Официальный сайт avto4avto 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок «Периодические издания»

Submitted by Галина Павлиновна Рябинина on пн, 10/04/2017 - 00:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Рябинина Галина Павлиновна
Место работы, должность: 

библиотекарь

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 7" г. Шарья

Регион: 
Костромская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
  • Формирование первоначального представления о видах изданий по периодичности выхода в свет;
  • Ознакомление с видами периодических изданий;
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
2
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Формирование первоначального представления о видах изданий по периодичности выхода в свет;
  • Ознакомление с видами периодических изданий;
Используемая методическая литература: 

Оборудование урока:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Выставка изданий (журналы и газеты)
Используемое оборудование: 

Оборудование урока:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Выставка изданий (журналы и газеты)
Краткое описание: 
<p><strong>Открытый урок &laquo;Периодические издания&raquo;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </strong></p> <p>&nbsp;</p> <p>Цель:</p> <ul> <li>Формирование первоначального представления о видах изданий по периодичности выхода в свет;</li> <li>Ознакомление с видами периодических изданий;</li> <li>&nbsp;</li> </ul> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p> <p>Задачи урока:</p> <ol> <li>Формирование информационной культуры младшего школьника путём развития познавательной способности и активности, логического мышления.</li> <li>Формирование универсальных учебных действий младшего школьника. В процессе урока формируются познавательные универсальные учебные действия (информационные и логические).</li> </ol> <p>Познавательные УУД (информационные) &ndash; знакомство с разными видами периодических изданий.</p> <p>Познавательные УУД (логические) &ndash; установление причинно &ndash; следственных связей, формирование умения осуществлять сравнение и умение находить отличительные элементы изданий.</p> <p>&nbsp; &nbsp;</p> <p>Оборудование урока:</p> <ol> <li>Компьютер</li> <li>Мультимедийный проектор</li> <li>Выставка изданий (журналы и газеты)</li> </ol> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;</p>

Открытый урок «Периодические издания»                          

 

Цель:

  • Формирование первоначального представления о видах изданий по периодичности выхода в свет;
  • Ознакомление с видами периодических изданий;
  •  

 

 

Задачи урока:

  1. Формирование информационной культуры младшего школьника путём развития познавательной способности и активности, логического мышления.
  2. Формирование универсальных учебных действий младшего школьника. В процессе урока формируются познавательные универсальные учебные действия (информационные и логические).

Познавательные УУД (информационные) – знакомство с разными видами периодических изданий.

Познавательные УУД (логические) – установление причинно – следственных связей, формирование умения осуществлять сравнение и умение находить отличительные элементы изданий.

   

Оборудование урока:

  1. Компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Выставка изданий (журналы и газеты)

 

Программные ресурсы:

1.

2. презентация

 

 

План урока

  1. Организационный момент -2 мин.
  2. Сообщение темы урока

 

1.(слайд) -  Источник информации - периодические издания.  Это тема нашего урока. Вы, наверно, слышали выражение «периодика», «Я люблю читать периодику».

2.(слайд) А что такое периодика? (Так взрослые называют периодические издания т.е. газеты и журналы. Откуда же такое название? Обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова, там есть определение: «Периодика – периодические издания (газеты и журналы)

Подумайте, что такое  ПЕРИОД? (выслушать ответы детей)

- Период – это отрезок времени: год, век, тысячелетие. Но есть и более короткие отрезки времени, т.е. периоды: месяц, неделя, день.

 ПЕРИОДИЧЕСКИЙ – выходящий из печати через определённый промежуток времени (газеты выходят чаще, журналы реже)

Ребята, чем отличается журнал от газеты? А, что общее между ними? (выслушать ответы)

Сегодня на уроке, вы узнаете информацию
 

 

4.(слайд) Газета – это история мира за одни сутки. Слово «газета» связывают с названием итальянской монеты – газзета. Первая газета в России появилась в 1621 г.и называлась «Куранты». Газета была рукописной и читали её только царь и бояре. Сейчас зарегистрировано и выходит более 21 000 газет.

5.(слайд) А 310 лет назад, в начале января 1703 года, в свет вышел первый номер печатных «Ведомостей». Новости или указы в ту пору доставлялись гонцами. Первые рукописные газеты-письма, копировавшиеся переписными дьяками в 100-200 экземплярах, назывались «вестовыми письмами» или «столбцами». Рукописный текст занимал намного больше места, чем печатный, и для изложения на бумаге даже одной-двух новостей требовалось несколько листков. Их подклеивали один за другим в виде вертикальных столбцов. Считается, что первые номера «Ведомостей» редактировал лично царь. «Ведомости» выходили нерегулярно, но, как правило, раз в неделю.

6.(слайд) Есть газеты, которые выходят каждый день, т.е. ежедневно. Они называются ежедневные. Некоторые газеты и журналы выходят один раз в неделю. Они называются еженедельники. Какие еженедельники есть у вас дома? («Телесемь», «Неделя», «Спорт – экспресс»). Есть газеты, которые выходят один раз в месяц.

- Ребята, а какие газеты вы знаете? Как часто они выходят в свет, т.е. с какой периодичностью их печатают.

- А, кто скажет, как называется  газета нашего города и района?

С какой периодичностью, она издаётся? (4 раза в неделю)

- Ребята, скажите, что такое газета?

 

7 (слайд) Но, периодика, ребята – это не только газеты, но и журналы. Журналов в нашей стране печатают много для разного возраста, для детей и взрослых, для учёбы, для  работы, для отдыха. Издаётся более 5 000 журналов.

- Назовите известные вам детские журналы?

Первый журнал появился в Европе  350 лет назад и назывался он «Журнал ученых». В России журнал тоже вышел в свет в 1769 году и назывался «Трутень». А для детей – «Детское чтение для сердца и разума» (1785-1789), «Северное сияние», «Полярная звезда».
8 -10 (слайд) В нашей стране издается огромное количество периодических изданий для детей. Друг от друга они отличаются не только названиями, но и назначением. Существуют литературно-художественные журналы. Это «Мурзилка», «Читайка», «Миша», «Детское чтение для сердца и разума»

(слайд) Как  появился журнал «Мурзилка» расскажет нам Настя Голованова
Едва ли найдется в нашей стране человек, который не знал бы «Мурзилку».
Это ежемесячный литературно-художественный журнал. Издается с 1924 года, так что его первые номера читали ваши прабабушки и прадедушки. Теперь эти самые номера журнала хранятся в Центральной библиотеке России, но их нельзя подержать в руках, так как бумага от времени стала такой ветхой, что рассыпается. Журнал постранично сфотографировали и поместили в от-дел редких изданий.
 

Откуда же взялось такое название - «Мурзилка»? Долго думали редакторы, как же назвать новый детский журнал. И вот кому-то вспомнились популярные некогда книжки о веселых приключениях маленьких лесных человечков, которые странствуют по свету. Среди множества крохотных существ был и Музилка. Но в книге Мурзилка был все-таки человечком, а в журнале пришлось ему стать собачкой и путешествовать вместе с другом и хозяином - мальчиком Петей. В таком обличье Мурзилка не очень нравился писателям и художникам, и герой все реже и реже стал появляться на страницах, а потом и вовсе исчез. А без героя детскому журналу скучно.  И тогда редакция попросила знаменитого художника-иллюстратора Аминадава Каневского создать образ Мурзилки. И вот какого Мурзилку придумал художник 
 

Мурзилка впервые появился на страницах журнала в 1937 году, с тех пор в журнале поселился пушистый волшебный герой, желтенький, как одуванчик, в красном берете и шарфике, с фотоаппаратом через плечо, такой, каким все видят его сейчас. Несмотря на почтенный возраст (ему уже более 80 лет), журнал каждым годом становится все красочнее и интереснее по содержанию. У журнала есть хорошая традиция - знакомить своих читателей с детскими писателями, художниками-иллюстраторами их работами.
А еще в «Мурзилке» есть занимательные странички: «Головоломки, игры, затеи», «Поиграем в слова», «Веселая математика».

 

11. (слайд)

Цель журнала «Читайка» – рассказать о лучших детских книгах и писателях, научить вас вдумчиво читать текст, разбираться в структуре стихотворной речи, образных выражениях, развить логическое мышление и фантазию.
Главные герои журнала – Читайка и Совенок. Вместе с ними мы сегодня из номера в номер знакомимся с лучшими книгами, журналами, попадем в забавные ситуации, примем участие в увлекательных играх.
Девиз журнала: «Книга - твоя лучшая зашита».
Среди авторов – известные писатели Сергей Михалков, Юнна Мориц, Иван Панкеев, Дмитрий Емец, Валентин Постников, Сергей Георгиев, Софья Прокофьева, Ирина Толмакова, Виктор Лунин.
В каждом номере центральной темой служит какая-то одна любимая детская книга – для её знатоков Игорь Суханов и Валерия Корыстылева составляют кроссворд, игру-ходилку. Только тот, кто внимательно прочел книгу, может добраться до финиша первым.
В журнале множество самых разных рубрик, среди которых каждый читатель сможет найти свою, любимую.
На «Страничку со смешинкой» попадают веселые истории в стихах и прозе, забавные зверорифмы.
«Веселые лабиринты» познакомят вас с историей ледникового периода, Древнего мира, Средних веков. По лабиринтам дети смогут добраться до коварных пиратов, найти клад, спрятанный на необитаемом острове, помочь защитить крепость от неприятеля, разгадать загадки пирамид.
В «Читайкиной аптечке» вы найдете лекарство от страха, зазнайства, хвастовства, ничегонечитания, жадности и других детских бед, которыми переболели не все взрослые люди и тоже подчас ими страдают. «Аптечка» может стать для вас душевной защитой в трудных ситуациях.
«Раз - словечко, два - словечко» - это поэтический мастер-класс. Его ведет детский поэт Людмила Уланова. Она рассказывает детям, как делать стихи, а затем разбирает почту и рассказывает всем , что такого интересного дети насочиняли сами.
Стихи – стихами, но вам надо же учиться, поэтому журнала «Читайка» предлагает различные подсказки.
В рубрике «Что такое хорошо» - непростые ситуации, выход из которых подскажут герои стихов и сказок.
В рубрике «Давай играть» - игры от самых старинных до современных.
«Обучалкины стихи» - это собрание веселых тестов о животных, растениях, домашних предметах, цветах радуги и фигурах. Научат нас квалифицировать предметы, различать формы и цвета, определять время суток и цвета.
«Изба – читайка» - в этой рубрике вы познакомитесь с авторами любимых книг, сможете проверить себя, т.е. внимательно ли вы читаете и вместе с героями можете путешествовать и отгадывать кроссворды.
«Веселые истории» - страничка веселых детских писателей.
Этот журнал не только для вас, но и для ваших родителей в рубрике «Скоро в школу» папы и мамы учат детей складывать и вычитать, собирать из кубиков слова. В рубрике веселые подготовительные уроки по риторике, логике, математике, чтению.
Пусть каждая новая страничка станет для вас настоящим открытием!
 

( слайд) У Читайки книжек много,
Все они – его друзья.
Он у нас сегодня дома,
Значит, мы - его семья.
Кепка, рыжий хохолок,
Наш Читайка – всем дружок.
Он в журнал нас позовёт,
По страницам проведёт.
Там стихи, кроссворды, песни!
Всем с «Читайкой» интересно!
Дома с ним уютно очень,
Сможет он всегда помочь нам,
Настроение поднять.
Будем мы «Читайку» ждать!
(слайд)http://www.rusla.ru/rsba/association/izdanija/journali/print.php
 

( слайд) Практическое занятие. Ребята посмотрите внимательно, у кого в руках журнал «Миша»? Что вы можете рассказать об этом журнале? Ответьте на вопросы, размещенные на слайде.
Журнал «Миша» всегда рад встрече с вами. С 1983 года весёлый медвежонок Миша каждый месяц предлагает читателям забавные истории в картинках, рассказы, сказки и стихи лучших детских писателей и поэтов. В журнале есть нескучные уроки русского, английского, немецкого языка и истории, новеллы о животных. А ещё с «Мишей» можно поиграть: соорудить из журнальной обложки самоделку, решить кроссворд, вырезать куколку с одёжкой, собрать «Мишину» коллекцию — гербов, исторических головных уборов или чего-нибудь ещё такого же интересного.
( слайд) http://misha.voskres.info/
 

13( слайд) Научно-популярные журналы.
Ну, а теперь поговорим о журналах, которые повествуют нам о мире природы. Так как эти журналы тематические, то все рассказы, стихи, сказки, ребусы, кроссворды и загадки посвящены животным и растениям. В каждом номере журнала на развороте - плакат с фотографией какого-либо животного. В этих журналах вы узнаете об удивительных животных, о которых вы даже никогда не слышали.
 

14.Юмористические и развлекательные журналы.
(слайд)
К ним относятся детские юмористические журналы «Веселые картинки» и «Ералаш». слайд)
а) Журналы «Веселые картинки», «Ералаш».
«Веселые картинки» издаются с 1956 года и в 2006 году он праздновали свой юбилей - 50 лет.
Журнал Ералаш отмечен почетным знаком «Золотой фонд прессы».
В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели. В настоящее время журнал частично обновляет свое содержание, которое становится еще более интересным
Детский юмористический журнал «ЕРАЛАШ» – это шутки, анекдоты, розыгрыши, викторины. Интервью со звездами киножурнала «ЕРАЛАШ», интересные истории, занимательные факты, увлекательные рассказы, красочные веселые картинки.
 

- Ребята, вы узнали много интересной, полезной информации Журналом называется издание в виде блока скрепленных в корешке листов печатного материала, установленного формата в обложке.
 

На обложке журнала или первой странице всегда стоит номер и год издания. Чтобы узнать подробнее об издании, надо заглянуть в его выходные данные. В них помимо номера издания указан год, с которого этот журнал издается, и его тираж, а также кто его редактор, редакционный совет, художники, назначение журнала. 
 

 

 

III. Итог урока.
И так ребята подведем итог. На свете много интересных  журналов, а какой выбрать решать вам. Все эти журналы вы можете прочитать в нашей библиотеке или в детской городской библиотеке. А если вы хотите выбрать журнал на постоянное пользование, то это можно сделать на почте, купив его или выписать по подписке на свой почтовый адрес.
 


»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн