Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Дополнительная образовательная программа "Обучение ансамбля камерной музыки"

Фото пользователя Марина Николаевна Новосёлова
Размещено: Марина Николаевна Новосёлова - ср, 19/08/2009 - 14:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Новосёлова М.Н.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №30 г.Йошкар-Ола; учитель музыки
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
программа
Краткое описание ресурса: 
Программа по инструментальному исполнительству учащихся в условиях общеобразовательной школы

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--> <!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:451831202; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:350621452 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level2 {mso-level-tab-stop:72.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level3 {mso-level-tab-stop:108.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level4 {mso-level-tab-stop:144.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level5 {mso-level-tab-stop:180.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level6 {mso-level-tab-stop:216.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level7 {mso-level-tab-stop:252.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level8 {mso-level-tab-stop:288.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l0:level9 {mso-level-tab-stop:324.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]-->

Управление образования администрации

городского округа «Йошкар-Ола»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 г.Йошкар-Ола»

 

 

 

Одобрено                                                                                               Утверждаю

МС МОУ «Средняя                                                      Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная                                                          общеобразовательная

школа №30 г.Йошкар-Ола»                                       школа №30 г.Йошкар-Ола»

                    Новоселова Л.Г.                                                          Горшенин Ю.В.

«____» _______________2008 год.                     «____»_____________2008 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная образовательная программа

 

«Обучение ансамбля камерной музыки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель :

Учитель музыки МОУ

«Средняя общеобразовательная

школа № 30 г.Йошкар-Ола»

Новоселова М.Н.

 

 

 

 

г.Йошкар-Ола

2008 год.

 

                                                                     Цель:

 

Развивать музыкальный кругозор, повышать общий уровень музыкальной культуры учащихся.

Общие задачи:

 

1. формировать основные музыкально-исполнительские навыки учащихся.

2 формировать и развивать творческую активность школьников, их способность к камерному музицированию.

3. развивать навыки создания учащимися музыкально-художественного образа.

Содержание:

 

Упражнения.

В качестве упражнений следует выбирать хорошо знакомый всем участникам группы музыкальный материал. В процессе работы с ним отрабатывается слаженность звучания коллектива, так называемая «сыгранность»; слитность звучания по силе и манере звукообразования; одновременное начало и окончание исполнения; полная согласованность выразительных средств.

 

Работа учащихся над музыкальным произведением.

Музыкальное произведение является ядром современной музыкальной культуры. В произведениях классической и современной, народной и популярной музыки сосредоточены главные ценности музыкального искусства, и приобщиться к музыкальной культуре сегодня означает, прежде всего, освоить в возможно более активной форме возможно большее количество музыкальных произведений. Поэтому работа над музыкальными произведениями является главным видом творчества в ансамбле камерной музыки.

          Целью этой работы является создание художественной интерпретации музыкального произведения – непротиворечивой последовательности ярких музыкальных образов, адекватно отражающих замысел автора и несущих отпечаток творческой индивидуальности исполнителей. Содержание этой интерпретации не появляется произвольно, само собой. Оно формируется в процессе манипулирования  музыкантов – исполнителей со средствами выразительности, притом каждый музыкальный инструмент индивидуален по своим выразительным возможностям.

Аранжировка.

    Любая аранжировка, какая либо более простая или, наоборот, более сложная всегда должна состоять из нескольких составляющих: это мелодия,  плюс,  сопутствующие к ней подголоски, ритмическое наполнение (аккорды в прямом или разложенном виде). Все это в сумме и составляет музыкальную партитуру. Наша задача- добиться не того, чтобы  произведение звучало как можно более сложно или виртуозно, напротив, чем проще и естественнее будут звучать отдельные партии, не мешая, а , напротив, «давая воздух» друг –другу, тем самым мы добьемся лучшего результата. Поэтому, с какого бы раздела мы ни начали наше задание, наша цель - полно ценное музыкальное звучание.

     Не надо гнушаться игрой «по слуху», так называемом «съемом», иногда понять на раз, как звучит нужный вам рисунок, бывает проще и полезнее, чем разбирать тот же музыкальный фрагмент, записанный в нотах.

 

Требования к усвоению:

 

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

1. владеть на начальном уровне каким-либо инструментом;

2. уметь слаженно исполнять в ансамбле вокально-инструментальные композиции;

3. уметь создать яркий музыкально-художественный образ.

 

Форма контроля:

 

         Выступление учащихся, их исполнительская деятельность на школьных и внешкольных мероприятиях, участие в конкурсах, фестивалях, выставках и других мероприятиях публичного представления детского художественного творчества.

 

Учебно-тематический план (36 часов).

 

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Ознакомление с основными выразительными возможностями ансамбля камерной музыки- 4 часа.

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->Подготовительные упражнения по чтению нот с листа и подбору мелодии по слуху- 4 часа.

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->Импровизация (вокальная и инструментальная) коротких фраз в процессе музыкального «диалога» с учителем- 4 часа.

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]-->Освоение простейших приёмов аранжировки-4 часа.

<!--[if !supportLists]-->5.     <!--[endif]-->Исполнение несложных ансамблевых пьес- 4 часа.

<!--[if !supportLists]-->6.     <!--[endif]-->Ансамблевая импровизация музыкальных построений по предложенному образцу- 4 часа.

<!--[if !supportLists]-->7.     <!--[endif]-->Освоение новых видов ансамблевого исполнительства: аккомпанемента вокальной и инструментальной партиям-4 часа.

<!--[if !supportLists]-->8.     <!--[endif]-->Импровизация мелодического орнамента на основе ритмического рисунка и гармонических последовательностей-4 часа.

<!--[if !supportLists]-->9.     <!--[endif]-->Применение приёмов джазовой артикуляции и свингования в ансамблевой партии- 4 часа.

 

Программа предусматривает занятия с детьми,  владеющими начальными навыками игры на музыкальных инструментах.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн