Видео смотреть бесплатно

Смотреть телеграм видео

Официальный сайт physbook 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Спортивный праздник «Коянайтатык – праздник оленевода» для детей 5-7 лет

Submitted by Оксана Евгеньевна Церковная on Wed, 07/12/2016 - 06:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Церковная Оксана Евгеньевна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 45 – общеразвивающего вида» Инструктор по физической культуре

 

Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Предлагаю вашему вниманию конспект Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста &laquo;Коянайтатык &ndash; праздник оленевода&raquo;</p> <p>Данная методическая разработка направленна на обобщение знаний детей о традициях корякских народов Камчатки, пополнение знаний о Камчатском крае и его коренных малочисленных народов. Подвижные народные игры с древних времён были отражением культурно-бытового уклада жизни народа. Они естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Игра &ndash; универсальное средство физического воспитания. В играх дети самым активным образом проявляют свои личностные качества, развиваются физически, лучше мобилизуются на выполнение поставленных педагогом задач.<br /> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Методическая разработка спортивного досуга &nbsp;доступна в практическом применении и может использоваться в педагогической практике дошкольных образовательных учреждений по физическому воспитанию детей.</p>

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 – общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинация: Авторский сценарий праздника/развлечения с использованием регионального компонента

 

Спортивный праздник

 «Коянайтатык – праздник оленевода»

для детей 5-7 лет

 

 

 

 

Составитель:

Церковная Оксана Евгеньевна

Инструктор по физической культуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петропавловск-Камчатский

2016 г.

Пояснительная записка

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Коянайтатык – праздник оленевода»

Данная методическая разработка направленна на обобщение знаний детей о традициях корякских народов Камчатки, пополнение знаний о Камчатском крае и его коренных малочисленных народов. Подвижные народные игры с древних времён были отражением культурно-бытового уклада жизни народа. Они естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Игра – универсальное средство физического воспитания. В играх дети самым активным образом проявляют свои личностные качества, развиваются физически, лучше мобилизуются на выполнение поставленных педагогом задач.
        Методическая разработка спортивного досуга  доступна в практическом применении и может использоваться в педагогической практике дошкольных образовательных учреждений по физическому воспитанию детей.

 

Цель:  Воспитывать чувство любви к родному краю. Развивать интерес у детей к культуре коренных народностей Камчатки. Активизировать отдых детей.

 

Задачи:

•        укреплять физическое  здоровье детей;

•        формировать устойчивый интерес к физической культуре;

•        закреплять знания детей о  традициях корякского народа;

•        развивать физическую активность;

•    развивать  физические качества детей — силу, ловкость, быстроту, выносливость. развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива;

•        воспитывать взаимовыручку, смелость и решительность;

•        воспитывать чувство патриотизма и сострадания, дружелюбного отношения к людям.

Место проведения: Музыкальный зал

 

Аудитория: дети 5-7 лет

 

Предварительная работа: чтение, беседы, просмотр книг, фотографий о Камчатке; рассматривание кухлянки.


            Оформление, реквизиты:  Яранга (гимнастические палки, ткань), кухлянка, эмблемы «охотников» и «оленеводов», фишки с изображением оленят,  конусы 2 шт., олени (на гимнастических палках прикреплены изображения оленя), кубы 6 шт., скакалки 2 шт., гимнастическая палка, маски совы и евражек, угощения для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание праздника:

Звучит мелодия ведущий и дети входят в  оформленный в народных традициях зал.

Педагог: Ребята, мы с вами собрались, сегодня чтобы продолжать знакомство с удивительным уголком нашей страны – Камчаткой, край в котором мы живём, с природой, традициями и людьми, которые живут здесь.

 

Ребёнок 1: Камчатка! Зачарован этим словом!

Произношу его любя.

Как можно не любить Камчатку,

Люблю, люблю, мой край тебя!

 

Ребёнок 2: Вулканов высь в волшебном сане,

Теплом дышащая земля.

Озеров край, глубь океана,

Камчатка - Родина моя.

 

Ребёнок 3: Люблю Камчатскую природу,

И нет красивей ничего.

И все милее год от года

Она для сердца моего.

И знаю точно: нету в мире,

Чтоб с красотой с твоей сравнить.

Люблю, люблю тебя Камчатка!

Как эту прелесть не любить.

 Педагог: Местные народы называют наш край - Уйкоаль. Давным - давно о том, как появилась Камчатка, никто не знал. И поэтому о появлении Камчатки, люди придумывали сказки и легенды. Старая корякская легенда гласит: (Под музыкальную композицию педагог рассказывает легенду)

"Раньше везде простирался только один Великий океан, и нигде не было видно ни клочка суши. Летел однажды над водной поверхностью великий бог Кутха-ворон, ловил чавычу. Много съел он этой рыбы, и тут вдруг попалась ему огромная рыбина. Схватил ее Кутха мощными когтями, высоко поднялся с ней в воздух и полетел в свой дом, на одинокую скалу, возвышающуюся над морской гладью. Но сильной слишком оказалась рыба. Стала биться в когтях у ворона и вырвалась на свободу. Не захотел Кутха подбирать ее, так как был сыт. А чавыча упала в воды океана, и образовалась в том месте суша, своими очертаниями похожая на рыбу". Так и появилась земля Уйкоаль - "большая река". Со временем Кутха населил ее охотниками и рыбаками и дал им разные названия: коряки, ительмены, эвены и чукчи. С тех пор и живут эти народности на камчатской земле, и милее ее нет для них ничего в целом свете.

Педагог: Издавна народы Камчатки передавали своим детям традиционные ремесла: оленеводство, рыбную ловлю, охоту. Вместе с ними зарождались и национальные игры, состязания и праздники. Во время таких праздников люди стараются продемонстрировать свою силу и ловкость.

Давайте, отправимся в стойбище оленеводов в гости к девочке Тэкки,  и посмотрим, что там происходит. Слышите бубен, пойдем на его звук.

  (Звучит фонограмма музыки. Дети поворачиваются к яранге, подходят ближе и присаживаются на колени. У яранги  сидит девочка Тэкки, в кухлянке,  шьёт)

Педагог: Здравствуйте, Тэкка!

Тэкка: Г'амто; мэй мои друзья! Так звучит, здравствуйте, на корякском языке. Добро пожаловать в мое стойбище! Очень рада видеть гостей на нашем празднике оленеводов! Это главный осенний праздник моего народа — Коянайтатык («Перегонять оленей») устраивали его после возвращения стад с летних пастбищ. В этот день они состязались в гонках на оленьих упряжках, борьбе, беге с палками, набрасывали аркан на движущуюся по кругу цель, взбирались на обледенелый столб....

Хотите и вы принять участие в празднике?

Дети: Да.

Тэкка: Для начала приглашаю вас пройти испытания в тайге. Ведь для стойбища необходимо выбрать место.

1.      Ходьба в колонне по одному.

2.       Ходьба на лыжах (Оленеводы зимой часто ходят по тайге на лыжах).

3.       Ходьба согнувшись (В тайге часто встречаются непроходимые места).

4.       Ходьба на высоких четвереньках (В тайге водятся волки).

5.          Бег на носочках (Часто корякам приходится спасаться от хищников  бегством)

6.       Ходьба в колонне по одному

Тэкка: Место выбрали теперь нам нужно поставить ярангу.

Игра «Собери ярангу».

Дети под музыку расходятся  под музыку по залу врассыпную, по окончании музыки они должны собрать две яранги (круга). Кто вперед выполнит задание, тот и победил. Игра проводится 2 раза, на 3 раз собирается одна большая яранга.

 ОРУ

Тэкка:  Собрали оленеводы ярангу.

1. «Яранга получилась широкой и высокой». И.п. — Развести руки в стороны, поднять их вверх, встать на носочки. Вернуться в и.п.

2. «В яранге разложили шкуры мягкие». И.п. – сидя на полу, ноги немного разведены и согнуты в коленях. Постучать по полу впереди себя, затем лечь на спину и постучать над головой.

3. «Захотелось ребятам поспать, но не спиться им». И.п.: - лежа на полу в  группировке. Перекаты на спине вперед - назад.

4. «А снега у яранги насыпало много снега и дети решили построить горку». И.п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. Приподнять корпус вверх и прогнуть спину.|

5. «У яранги выросли маленькие елочки, стройные елки и высокие ели».  Приседания, полуприседания, подтягивание, руки вверх.

Тэкка: Я бы хотела посмотреть какие вы ловкие и сильные.

Педагог: Для этого вам нужно, разделится на две команды. Команду «охотников» и «оленеводов».

(Дети распределяются по командам встают возле ориентиров)

Тэкка: За победу в каждом конкурсе команде вручается маленький «оленёнок». А в конце нашего состязания мы определим победителя.

Тэкка: Каждый ребенок в стойбище должен уметь поймать оленя.

Педагог: Ребята вы готовы показать Тэкке как вы умеете метать аркан. В этом состязании вы должны проявить свою ловкость, и как можно больше забросить арканов на оленя. 

 

1. Ловкий оленевод.

 

В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются лицом к оленю на расстоянии 3-4 м от него. Поочередно они набрасывают  на оленя обруч, стараясь накинуть его  на него. Выигравшей считается команда, которая большее число, обручей накинет на оленя.

Педагог подводит по состязанию итоги, и Тэкка вручает победившей команде приз «оленёнка».

Тэкка: Наш народ обладают удивительной силой, и может без остановки прыгать через нарты-сани, сейчас хочу посмотреть, кто из вас справится с заданием быстрее и лучше.

Педагог: Ребята следующее состязание на силу и быстроту, вы должны друг за другом прыгать через нарты - сани.

 

 

 

2. Нарты-сани

Команды строятся за линией старта. Двое первых игроков бегут и перепрыгивают через нарты (кубы), поставленные друг от друга на расстоянии 1м, ширину 30-40см, высоту 25см. Выигрывает  команда, которая быстрее прибежит и не заденет нарты.

Тэкка: Самое любимое состязание оленеводов были гонки на оленьих упряжках.

Педагог: Следующее состязание Оленьи упряжки.

 

3. Оленьи упряжки.

Команды строятся за линией старта. Один участник изображает запряженного оленя, другой – каюра. По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия. Чья упряжка первой добежит до финиша, та и побеждает.

Тэкка: Свою силу испытывали оленеводы в борьбе на палках. Состязались самые сильные.

Педагог: Следующее состязание борьба на палках, приглашаются по два мальчика из каждой команды.

4. Борьба на палке (для капитанов).

Два игрока из разных команд садятся по обе стороны прочерченной на полу линии лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног в ступни соперника, они начинают перетягивать друг друга на свою сторону. Выигрывает игрок, перетянувший другого игрока.

Тэкка: После состязаний все веселились, а дети любили играть.

Солнце растопило снега, потекли ручейки в озера. Так появилась игра «Ручейки и озера».

Педагог: Ребята становись на игру.

 

4. Игра «Ручейки и озера»

Игроки стоят в 4 колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

 

Педагог: Ребята сделайте общий круг. Отгадайте загадку!

Всю зиму до самого лета в одежду белоснежную одета.

Глаза, как стеклянные блюдца, не плачут и не смеются.

При солнце таится и спит, во тьме на охоту летит? (сова)

(Тэкка достает маску совы.) Сейчас мы поиграем в игру «Полярная сова и евражки». Кто  считалкой выберет водящего?   (Выбирается сова, остальные дети играют роль евражек).

 

5. Игра «Полярная сова и евражки».

Полярная сова находится в углу площадки. Остальные играющие – евражки.

Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкие удары бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелился или стоит не столбиком, уводит с собой.

Тэкка: Молодцы ребята! Ни один наш праздник не проходит без танцев и песен, в наших танцах мы показываем наш образ жизни. Все, что окружает нас! Не хотите ли и вы станцевать?

 

Исполняется корякский национальный танец!

 

Тэкка: Вот и подошёл к концу наш праздник, вы сегодня справились со всеми заданиями! Пришло время подвести итоги нашего состязания, давайте подсчитаем ваших оленят. И победила сегодня команда «…………………». А в награду за ваши старания я приготовила вам угощенье. У нас получился отличный праздник Оленеводов!

(Тэкка и дети подходят к яранге, достает из чума  приготовленные заранее угощенье).

Тэкка: Примите мои угощенья! До свидания – нэян; лг'овылныкэнайтын! Буду ждать вас в гости!

 Педагог: Ребята поблагодарим Тэкку за угощенье! Нам пора возвращаться в детский сад!

Звучит музыка, дети поворачиваются и уходят из зала.

 

Список литературы:

1. Кенеман А.В. “Детские подвижные игры народов СССР” М.: Просвещение. 1989 г.

2. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет.

3. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2003.

            4. http://www.nashasreda.ru

5. http://www.ilovekamchatka.ru/ Стихотворения  Валерий Родин

6. http://diss.seluk.ru/pr-tehnicheskie/

 


Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно