Видео смотреть бесплатно

Смотреть ева элфи видео

Официальный сайт медиатэк 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Румянцева О.А. Формирование икт-компетентности на уроках технологии (модуль икт) в начальной школе

Выберите действие:

Румянцева Ольга Александровна

учитель начальных классов

МБОУ "Гимназия" г. Арзамас Нижегородская обл.

Формирование ИКТ- компетентности на уроках технологии  (модуль ИКТ) в начальной школе

Главная цель курса информатики и ИКТ в начальной школе – развивать логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавая  предпосылку успешного освоения фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой. Обучающиеся учатся представлять информацию в виде схем, таблиц, алгоритмов. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Учащиеся изучают такие темы, как «Информация и информационные процессы», «Виды информации», «Организация и поиск информации».

Уроки информатики предусмотрены в ФГОС начального общего образования и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технология» в 3-4 классах.

Вашему вниманию предлагается урок информатики в 4 классе из учебного модуля «Создание текстов».

Тема: Операции с буфером обмена в текстовом и графическом редакторах.

Цели:

- научить копировать, вставлять и удалять фрагменты текста и изображения;

- развивать мыслительные операции анализа и синтеза;

- воспитывать самостоятельность; развитие мелкой моторики руки.

Учебное пособие Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2013.

Ход урока

I Орг. момент

Перечислите правила техники безопасности при работе в компьютерном классе

II Вводная беседа.

-Что такое файл? (Основной элемент хранения данных в компьютере)

-Какие виды файлов вы знаете? (графический, текстовый, звуковой, видео файл, исполняемый)

- Подумайте и назовите случаи, когда в текстах встречаются одинаковые группы слов.

-Удобно ли набирать одни и те же слова много раз? Как этого можно избежать?

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

-Тема урока: Операции копирование, вырезание и вставка в текстовом и графическом редакторах. Запишем тему урока в тетрадь.

III Работа над новым материалом.

-Есть действия, которые мы можем выполнять сразу над частью текста – группой символов, расположенных подряд. Для этого нужно уметь выделять эти символы.

Какие 2 способа выделения части текста вы знаете? (учебник с.24)

Как изменится выделенный текст?

Как удалить выделенный текст?

Какие ещё действия можно выполнить? (чтение текста в учебнике на с.24)

Какое новое слово встретилось в учебнике? (буфер)

Что такое буфер? (Выписываем определение из учебника)

Назовите общее правило работы с буфером.

Итак, выделенный текст можно вырезать, скопировать и вставить туда, где находится курсор текста. Эти действия можно выполнить несколькими способами.

Назовите 2 основных способа (с помощью клавиатуры и панели инструментов).

Чтение текста учебника с.25

IV Практическая работа

Открыть текстовый файл на рабочем столе «Золотая хохлома».

Задания:

  1. Читаем текст.
  2. Выделить первое предложение. Удалить его. Какими клавишами воспользовались?
  3. Выделить последнее предложение, скопировать в буфер (способы копирования на с.25)
  4. Установить курсор в начало текста. Вставьте текст из буфера 3 раза. (за правильное выполнение ученики получают карточку с «улыбкой» )
  5. Делаем вывод: когда удобно пользоваться операциями копирование и вставка?
  6. Выделить второе предложение. Используйте операцию вырезание (способы на стр.25)
  7. Установить курсор в конец последнего предложения. Вставьте текст из буфера 2 раза. Какое предложение вы вставили? (за правильное выполнение ученики получают карточку с «улыбкой» )
  8. Делаем вывод: чем отличаются операции копирования и вырезания? (запомнить – удалить и запомнить), удаления и вырезания? (удалить – удалить и запомнить).

Закройте текстовый файл, не сохраняя изменений.

Возврат учащихся на рабочее место.

V. Физкультминутка.

VI. Беседа с просмотром презентации.

Итак, мы выполняли операции вырезание, копирование, вставка в текстовом редакторе, а теперь будем работать в графическом редакторе.

Что такое графический редактор? (компьютерная программа, которую применяют для создания изображений)

Какие виды графических редакторов вы знаете?

1 слайд Что такое проектирование? (процесс создания проекта)

Что такое проект? (разработанный план сооружения, устройства чего-либо)

Что такое орнамент?

Любой ли узор можно назвать орнаментом?

2 слайд Читаем на слайде определение слова орнамент, данное в словаре.

Орнамент – узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов.

Это повторение, чередование одних и тех же изображений.

Какие виды орнаментов вы знаете? (Растительный, животный, т.е. зооморфный, геометрический, смешанный) Из каких элементов может состоять орнамент? (слайды № 3,4,5,6)

О каком народном промысле пойдёт речь? (о Хохломе)

Золотая Хохлома – яркое, самобытное явление русского народного декоративно-прикладного искусства. (слайд №7)

И в современной жизни есть место этому художественному промыслу (слайд №8)

 

VII. Практическая работа (слайд №9)

Какое задание нужно выполнить? (составить орнамент из элементов хохломской росписи)

Коллективное составление плана выполнения работы

План выполнения работы над орнаментом

  1. Выделить третий элемент
  2. Скопировать его в буфер
  3. Вставить третий элемент 2 раза
  4. Выделить второй элемент
  5. Повернуть на 270 градусов
  6. Скопировать в буфер
  7. Вставить второй элемент 2 раза 

Учитель раздаёт образцы выполнения орнамента и напечатанный план выполнения работы.

Практическая работа за компьютером.

Загрузить графический файл «Хохлома-листочки» на рабочем столе. Выполняем работу по плану. (за правильное выполнение ученики получают карточку с «улыбкой» )

Сохранить работу в свою папку на рабочем столе, дать название «Хохлома 1»

VIII. Творческое задание.

Составить свой орнамент из данных элементов. Сохранить в своей папке, дать название «Хохлома 2» (за правильное выполнение ученики получают карточку с «улыбкой» )

XI. Подведение итогов.

Прикрепленный файл Size
Проектирование орнамента.ppt 822.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно