Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образовательная деятельность с детьми НОДА

Размещено: Ирина Алексеевна Майрина - пн, 20/03/2017 - 13:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Майрина И.А,
Место работы, должность: 

Воспитатель БОУ "Чебоксарская начальная общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ  №3" Минобразования Чувашии

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 

Образовательные  задачи: учить способам обследования  предметов, включая простейшие  опыты, расширить представление детей  о свойствах сухого и мокрого песка; формировать знания о природном материале- глине и ее свойствах, продолжать совершенствовать навыки  установления  тождества и различия материалов.

Коррекционно-развивающие задачи:  развивать зрительное, тактильное восприятия, общую и мелкую моторику рук, память и мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, сопереживание, желание  помочь  младшим и  ближнему; поощрять соблюдение правил поведения в непосредственно организованной деятельности; продолжать формировать  любовь и бережное отношение к объектам природы.

Индивидуально-дифференцированная работа:  стимулировать и активизировать речевую деятельность Кирилла П., следить за правильностью шагового движения у Илюши С.

Используемые учебники и учебные пособия: 

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика- Синтез, 2011 г.

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей от 2-7 лет: тематическое  планирование, рекомендации, конспекты занятий/ авт.- сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. -  Изд. 2-е. -  Волгоград : Учитель, 2013.-333 с.

 

Используемое оборудование: 

аудиозапись Е.Железновой, экран, проектор

Краткое описание: 
<p>Непосредственно организованная деятельность по образовательной области &quot;Художественно-эстетическое развитие&quot; с детьми &nbsp; с НОДА &nbsp;младшего дошкольного возраста</p>

                                         Ход занятия.

  1. Вводная  часть. Воспитатель зазывает  воспитанников на непосредственно организованную деятельность:

Колокольчиком играли

Позвонили- спрятали,

Позабавим всех детей,

Чтоб они не плакали!

Динь-динь, позвони

Ребятишек позови.

 

Педагог включает аудиозапись  из детского познавательного  мультфильма «Фиксики».

  • : Ребята, какая интересная песенка, напомните с какого мультфильма она?

Дети отвечают:  Мультфильм «Фиксики».

  •   смотрит под стол и привлекает внимание воспитанников:  Ой, а кто тут спрятался?

Дети: Фиксик .

  • : Действительно, Фиксик! Поздороваемся с ним (педагог от имени Фиксика  приветствует каждого индивидуально).

Дети: Здравствуй, Фиксик.

  • : Посмотрите, у него в руках какой-то комок! (демонстрируется  глина, подносит Фиксика  к уху, что –то шепчет ). Он не знает  что это? Ребята, мы сегодня будем проводить эксперимент и расскажем Фиксику об этом природном материале. Согласны?
  • : да.

Педагог приглашает  детей к столу.  На столе стоит ящик с песком,  подносы,  формочки и др. пособия.

  • : Как я люблю играть с песком. Берет в ладошки и дует. Ой-ой-ой, что-то попало мне в глаза!!! (Воспитатель берет влажную салфетку и протирает глаза Фиксику).
  • : Фиксик, в глаза тебе попала песчинка. Песок состоит из маленьких «песчинок».У меня здесь есть лупа, я предлагаю вам посмотреть на них. Вот видите какие они мелкие, маленькие и легко могут попасть в глаза.  Ребята, напомните пожалуйста правила работы с песком? (Подходят к экрану и  просматривают презентацию с правилами  работы с песком и глиной ).

Дети  озвучивают:        -не брать песок и глину в рот ;

                                     - нельзя брать грязные пальцы в рот;

                                    -  не тереть грязными руками глаза.

  • : Правильно. Фиксик ты понял?

2 . Основная  часть.

Воспитатель и дети возвращаются к учебной зоне:

      Зашагали ножки, топ-топ-топ,

      Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

      Топают сапожки, топ-топ-топ,

      Это наши ножки, топ-топ-топ.

  • Напомните, какого цвета песок? Согласен ли ты Роман с Илюшей? Дамир, а ты как думаешь, песок  желтого цвета?
  • :  Желтый.
  • Потрогайте и скажите, какой он: сухой или мокрый.
  • : Сухой.
  • : Посмотрите, сухой песок хорошо сыпется (Демонстрирует  сыпучесть песка, просеивая через ситечко). Я предлагаю вам тоже  попробовать. (Индивидуально опрашивает детей: песок сыпется? Что делает песок?) Значит, песок  какой?
  • : Сыпучий.
  • : Верно, если он сыпется, значит он сыпучий. Повторите (Хоровое повторение). Можно из него сделать куличики? Попробуем? Возьмите  формочки, лопатки и аккуратно насыпьте в нее песок. А теперь осторожно переверните формочку на подставку. Получились у вас куличики?
  • : Нет. Песок сухой и сыпучий.

Вывод: Правильно, из сухого песка куличики не получаются.

  • : Ребята, а что нужно, чтобы мы смогли вылепить куличики?
  • : Полить, намочить песок.
  • : Правильно. (Педагог раздает  детям  леечки и предлагает  намочить сухой песок). Теперь наш песок стал мокрым, потрогайте его, он сырой, мокрый. (Индивидуальный опрос воспитанников).
  • : Как вы думаете, можно ли из него лепить, делать куличики? Попробуем?(Ответы детей). Возьмите формочки, аккуратно накладывайте в него мокрый песок. Утрамбуйте его. (Дети выполняют.) Осторожно переверните формочки с песком на поднос. Постучите по донышку и снимите формочку. Что получилось? (Куличики). Вот сколько куличиков мы с вами сделали. Молодцы. Возьмите салфетки и вытрите руки..

Подвижная игра «Песчинки».

  • : Ребята, я приглашаю вас на игру.

Встаньте, вокруг себя покружитесь и в песчинок превратитесь (Педагог совместно с детьми выполняет движения). Вот  как много песка. Каждый из нас песчинка. Весь песок сухой, он сыпучий.

 Вдруг подул сильный ветер. Все песчинки поднялись кверху  и закружились и полетели.

 Ветер притих, и песчинки опустились на землю. (Дети садятся на корточки.)

  •  

 Посмотрела хозяйка в окно и думает: что-то очень пыльно, песок летит прямо в лицо.

Взяла она лейку с водой, да и стала поливать песок. Песчинки намокают и опускаются на землю. (Дети садятся на корточки).

Мокрый песок не сыпучий. Из него можно лепить. Возьмитесь за руки и образуйте круг - каравай. Вот какой большой каравай мы слепили.(Музыкальное сопровождение мелодия музыкальной игры каравай).

Как для наших детишек

Испекли мы каравай.

Вот такой ширины, вот такой ужины

Вот такой высоты, вот такой низины

Из песочка и водички - мальчикам и девочкам.

  • : А сейчас мы  будем  «изучать» тот комочек, который принес  Фиксик и расскажем  ему об этом природном материале. Что это?
  • : Глина.
  • : Правильно, это глина. Скажем все вместе «глина».

-Возьмите ее в руки. Какого она цвета? (Дети трогают, подбирают прилагательные).

Дети: коричневая.

  • : Потрогайте ее и скажите, какая она?

Дети: твердая, жесткая, сухая.

  • : Правильно. Сухая глина твердая. Попробуйте из нее что-то слепить. Получается? Почему не получилось?
  • : Она сухая, она рассыпается.

Вывод: Из сухой глины мы лепить не можем.

  • : Берите теперь лупу и посмотрите на глину. Песчинки очень маленькие, даже через лупу их разглядеть невозможно. Песчинки очень крепко держатся друг за друга. Поэтому она как песок не сыпется. (Педагог предлагает  положит сухой комок глины и  раздает  сырую глину). Ребята, это тоже глина. Чем она отличается? Какая она?
  • : Она влажная, пластичная, липкая, мягкая.
  • : Да она влажная, пластичная, мягкая, липкая, холодная. Ребята, а можно из нее что-то слепить? (Ответы детей). Предлагаю слепить  для Фиксика подарок.
  • : Да. «Бублики для Фиксика»
  • : Присядем за стол удобно. (Педагог демонстрирует прием лепки.) Вначале отщипываем  кусочек глины и скатаем колбаску, затем соединяем концы и приглаживаем пальчиками, чтобы получился ровный бублик. Вот так. (Дети выполняют работу. Педагог индивидуально помогает Дамиру соединять кончики колбаски). Раскатываем колбаску и соединяем концы. Вот как много бубликов мы слепили. (Педагог оценивает продукты детской деятельности  и  выкладывает их на поднос).  Мы сегодня рассказали Фиксику о «песке и глине». Что мы делали? Что узнали? Вам понравилось играть?

Вывод:

1.Песок сухой (сыпучий, светлый, из него нельзя делать куличики).

2. Песок мокрый (холодный, темный, можно из него лепить куличи).

3. Глина сухая (твердая, рассыпается, нельзя лепить).

4. Глина влажная (влажная, пластичная, мягкая, липкая можно лепить).

Фиксик радуется, говорит вам спасибо за подробное объяснение. Молодцы, ребята! .

 

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн