Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект по литературе "МОТИВ ПЕРЕОДЕВАНИЯ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ЛИТЕРАТУРЕ И НА ЭКРАНЕ"

Выберите действие:

                   Наверное, все дети, в особенности девочки, любят игры с переодеваниями. Давайте вспомним, во что и зачем мы переодевались? Во-первых, в одежду взрослых. Мамины туфли на каблуках, шляпка, бусы, платье, подвязанное поясом, чтобы было покороче, - надев всё это, мы пред­ставляли себя взрослыми и красивыми, как мама. Во-вторых, мы играли в ролевые игры, и импро­визированный костюм, сооружённый из тех же маминых вещей или покрывала с кровати, должен был превратить нас в принцесс, ковбоев, пиратов. В процессе переодевания нам казалось, что мы меняем что-то в себе. И ещё, наверное, многие участвовали в маскарадах. Удивительная магия костюма воспринималась нами с наивной доверчивостью.

                   Немного повзрослев, мы стали играть в другие игры. Среди них немаловажное место занимают литература и её производные - кино и театр. И в этой игре мы столь же наивно верим в магическую силу платья.

                 С раннего детства, читая сказки, а повзрослев, - художественные произведения, я обратила внимание на то, что герои в них тоже любят переодеваться, преследуя при этом какие-то свои, понятные только им, цели. Размышляя над проблемой, я пришла к выводу, что авторы в произведениях, используя такой прием, помогают читателю глубже и полнее воспринять содержание литера­турных текстов, а главное, раскрыть характеры героев, понять их отношение друг к другу, определить авторскую позицию.

            Актуальность проблемы заключается в том, как переодевание и детали, описывающие одежду, помогают раскрыть характеры главных героев.

           Цель исследовательской работы:

  • на основе анализа выявить, как детали, описывающие одежду, помогают раскрыть характеры главных героев в произведениях художественной литературы и в художественных фильмах;
  • проанализировать, как происходит «интеграция» костюмной линии в «канву» идейно-образной структуры произведения.

           В соответствии с этим в процессе исследования мною решались следующие задачи:

  • рассмотреть мотив переодевания как способ раскрытия характера героев;
  • рассмотреть тему в отечественной и зарубежной литературе;
  • проследить, как мотив переодевания развивался на экране.

                                

                                   Мотив переодевания на экране

 

                        Актеры часто рассказывают в интервью, что порой сыграть женскую роль в фильме очень трудно. Эту проблему вынужден был преодолевать и Олег Табаков. Гениальный актер не раз говорил, что для исполнения женской роли нужен настрой, а не грим.

Этого принципа Олег Павлович придерживался, исполняя роль тетушки в фильме «Мэри Поппинс, до свидания», нанеся немного косметики, выбрав гардероб и, конечно, характер.

 Перевоплощаясь во властную няньку, актер примерили женскую одежду и на высоких каблуках туфли, приобрел опыт нанесения макияжа, а также искусство укладки волос. 

                       Режиссер фильма Леонид Квинихидзе говорил о том, чтов произведении мисс Эндрю выглядела очень неприятной женщиной, что он бы не рискнул предложить сыграть такое чудовище женщине-актрисе. Предложил Олегу Павловичу, он с удовольствием согласился с присущим ему талантом и хулиганством сыграл эту роль.

                   Вы все, конечно, помните Бабу Ягу, Кощея, Чудо-Юдо и всякую другую нечистую силу из фильмов – сказок, но мало кто знает имя этого актера. А ведь все эти роли исполнил Георгий Милляр, которого называют заслуженной Бабой Яго. У актера в кадре старчески дребезжащий голос, которым, по мнению Милляра, и должны обладать сказочные злодеи.  Его Бабу-Ягуникто не может до сих пор переиграть, ни одна актриса. А ведь на эту роль актер сам себя предложил.

              Так уж вышло, что Александр Роу, режиссер фильма, долго не мог подобрать подходящую на эту роль актрису. И вот на площадке появляется Георгий Милляр; повязав платочек на голову, принялся смешить, показывать гримасы, что и послужило важным аргументом для утверждения на главную роль. И ведь роль Бабы-Яги актер исполнял и в фильмах-сказках других режиссеров. Милляр со всей серьезностью отнесся к этой роли.  Он до мелочей продумал костюм, грим, поведение, характер: какое–то рваньё вместо одежды, грязные седые волосы, больше похожие на патлы, огромный горбатый нос, весь в бородавках, страшные клыки и совершенно безумные блестящие глаза. Грим был настолько сложен, что актер на съемочной площадке боялся принимать пищу и, чтобы не испортить грим, через специальную трубочку пил только воду. 

            О рождении образа Бабы-Яги актер вспоминал, что однажды в Ялте он увидел старушку, старую-престарую гречанку, сгорбленную, нос у нее крючком, с недобрым взглядом. Как раз Баба-Яга?… А характером наделила соседка по коммуналке, ужасным, склочным. Она всегда стремилась обязательно перессорить кого-нибудь из соседей.

                   Баба-Яга в исполнении Георгия Милляра предстала перед зрителями зловещей, жуткой и страшной.

Прикрепленный файл Size
Мотив переодевания.docx 432.94 KB

Скачать + смотреть онлайн

видео 2022