Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему:«Не бывает ни одинаковых снежинок, ни травинок, ни людей».

Методическая разработка воспитательного мероприятия

на тему:«Не бывает ни одинаковых снежинок,

ни травинок, ни людей».  


 


 

Автор: Смыкова Ольга Николаевна,

воспитатель группы продленного дня 

КГОАУ "Центр образования Эврика"


 


 

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

 Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский


 


 

У жизни есть три  основы –  истина, добро и красота. Человек становится личностью, когда обретает способность реализовать свои природные задатки, осознает, оценивает, понимает и принимает себя и других. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого.

Первая составляющая цели воспитания – это интеллект ребенка. Вторая составляющая – нравственность, мораль, являющаяся духовным стерженем.

Третья составляющая –  творчество. Человек обладает способностью творить исозидать.

В итоге личность, достигшая этого триединства, оказывается в состоянии строить жизнь.

По уровню воспитанности человека можно судить об обществе в целом. Наследие прошлого, богатство нравственных и духовных ценностей воспитывают патриотизм, любовь к Родине, к Отечеству.

Поэтому необходимо сохранять и развивать традиционные для России ценности, воспитывать детей гармонически развитыми, понимающими и принимающими глубинные нравственные устои нашей страны, её блестящее культурное прошлое.


 

Пояснительная записка


 

Методологической основой новых образовательных стандартов стала Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации. При этом воспитание становится как никогда социально востребованной и актуальной проблемой развития гражданского общества.

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступками объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что нам легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед нами важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношениях.

Поэтому, несмотря на то, что создаются новые формы и методы работы, пока нет никаких оснований полагать, что вопросы духовно – нравственного воспитания теряют свою остроту и актуальность.

Данная разработка является частьюавторской программы  «Модель воспитательной системы по духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста класса «Непоседы».

Название воспитательного мероприятия: «Ни бывает ни одинаковых снежинок ни травинок, ни людей». Цель проведения мероприятия -формирование толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого.

Задачи:

Воспитательные:

1)      Формирование толерантных установок по отношению к разным людям;

2)      Формирование основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей.

Развивающие:

3) развитие креативного мышления;

3) развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

4) развитие творческого потенциала учащихся;

5) Развитие умения взаимодействовать друг с другом по установленным правилам;

5) развитие активного и пассивного словаря.

Обучающие: (образовательные)

6)      Стимулирование заинтересованности в поисках путей выхода из  ситуаций.

7)      Достижение внутригруппового сплочения.



 

Форма: классный час.

Дидактический материал и оборудование:

  • компьютер, проектор, экран;
  • презентация,
  • клубок, ножницы, розетки, листы бумаги,
  • карематы.

Предварительная работа:

  • отбор материала для создания воспитательного мероприятия;
  • написание конспекта;
  • создание презентации.

   В проведении классного часа мною были использованы технические средства: ноутбук, проектор, экран.



 

При подготовке классного часа учитываются возрастные особенности  детей. Презентация и словарный текст – составляющие единого целого. Чтобы тема мероприятия была более понятна и запоминаема, используются  различные методы работы: рассказ, демонстрация, игра, рефлексия. Креативные методы: (кроссенс и синквейн), перевоплощение, построение ассоциативного ряда.



 

Ожидаемые результаты:

  • Понимание и осознаниежизни как высшей ценности;
  • Принятие культуры здорового образа жизни;
  • Повышение уровня патриотического и гражданского самосознания, самодисциплины, способность делать правильный нравственный выбор;         
  • Приобретение школьником социальных знаний об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе;
  • Повышение уровня интеллектуальных и коммуникативных умений;
  • Толерантное отношение к миру, к людям разных национальностей;
  • Участие, неравнодушие, милосердие к старикам, больным людям;
  • Улучшение социально-психологического климата в классном сообществе.



 

Мероприятие включает несколько этапов:



 

Организационный этап. Приветствие и разминка.

Цель: подготовка детей к восприятию темы.

Далее следует постановка проблемной ситуации с целью развития креативного мышления школьников.



 

  1. Приветствие.

- Давайте поговорим!

- О чём? Спросите вы.

- О разном, и о прочем

О том, что хорошо

И хорошо не очень,

О том, что знаете вы,

О том, что мне известно.

Давайте поговорим!

Вдруг будет интересно!

Только «Чур» будем соблюдать правила.

  • «Закон микрофона» - не перебивать друг друга.
  • «Закон бережного отношения кдруг другу».



 



 

2. Разминка.

- Мы встали с вами в круг. Как вы думаете, почему именно в круг? (солнце – тепло, свет.Земля – мы все живём на планете Земля).

Упр. 1. «Превращение».

- представьте, что вы сейчас не дети, а цветы. Кто, каким цветком себя ощущает? Повернитесь вокруг себя и превратитесь в него, а поможет нам волшебная палочка. Я тоже с вами превращусь.

Передаётся волшебная палочка, дети и я называем,  каким цветком стали.

- вы все были  детьми, а ощутили себя разными цветами.

Превращаемся все обратно в добрых и умных ребят.

Упр. 2. «Что нас объединяет»

Правила.

Человек, у которого мяч, говорит: «Я думаю, что нас объединяет…..» и кидает мяч другому, другой ловит и говорит, согласен или нет, и выдвигает своё утверждение.



 

Практическая деятельность включает в себя упражнения«Снежинки» и «Клубок». Цель- формирование умения взаимодействовать, находить пути решения проблемных ситуаций.

Для перехода от простого к сложному материалу использовались сказка и пример из жизни.Используется образ паралимпийской чемпионки  Александры Францевой для олицетворения людей с особыми возможностями здоровья. Этот пример является демонстрацией успешной самореализации человека с особыми возможностями здоровья. Далее вводится стихотворение с целью побудить в детях светлые чувства и положительное отношение особым людям.



 

3. Выведение  темы урока, установка проблемной ситуации.

Прошу обратить внимание на экран.



 

Слайд 1.

 «Кроссенс»

- Попробуйте определить тему нашей встречи.

- Вы правы.

Слайд 2.

- Моё название созвучно вашим.

Л. Н. Толстой говорил, сравнивая людей с реками: «… вода во всех реках одинаковая, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая».

Упражнение «Все мы разные»:  садимся в полукруг.

- Сейчас мы выполним упражнение, которое ещё раз нам докажет, что все мы разные. Главное условие – не смотреть ни на кого и слушать инструкцию. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. Сложите лист пополам.

2. Оторвите правый верхний уголок.

3. Опять сложите лист пополам.

4. Снова оторвите верхний правый уголок.

5. Сложите лист пополам.

6. Оторвите правый верхний уголок.

 Разверните листы и положите их на пол в круг.

Попробуйте найти среди остальных получившихся снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковыми. Нашли?

-Листочки были одинаковые. Инструкция бала одна на всех.

- Почему же снежинки получились все разные?

- Вы большие молодцы!

- Послушайте сказку.

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола была у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном,

 Звезда освещала собою весь дом,

 И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно,  приятно Звезде.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород…

- Ха-ха, хо-хо-хо!- стал смеяться народ.

- Вот чучело!- каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живёт в этом доме обычнейший гном.

Но больше к нему не вернулась Звезда.

                                                         А. Усачёв

-Почему к гномику не вернулась звезда? (стал как все)

- А, что было бы, если бы мы все были одинаковые? (не интересно жить).

Слайд 3. Физ. Минутка.

Слайд 4.

- Ребята, а вы знаете кто эта девушка?

- А кто может объяснить что значит «Параолимпийские»

-Это наша землячка Александра Францева.Серьезное нарушение зрения врачи обнаружили у Саши сразу после рождения, но ничего не смогли поделать. Окружающие только вздыхали: девочка никогда не увидит разноцветного мира, и судьба ее ждет незавидная. Возможно, так бы оно и случилось, но родители воспитали в дочке сильный характер, и невидящая девушка сумела наполнить свою жизнь яркими красками.

На Паралимпийских играх в Сочи Александра Францевазавоевала две золотых медали, два серебра и одну бронзу.

Александра Францева– настоящая гордость нашей страны.

Слайд 5.

Александра Францева приезжала в нашу школу.

И от всех людей с ограниченными возможностями прочитала такое обращение:

«Хоть каждый шаг даётся нелегко нам,

Хоть каждый час – паденье и подъём,

Под этим звёздным синим небосклоном

Мы любим жить и жить не устаём.

Мы ненавидим, если нас жалеют,

И в трудной повседневности своей

Становимся сильнее, здоровее

При помощи единства и друзей.

Друзья, мы вместе можем сделать много,

Чтобы остаться на земле людьми.

Приходят вовремя всегда нам на подмогу

Надежда, вера, мудрость и любовь».

Слайд 6.

И подтверждает эти слова фестиваль «Солнышко»

Одинаковых людей нет. У всех различные способности и возможности.

 4. Упражнение «Клубок» Цель: умение взаимодействовать.

Ведущий предлагает каждому участнику назвать качество личности, помогающее жить в обществе, при этом они передают клубок друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники будут связаны между собой. Педагог отмечает, что вот так связаны между собой люди,  связаны деятельностью, событиями, желаниями, поступками.

 Педагог предлагает переместиться участников с одного места на другое.

- Трудно ли было перемещаться?

Вывод: для того, чтобы люди в обществе понимали друг друга, нужны определённые правила.

Слайд 7.

Но самое главное правило мы прочитаем все вместе не торопясь, чтобы понять и запомнить.

«Не делай человеку того, чего не желаешь себе»

- Все люди имеют одинаковые права на пользование  благами мира и одинаковые права на уважение.

Слайд 8.

5.«Синквейн»

1. первая строка: одно слово – существительное (тема синквейна, которая обозначает объект или предмет, о котором пойдёт речь);

  1. вторая строка: два слова -  прилагательные (описание признаков и свойств, выбранного в синквейне предмета или объекта);
  2. третья строка: три слова - глаголы (описывают действия, которые относятся к теме синквейна);
  3. четвертая строка - целая фраза (это может быть крылатое выражение, чувство, цитата или составленная учеником предложение в контексте темы);
  4. пятая строка - это слово-ассоциация (своё отношение к данной теме, чувство или сравнение).

-Всем большое спасибо за работу.

В ходе занятия применяютсяздоровьесберегающие технологии: детям предлагаются различные способы размещения в аудитории: сидя, стоя, лежа, как им удобно.Физкультминутка проводится в качестве динамичной паузы между заданиями, требующими повышенной концентрации внимания.

Вся информация должна быть представлена в доступной форме и понятна детям.


 

Заключение



 

Данное мероприятие призвано помочь сформировать многосторонне развитого в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях ребенка.

Факторами, оказывающими влияние на формирование доброжелательного, творческого классного коллектива являются: благоприятный климат в классе, занятия с педагогом - психологом, поддержка родителей.

Объективно оценивая результаты и достижения учащихся, и прогнозируя свою деятельность, вижу необходимость в  совершенствовании системы работы по развитию нравственного сознания в поведении детей.



 

Библиографический список



 

  1. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., Просвещение, 1985.
  2. Воспитательная система класса: теория и практика / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
  3. Федеральный закон «Об образовании в РФ»  от 21.12.2012 №273 – ФЗ.
  4. Воспитание школьников \ научно-методический журнал №2. М.,2007.
  5. Воспитание школьников \ научно-методический журнал №8. М.,2007.
  6. Классный руководитель \ научно-методический журнал №2. М.,2008.
  7. Круглова Т.Ф., Белоусова Г.В. Структура концепции воспитания школы русской МОУ СОШ № 2 г. Пикалво // Завуч, 2002, № 1, с. 37.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.10.2013 г. № 1155).


 

Скачать конспект

Скачать презентацию

 


 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн