Официальный сайт detisavve 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Царенко Г.Е.

Выберите действие:

Образовательная робототехника как перспективное направление ИКТ в образовании

В современной школе необходимо создать среду, которая поможет ему раскрыть свой творческий потенциал. Ученик должен свободно действовать в окружающем его мире. Роль современного педагога состоит в том, чтобы организовать и способствовать побуждению к познанию и к деятельности.  

Стандарты второго поколения предусматривают развитие технического творчества, проектно- исследовательской работы. Необходимо, чтобы  техническое творчество было для детей действительно деятельностным, развивающим, современным и интересным – такие задачи встали перед многими  учителями начальной школы. Достигать результатов в работе мне помогает образовательная среда ЛЕГО, где отлично продумана система заданий.

Для решения этой задачи  я задумала  использовать в своей педагогической деятельности конструктор Перворобот LEGO®WeDo™ (LEGO Education WeDo). Мне он показался доступным и имеющим очень понятные инструкции для учителя.

                              

В данном конструкторе широко используются трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения.  ЛЕГО – «умная игра», заставляет работать голову и руки учащихся, учит строить и фантазировать.

В  2014-2015 учебном году на базе нашей школы заработала инновационная площадка по развитию робототехники. Я же по программе работаю только второй год и уже получила положительные результаты  в этом направлении. В данной работе хочу представить свой опыт  по внедрению робототехники во внеурочную деятельность младших школьников через работу с данным конструктором.

Данный курс можно разделить на две большие части:

  • Конструирование
  • Программирование

Когда проводишь занятие, то можно широко  использовать метод  исследовавания и эксперимента. Сначала мы приступаем к  конструированию модели. Всегда учу ребят обсуждению и проговариванию механизма движения, сборки и программирования, исследования и умозаключений. На занятиях кружка ребята уже начинают  пользоваться принятой терминологией, пояснять свои действия и работу моделей. В построении занятий и проблемного диалога  использовала «Рекомендации учителю» из Книги для учителя.

 На первом занятии познакомила ребят с конструктором и  его программным обеспечением. Мы пересчитали все детали конструктора, заучили их названия, тренировались и находили  их изображения на картонных картах-перечнях. Можно даже демонстрировать детали на доске, при этом использовать авторскую презентацию «Перечень элементов LEGO® 9580», которую я разработала  на основе материалов раздела Книги для учителя.

Далее следовало второе занятие «Первые шаги», которое подготавливало к конструированию и программированию моделей Комплекта заданий. Цель данного занятия была познакомить учащихся с основами построения механизмов и программирования. Учащиеся знакомились с главными механизмами процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Осваивались принципы действий рычагов и передач. Узнали о боле сложных типах движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Исследовали повышение и понижение скорости движения, направление вращения. Самое сложное было освоить программное обеспечение Конструктора. Ребята научились составлять программы и управлять механизмами.

 С такими знаниями и умениями мы подошли к самому интересному этапу программы кружка.   Основной раздел включает 12 заданий – 12 моделей. В каждом занятии мы с ребятами   занимались технологией, сборкой и программированием. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

Теперь ребята занимались в маленьких группах (2-3 человека), т.к. необходимо было соблюдать и работать  в индивидуальном темпе, рассматривать технологические карты на индивидуальном компьютере более удобно.

Работа с каждой из 12-ти моделей  LEGO® Education теперь состояла  из 4 этапов: установление взаимосвязей, конструирование, рефлексия и развитие. 

Выполняя работу с конструктором ребята учились работать по инструкциям, проводить анализ выполненной работы, исследовали изменения при смене деталей, получали возможность  усовершенствовать модель. На итоговом занятии провели соревнования по сборке моделей на время и идею применения этой модели. На это занятие пригласили ребят, которые не занимались робототехникой, что привело к популяризации данного кружка.

Дети – великие конструкторы, они всегда найдут необычное решение и применение. Данный конструктор учит ребят конструировать, двигаться вперёд прислушиваясь к себе и следовать своим интересам в индивидуальном темпе, вызывает желание учиться и решать сложные задачи. Которые возникают при работе с конструктором Видя свой успех, любой ребёнок становится уверенным в себе.

Предстоит большая работа в этом направлении, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что данное направление имеет большие перспективы. Думаю, если  освоить курс во внеурочной деятельности, то легко можно будет применять его и в учебных предметах (технология, окружающий мир).

Робототехника – увлекательный курс. Благодаря данному курсу мои ребята стали активными, уверенными, наблюдательными. И пусть среди них не все станут программистами и инженерами, но думаю они увереннее войдут в мир взрослых машин.

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/

  1. Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002
  2. Сайт учителя начальных классов/Стандарты второго поколения. Что изменится?: http://skorovshkolu.ucoz.ru/index/uchitel/0-20
  3. Использование робототехники для организации внеурочной деятельности младшего школьника: http://pandia.ru/text/79/036/74950.php

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: Царенко Г.Е.


Уважаемая Галина Евгеньевна! Я с большим интересом прочитала Вашу статью. Действительно, в последние годы направление робототехники получило довольно широкое распространение. В своей работе Вы знакомите с Программой курса, основанной на использовании конструктора LEGO во внеурочной деятельности, представляете систему занятий. Замечательно, что Ваши учащиеся научились составлять программы и управлять механизмами. На фотографиях видно, что учащиеся это делают с увлечением. Желаю Вам дальнейших успехов в освоении Конструктора.

 

 

С уважением, Лариса Михайловна.




Фото пользователя Галина Евгеньевна Царенко

На: Царенко Г.Е.


 Лариса Михайловна, спасибо за внимание. А ребята очень увлечены работой, даже не замечали, что я их фотографировала. С уважением, Царенко Галина евгеньевна

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.




Фото пользователя Нина Николаевна Костоусова

На: Царенко Г.Е.


Уважаемая Галина Евгеньевна!

 Я с удовольствием прочитала Вашу статью " Образовательная роботехника". Действительно, стандарты второго поколения  направлены на  развитие у детей творчества.  И очень хорошо, что в начальной школе есть  такая образовательная среда Lego.  Да и работа строится по группам по 2 - 3 человека, что и требует стандарт.  Кроме этого, я считаю, что работа в группе  учит детей работать слаженно, прислушиваться к мнению участников группы, приходить к единому мнению. Это очень трудно, но под руководством учителя  у них все получается. Действительно, работая в группе, они проявляют свою индивидуальность, становясь уверенными в себе. Это особенно важно для детей стеснительных, робких. Я  учитель литературы, но мне близка Ваша тема. Спасибо!

С уважением, 

 

Нина Костоусова




Фото пользователя Галина Евгеньевна Царенко

На: Царенко Г.Е.


Нина Николаевна, большое спасибо, что познакомились с моим опытом применения данного конструктора. Вы, правильно, заметили, что работая именно в группах 2-3 человека ребята учатся работать в коллективе. становятся уверенными в себе. с уважением, Царенко Г.Е.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.




Фото пользователя Зоя Анатольевна Брагина

На: Царенко Г.Е.


Добрый вечер, Галина Евгеньевна! Робототехника - интересное направление внеурочной деятельности. Проделана кропотливая подготовительная работа: знакомство с конструктором, и его программным обеспечением, с основами построения механизмов и программирования, с главными механизмами процесса передачи движения и преобразования энергии в машине... А в результате интересная самостоятельная творческая работа по инструкциям, анализ выполненной работы, исследование изменений при смене деталей, усовершенствование модели! Развиваются речь учащихся, внимание, память, мышление, мелкая моторика, желание конструировать. Вы вселяете в детей уверенность в свои силы. Успехов Вам и Вашим ученикам!       А это моя страница: http://www.openclass.ru/node/526902

Комментарий был изменен с момента создания (Zoja2803, Fri, 19/05/2017 - 21:05).



На: Царенко Г.Е.


Интересная статья.

Давно заглядываю и изучаю опыт работы учителей в образовательной робототехнике. Согласна с Вами на все 100%, что этот курс поможет нашим школьникам стать более уверенными, наблюдательными и активными. 

Спасибо за представленный опыт. Было интересно.



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн