Официальный сайт radikalno 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Составление рассказа по картине "Весна идет"

Submitted by Ольга Алексеевна Андрюшова on Wed, 10/05/2017 - 05:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Андрюшова О.А.
Место работы, должность: 

МБДОУ Детский сад №44, воспитатель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Развитие устной речи детей посредством систематизации знаний о весне.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

Н.С.Голицына, О.С.Ушакова.

Используемое оборудование: 

Картина "Весна"

Краткое описание: 
<p>Тема: Составление рассказа по картине &quot;Весна идет&quot;.</p> <p>&nbsp;&nbsp;<strong>Цель:</strong>&nbsp;Развитие устной речи детей посредством систематизации знаний о весне</p>

Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет".

  Цель: Развитие устной речи детей посредством систематизации знаний о весне

Задачи:

  • Учить подбирать слова-определения к существительным, активизировать словарь по теме "Весна".
  • Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы.
  • Стимулировать активную речь детей. Ключевые слова (сосулька, скворечник,  подснежник, таять, журчать)
  • Формировать способность к построению предложений по опорным словам,   развивать монологическую форму речи, упражнять в составлении рассказов по картине.
  • Закрепить знания о смене времен года, представления об изменениях, происходящих весной в природе.
  • Воспитывать у детей чувства любви к природе.

Интеграция: образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познание".

Словарная работа: Проталины, перелётные птицы.
Оборудование: картина "Весна пришла"  

 Ход НОД:

  1. Мотивационная часть. (Дети стоят в кругу, движения по тексту)
    Придумано кем-то просто и мудро,
    При встрече здороваться: «Доброе утро»
    - Доброе утро – солнцу и птицам.
    - Доброе утро – улыбчивым лицам!
    И каждый становится добрым, доверчивым.
    Пусть доброе утро длится до вечера (дети здороваются с гостями)
    2. Основная часть.

  2.  

Сегодня к нам на занятие пришел сказочный герой, а кто это вы узнаете, отгадав загадку (чтение загадки)

 


Этот мальчик - коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. 
(Незнайка)

Воспитатель: Молодцы!  Ответ детей: Незнайка.
Воспитатель: 

Ребята, а вы, знаете,  зачем к нам пришел Незнайка? Он не знает, какое сейчас наступает время года? И хотел бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?

 

Ответ детей: Весна.

Воспитатель: Правильно.

Я распускаю почки,
В зелёные листочки, 
Деревья одеваю, 
Посевы поливаю, 
Движением полна, 
Зовут меня … (весна)

 

 Воспитатель: Ребята, Незнайка с собой принес загадки. Давайте ему поможем ему отгадать. Я вам буду читать загадки, а вы будите поднимать руку и отгадывать (чтение загадок)


 Висит за окошком
Кулек ледяной, 
Он полон капели, 
И пахнет весной. (Сосулька) 

Из – под снега расцветает, 
Раньше всех весну встречает (Подснежник) 

В голубенькой рубашке,
Бежит по дну овражка. (Ручеек) 

Дни погожие не редки, 
Греют на солнце ветки. 
И, как маленькие точки, набухают на деревьях… (Почки) 
 

 Воспитатель: Незнайка спрашивает, а как узнать, что наступила весна? Давайте посмотрим на  картину. Что происходит весной? 

 

Воспитатель:

-Почему вы так решили?

-Обратите внимание на небо.

-Какое небо весной?

-А солнце, весной какое?

-Что происходит с солнцем весной?

- Почему?

-Что происходит с деревьями весной?

-Снег растаял и появились первые цветы, как они называются?

-А кто еще изображен на картине?

-Во что они одеты?

-Чем заняты ребята?

 

Ответ детей:

Снег тает, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы, солнышко теплое и яркое.    
Воспитатель:

- Ребята, вы так много знаете о весне.

- А зиму с весной не перепутайте?

- Давайте проверим:

Зима ушла, а весна - …пришла.

Зима холодная, а весна - …теплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - …низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - …куртки.

- Все правильно ответили, молодцы.

 

 Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка понял, что вы знаете много весенних признаков. Незнайка тоже знает. А значит любите весну, а хотите поиграть? 
Ответ детей: (Да) 


Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проведение Подвижной игры «Веснянка»
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. 
Золотое донышко. 
Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.) 
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх). 


Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики.

 

Кто хочет рассказать об этой картине. Вызываю ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает, затем еще двух-трех детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн