте:

 

  1. Ряд Правила поведения в автобусе
  2. Ряд Правила поведения в трамваях, троллейбусах
  3. Ряд Правила поведения при поездке на грузовом автотранспорте 

Скажите ребята, кто-то из вас ездил в метро?

А там есть правила поведения в метро? (да)

Какие, сможете их назвать?

 

Ребята так же мы можем встретиться с опасными ситуациями в общественном транспорте. Давайте прочитаем их в нашем учебнике стр. 43 и узнаем, какие они могут быть. 

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,. 

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.
VII.Закрепление материала

Попрошу вас ответить на вопросы:

  1. Городской общественный транспорт следует по определённому маршруту и перевозит пассажиров. (1)
  2. На специальном указателе остановки общественного транспорта можно узнать, какая остановка будет следующая (0)
  3. Во время движения автобуса старайся держаться за поручни (1) 
  4. В случае блокировки дверей нужно сидеть и ждать, когда откроют заблокированные двери(0)
      5.  В случае возникновения пожара в автобусе          нужно открыть все окна и проветрить салон          автобуса (0)

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, 

Рассуждение (Л).

Формулирование ответов (Р).

 

Домашнее задание

Составьте свои правила пользования транспортом, которым вы наиболее чаще пользуетесь.

Для выполнения домашнего задания вы можете воспользоваться учебником, или Интернет источником. 

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности 

 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн