Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть уз видео

Официальный сайт mkad14 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Чей это домик?"

Submitted by Елена Юрьевна Василевская on пн, 13/02/2017 - 12:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учащиеся объединения "Юный зоолог", руководитель Василевская Елена Юрьевна
Место работы, должность: 

МБУ ДО "Дом детского творчества" г Котовска Тамбовской обл.

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Информационный проект о птичьих гнёздах и местах обитания</p>

Как всё начиналось: На занятии  в объединении дети познакомились с произведением Виталия Бианки «Лесные домишки» и узнали о том, что из 6 птиц, о которых говорится в произведении, только 2 птицы – голубь и иволга строят свои гнезда на деревьях. А остальные – в других, различных местах. Пеночка – в траве, ласточка береговушка – на берегу, под обрывом, зуек – на песке. Но больше всех  удивила птица чомга – ее гнездо, это плавающий по воде островок!

Гипотеза – мы предположили, что причинами постройки птицами необычных гнёзд являются попытки приспособиться к среде обитания.

Проблема:

  • Изучить места гнездования птиц.
  • Познакомиться с необычными по форме птичьими гнёздами.
  • Выяснить причину их необычных форм.

 

Объект исследования: Птичьи гнёзда

Цель проекта. Сбор информации о необычных птичьих гнёздах, выяснение способов их постройки.

Задачи проекта:

Образовательная - учить детей устанавливать причинно-следственные связи между  средой обитания птиц и особенностями построения гнезд.

Развивающая - развивать умения обобщать полученные в ходе исследований сведений.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к живой природе, доброе отношение к птицам;

Формировать культуру восприятия и сочувствия у детей;

Формировать аккуратность, наблюдательность.

Проектная: выяснить,  какие необычные гнёзда бывают у птиц. Изготовить  информационное портфолио.

Актуальность проекта:

Птицы – один из важнейших природных компонентов круговорота веществ, и их роль значительна. К сожалению, птицам грозит беда: в настоящее время каждый второй вид птиц находится под угрозой исчезновения. А это значит, что нашей планете грозит экологическая катастрофа! Необходимо напоминать всем людям (а в особенности детям), что мы должны беречь птиц ради сохранения жизни на Земле.

У нас возникло несколько предположений:

  1. Самое распространенное место гнездования птиц – на ветвях деревьев
  2. Отличие мест гнездования птиц связано с местом их обитания
  3. Не все птицы строят гнезда

Для достижения поставленной цели нам пришлось выполнить следующие задания:

  1. Узнать особенности гнездования птиц
  2. Выявить причины отличия мест гнездования
  3. Познакомиться с разнообразием форм птичьих гнезд
  4. Узнать интересные факты из жизни птиц
  5. Выпустить информационное портфолио по этому материалу.

Предполагаемые продукты проекта:

После завершения проекта мы узнаем много   полезного и удивительного о птицах и их жилищах;

Соберём стихи, загадки, поговорки и пословицы о гнёздах и создадим  портфолио проекта;

Подготовим  презентацию о самых удивительных птичьих гнездах;

Выступим с данной презентацией в  Доме детского творчества и в «Международный День Земли».

Этапы работы над проектом:

Срок

Этапы работы, форма

Место работы

Ответственные

2 февраля

Обсуждение  этапов проекта

Школа

Василевская Е. Ю.

2 февраля - 13 февраля

Сбор информации по теме

Библиотека, дом

Все обучающиеся 5-й группы получили свое индивидуальное задание

16 февраля – 27 февраля

Обработка собранной информации

Школа

 Все обучающиеся 5-й группы, Василевская Е.Ю.

2 марта-

13 марта

Анализ полученных данных

Школа

 Все обучающиеся 5-й группы, Василевская Е.Ю.

16 марта-

27 марта

Творческая работа

Школа, дом

Все обучающиеся 5-й группы, Василевская Е.Ю.

30 марта -10 апреля

Создание презентации

Школа

Василевская Е.Ю.

Так все же, какие они, птичьи гнезда?

Собрав информацию, мы увидели, насколько разнообразны и удивительны бывают птичьи гнезда!  

Самые удивительные птичьи гнёзда.

Лучший декоратор – Шалашник.

Свое гнездо шалашник строит из веточек на земле, окружая его небольшим садом. Затем птица принимается за    украшение своего участка. 

Лучший гончар  - Печник

Самые прочные гнезда строят птички рыжие печники. Они делают их из комочков глины, смешанной с навозом. Высохшее на солнце гнездо можно разбить разве что кувалдой. 

Лучший ткач – Ткачик

Гнезда ткачиков наиболее сложно устроенные из всех. Массивные сооружения, похожие на покрытые соломой хижины. Это «общежитие» из 800—1000 гнезд под одной крышей, построенное очень похожими на воробьев  ткачиками

Лучший дизайнер – Ремез

Гнездо ремеза удивительно напоминает теплую рукавичку с недовязанным большим пальцем. По сравнению с десятиграммовым строителем постройка выглядит внушительно: высота до 22, диаметр до 12 см, а толщина стенок примерно 2 см

Лучший экстремал - Пальмовый стриж

Все стрижи этого рода устраивают гнезда на пальмовых листьях, на их нижней (внутренней) стороне. Наловив в воздухе растительный пух и мелкие перышки, стриж делает из этого материала небольшую плоскую подушечку и приклеивает ее слюной к нижней стороне листа пальмы, чаще всего кокосовой. Затем к этой подушечке приклеивает 1 или 2 яичка.

Лучший кулинар – Салангана, птица вьющая съедобные гнезда

Салангана так вьет гнездо: прицепится лапками к скале и смазывает клейкой слюной камень, рисуя на нем силуэт люльки. Водит головой вправо и влево, слюна тут же застывает, превращается в буроватую корочку. А салангана все смазывает ее сверху. Растут стенки у гнезда, и получается маленькая колыбелька на огромной скале.

Лучший строитель -  Аист

Одно гнездо служит аистам несколько лет. Чем старше гнездо, тем больше оно в диаметре, некоторые гнёзда  весят несколько центнеров, в таком огромном гнезде обычно гнездятся не только аисты, но и различные мелкие птицы — воробьи, трясогузки, скворцы.

Лучший минималист – Колибри

Гнездо этой маленькой птички сплетено из травинок и величина его – со скорлупу от грецкого ореха. В гнездышке лежат два крохотных яичка величиной с горошину.

Лучшее общежитие – гнездо Пальмового чекана

На высокой королевской пальме, опоясывая ствол кольцом, диаметром до метра, висит странное сооружение, сплетенное из веточек и выстланное внутри мягкой травкой. Это «общежитие» пальмовых чеканов, в котором разместились от двух до 30 семейных пар.

Лучшая портниха - Славка портниха

Строит гнездо самец. Из растительного пуха или паутины он делает короткие, ниточки, затем соединяет краями 2 выбранных листа, прокалывает их клювом и начинает сшивать.

Лучший капитан – Чомга

Гнездо может свободно плавать по поверхности воды по воле ветра и течения. Но чаще оно опирается своим основанием о дно мелководья или заякорено на нескольких камышинках, которые служат ему тогда каркасом.

Вот такие удивительные гнезда мы обнаружили. О птичьем гнезде говорят «Без рук, без топорёнка построена избенка». Нам стало интересно, а сможем ли мы построить птичье гнездо? Ведь у нас есть руки, нам, наверное, будет даже проще. Мы набрали тонких прутиков, соломинок, нашли даже перышки и принялись за дело. Мы переплетали прутики, хотели сделать гнездо в виде чашечки, и вот что у нас получилось.

Все-таки каждый должен заниматься своим делом – птицы вить гнезда, а мы, люди, их охранять!

Практическая часть: Продукт проекта – оформление портфолио.

Заключение: Основные причины постройки необычных гнёзд - приспособление к условиям обитания в природе.

Наш вывод:

В ходе своего исследования мы поняли, что структура  мест гнездования действительно связана с условиями их обитания. Еще они подтвердили свое предположение – не все птицы строят гнезда на деревьях. И самое главное,  изучили удивительные птичьи гнезда! 

Литература:

  • Бианки В., Лесные домишки. Москва: «Советская Россия», 1989 г.
  • Романова Т., Свечников В., АТЛАС: природа России. Москва: «Махаон», 2008 г.
  • Рублёв С., Животный мир Азии. Москва: «РИПОЛ», 2014 г.
  • Школьник Ю. Птицы. Полная энциклопедия.  Москва: «Эксмо», 2008 г.

 

Интернет – ресурсы:

http://www.ornithologist.ru/statii/o/st4.htm

http://detskiychas.ru/proverbs/poslovitsy_pro_gnezdo/

http://lad-lad.ru/zagadki/1017-zagadki-pro-ptic.html

http://www.playroom.ru/content/view/1152/9

http://vseskazki.su/vitaly-bianki-rasskazi/lesnye-domishki.html

Прикрепленный файл Size
Информационный проект ЧЕЙ ЭТО ДОМИК.doc 3.29 MB

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно