Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сами кашу заварили – сами будем расхлёбывать (по произведениям Николая Николаевича Носова)

Submitted by Светлана Викторовна Дмитриева on Wed, 25/01/2017 - 22:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дмитриева Светлана
Место работы, должность: 

МАОУ "Лицей №11", учитель начальных классов

Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

Цели урока:

Образовательная:

* формирование навыков анализа прочитанного текста

Развивающая:

* развитие мышления детей, обогащать словарный запас детей

Воспитательная:

воспитание культуры поведения на примере литературных героев ( положительных или отрицательных), помочь понять смысл дружбы. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

выставка книг Н.Н.Носова,

портрет Н.Н.Носова

толковый словарь С.И.Ожегова,

работы учащихся по прочитанным произведениям,

картошка, машинка, шляпы, теплая гречневая каша , тарелки и ложечки.

Используемая методическая литература: 

Учимся успешному чтению. Портфель читателя. 1 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Т.Г. Галактионова, С.О. Саввина, Я.Г. Назаровская, С.Г. Жук- М: Просвещение, 2011

Используемое оборудование: 

компьютер, экран, проектор

Краткое описание: 
<p><strong>Ход урока.</strong></p> <p><u>1 Организационный момент</u></p> <p>Учитель приветствует детей и просит их отгадать, из какого произведения взяты слова</p> <p>Кашу заварить просто &hellip;</p> <p><em>Предположительный ответ учащихся: &laquo;</em>Мишкина каша&raquo;</p> <p>Учитель просит детей прочитать тему урока и ответить на вопрос, что означает фразеологизм &laquo;Заварил кашу, так и расхлебывай&raquo;.</p> <p><em>Предположительный ответ учащихся: Заварить кашу- затеять хлопотное дело, из которого надо выпутаться.</em></p> <p>Заваривать кашу мы будем вместе с автором. Его имя вы узнаете по трём заглавным буквам на слайде презентации<em><u> (слайд №1)</u></em></p> <p>Есть произведения, которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких произведений относятся книги Николая Николаевича Носова</p> <p><u>2 Актуализация знаний. Постановка целей урока.</u></p> <p><u>3 Работа по теме урока.</u></p> <p>Герои книг Носова нас заждались, давайте с ними знакомиться.</p> <p>Эти ребята, сидя на скамейке, что-то сочиняли. Как их зовут? Назовите произведение.</p> <p><em>Предположительный ответ учащихся : </em>Мишутка и Стасик /ФАНТАЗЕРЫ/</p> <p>&nbsp;Работа по произведению</p> <div dir="LTR" id="Раздел2"> <p>Я блестящая такая</p> <p>Грузовая, легковая,</p> <p>По дороге мчусь стрелой -</p> <p>Не угнаться вам за мной!</p> <p>У меня есть руль и шины,</p> <p>Как зовут меня? ...(машина)</p> <p>- В каком рассказе главные герои ведут спор том, какие запчасти есть в машине?</p> <p>Прочитайте в рассказе самый интересный момент, который вам запомнился.</p> <p>ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ.</p> <p>Предлагаю поиграть в игру &laquo;Попади в цель&raquo;.</p> <p>&nbsp;Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.</p> <p>В рассказе Носова дети тоже пулялись картофелем в шляпу. Для чего?</p> <p>ПЕРЕСКАЖИТЕ РАССКАЗ</p> <p>ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ПО РОЛЯМ.</p> <p>Некоторые ученики нашего класса прочитали рассказ &laquo;Живая шляпа&raquo; и сделали из бумаги шапочки, шили новогодние шляпы, шляпки &ndash; игольницы.</p> <p><em>/показ работ/</em></p> <p>С героями этого произведения мы побывали в кинотеатре. К сожалению, из- за комичной ситуации, в которую попали наши герои, мы так и не узнали ничего о фильме.</p> <p><em>Предположительный ответ учащихся: &laquo;Замазка&raquo;, герои- Костя и Шурик</em></p> <p>Викторина</p> &nbsp; Отгадайте загадку. <p>Бела, мала крошка,<br /> Соберут немножко,<br /> В молоке поварят,<br /> Кто съест &mdash; похвалит.</p> <p>В каком рассказе главные герои так и не смогли сварить себе вкусную кашу.</p> <p><em>Предположительный ответ учащихся: </em> &laquo;Мишкина каша&raquo;</p> <p>- Прочитайте отрывок, как готовил кашу Мишка.</p> <p>ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА.</p> <p>Какого человека можно назвать НАХОДЧИВЫМ?</p> <p>Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.</p> <p><em>Предположительный ответ учащихся: </em> <em>НАХО́ДЧИВЫЙ Умеющий легко и быстро выходить из затруднительного положения; сообразительный. Будьте находчивы и сообразительны и дайте толкование словам.</em></p> <p>В чем проявилась находчивость главного героя из рассказа &laquo;Находчивость&raquo;?</p> <p>Наши ребята проявили свою находчивость , вот , что у них получилось.</p> <u>4 Рефлексия.</u> <p>Чему учат рассказы Николая Носова?</p> <p><em>Предположительный ответ учащихся : Доброте, честности, взаимопомощи</em></p> <p>Книги Николая Носова помогают преодолеть трудности, учат быть смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще больше полюбите читать, еще бережнее будете обращаться с книгой.</p> <p>Я к вам обращаюсь, дети,</p> <p>Полезнее книги нет вещи на свете!</p> <p>Пусть книга друзьями заходит в дома.</p> <p>Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.</p> </div> <p><u>5 Итог урока.</u></p> <p>Вы хорошо работали на уроке . Мы исследовали творчество Н. Н. Носова и хорошо узнали героев его книг, полюбили их. Предлагаю закончить предложение.</p> <p>&laquo; Я люблю героев книг Н. Носова, потому что они &hellip; (интересные, весёлые, загадочные, улыбчивые, смешные, добрые, познавательные).</p> <p>У нас получилась коллективная аннотация (краткое пояснение) к любой из книжек Носова. Прочитав, её любой читатель, захочет поближе познакомиться с произведениями Н. Н. Носова.</p>

Ход урока.

1 Организационный момент

Учитель приветствует детей и просит их отгадать, из какого произведения взяты слова

Кашу заварить просто …

Предположительный ответ учащихся: «Мишкина каша»

Учитель просит детей прочитать тему урока и ответить на вопрос, что означает фразеологизм «Заварил кашу, так и расхлебывай».

Предположительный ответ учащихся: Заварить кашу- затеять хлопотное дело, из которого надо выпутаться.

Заваривать кашу мы будем вместе с автором. Его имя вы узнаете по трём заглавным буквам на слайде презентации (слайд №1)

Есть произведения, которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких произведений относятся книги Николая Николаевича Носова

 

2 Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Посмотрите на портрет Николая Николаевича Носова ( слайд №2)

Что можно сказать о человеке по его внешнему виду?

Предположительный ответ учащихся : «Жизнерадостный человек и веселый».

Ученик рассказывает краткую биографию писателя

Родился Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актёра. После окончания школы он учился в Москве, в институте кинематографии. Работал режиссёром, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.
      О том, чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок.

И вот Николай Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили.

Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Мы познакомились с некоторыми из их них. Каждая книга Николая Носова имела огромный успех у детей.

Эти книги есть в нашей библиотеке. /Выставка книг/

Книги Николая Носова издаются во всем мире( слайд №3) , его книги постоянно переиздаются, притягивают художников, а герои его живут на сцене, на экране и просто в ежедневной жизни( слайд №4, 5, 6)

3 Работа по теме урока.

Герои книг Носова нас заждались, давайте с ними знакомиться.

Эти ребята, сидя на скамейке, что-то сочиняли. Как их зовут? Назовите произведение.

Предположительный ответ учащихся : Мишутка и Стасик /ФАНТАЗЕРЫ/

Какие небылицы вы запомнили?

Предположительный ответ учащихся :

-был большой, стал маленький,

- мог море переплыть

- умел летать

- кулаком ударил акулу, а она мне голову откусила

- крокодил съел

- автобус раздавил

- летал на Луну

Легко ли Игорю было сочинять небылицы?

ПРОЧИТАЙТЕ ОБ ЭТОМ ОТРЫВОК.

Ребята решили сочинить свои небылицы, вот, что из этого получилось.

Головнева Даша

Я нашла яйцо динозавра, накрыла одеялом , и через некоторое время из яйца вылупился малыш – динозавр. ........7

Семидумова Лиза

Я купила на птичьем рынке говорящего кота,

Но не знала тогда, что с ним сплошная маета.....

Шарина Карина

Сегодня утром в школу шла

На улице горячий снег кружился....

Клюквин Серафим

Я гулял на улице, и увидел на небе летела собака. ...

 Суворова Анна

К ней на день рождения пришел слон....

Сергеенкова Арина и Кузин Роман свои фантазии и воплотили в поделки.

/ показ работ/

Мишутке и Стасику не понравился поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньём Игоря.

Давайте перечитаем отрывок, как поступили мальчики. Чтение отрывка.

Чему учат рассказы Носова?

Предположительный ответ учащихся : добру, отзывчивости, внимательному и чуткому отношению к окружающим, честности.

Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос: «Как сказать правду?» Признаться, или не признаться в совершённом проступке? Дайте свой совет.

Предположительный ответ учащихся: Говорить «горькую правду» всегда трудно, а слышать ее и трудно, и малоприятно. На правде "держится мир". Люди живут в согласии, если доверяют друг другу.

Вознаграждайте честность. Если ваш друг признался вам, то покажите ему свою радость: "Я рад тому, что он - честный человек, ведь он сказал правду". Показывайте сами пример честности.

Я блестящая такая

Грузовая, легковая,

По дороге мчусь стрелой -

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

Как зовут меня? ...(машина)

- В каком рассказе главные герои ведут спор том, какие запчасти есть в машине?

Прочитайте в рассказе самый интересный момент, который вам запомнился.

ЧТЕНИЕ ОТРЫВКОВ.

В рассказе дети написали письмо милиционеру, сознались, что это они виновники дорожного происшествия. Ребятам нашего класса тоже написали письма, адресованные полицейскому.

Цывленков Илья

Уважаемый милиционер!

Я должен вам признаться, что мы с мамой нарушали правила дорожного движения....

Кондратьев Артем

Пишет Вам Артем Кондратьев, ученик 1 класса «Г». Один раз я переходил дорогу не по зебре....

Краснова Злата

С просьбой обращается к водителям быть осторожней на дорогах. ...

Предлагаю поиграть в игру «Попади в цель».

 Каждой команде дается картофель и шляпа. Необходимо картофелем попасть в шляпу. Побеждает та команда, которая больше совершила точных попаданий.

В рассказе Носова дети тоже пулялись картофелем в шляпу. Для чего?

Предположительный ответ учащихся: «Живая шляпа»

Как в доме появилась живая шляпа?

ПЕРЕСКАЖИТЕ РАССКАЗ

ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА ПО РОЛЯМ.

Некоторые ученики нашего класса прочитали рассказ «Живая шляпа» и сделали из бумаги шапочки, шили новогодние шляпы, шляпки – игольницы.

/показ работ/

С героями этого произведения мы побывали в кинотеатре. К сожалению, из- за комичной ситуации, в которую попали наши герои, мы так и не узнали ничего о фильме.

Предположительный ответ учащихся: «Замазка», герои- Костя и Шурик

Викторина

Выявим самых внимательных читателей.

- Откуда дети взяли замазку?

Купили в магазине сделали из крупы отковыряли от окон

- Куда пошли дети ?

На базар продать замазку в школу, показать одноклассникам в кино

- Когда гражданин сел в кинотеатре на замазку, то стал …

Смеяться Хохотать Кипятиться Ворчать

- Почему Костя вышвырнул замазку на пол?

Она была очень тяжелая он съел ее вместо пряника она обожгла ему руку

- Почему вначале друзья разговаривали, понимания друг друга с полуслова, а потом чуть не поссорились?
- Почему ребятам не понравился фильм?
- Как нужно вести себя в кинотеатре?

С Шуриком и Костей произошли смешные ситуации.

А вот какие смешные ситуации произошли с детьми нашего класса.

Дети рассказывают смешные ситуации из жизни.

Отгадайте загадку.

Бела, мала крошка,
Соберут немножко,
В молоке поварят,
Кто съест — похвалит.

В каком рассказе главные герои так и не смогли сварить себе вкусную кашу.

Предположительный ответ учащихся: «Мишкина каша»

- Прочитайте отрывок, как готовил кашу Мишка.

ЧТЕНИЕ ОТРЫВКА.

- Вы, ребята, умеете варить кашу? Проверим!

- Какие ошибки он допустил?

Дайте советы, чтобы сварить вкусную кашу.

Вот каша и готова! Вкусна ли наша каша?

УГОЩЕНИЕ ГОСТЕЙ И УЧАЩИХСЯ ГРЕЧНЕВОЙ КАШЕЙ.

Какого человека можно назвать НАХОДЧИВЫМ?

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

Предположительный ответ учащихся: НАХО́ДЧИВЫЙ Умеющий легко и быстро выходить из затруднительного положения; сообразительный. Будьте находчивы и сообразительны и дайте толкование словам.

В чем проявилась находчивость главного героя из рассказа «Находчивость»?

Наши ребята проявили свою находчивость , вот , что у них получилось.

НАХОДКИ /ОТКРЫТИЯ/ ВЫСТАВКА РАБОТ

КАКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЫ ПРОЧИТАЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНО?

4 Рефлексия.
Чему учат рассказы Николая Носова?

Предположительный ответ учащихся : Доброте, честности, взаимопомощи

Книги Николая Носова помогают преодолеть трудности, учат быть смелыми, вежливыми, умелыми. Читая книги, важно думать над их содержанием. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще больше полюбите читать, еще бережнее будете обращаться с книгой.

Я к вам обращаюсь, дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книга друзьями заходит в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

5 Итог урока.

Вы хорошо работали на уроке . Мы исследовали творчество Н. Н. Носова и хорошо узнали героев его книг, полюбили их. Предлагаю закончить предложение.

« Я люблю героев книг Н. Носова, потому что они … (интересные, весёлые, загадочные, улыбчивые, смешные, добрые, познавательные).

У нас получилась коллективная аннотация (краткое пояснение) к любой из книжек Носова. Прочитав, её любой читатель, захочет поближе познакомиться с произведениями Н. Н. Носова.

                                        

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн