Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект НОД в средней группе по теме "Личная гигиена. Зубы"

Размещено: Евгения Николаевна Базилевич - чт, 10/08/2017 - 20:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Базилевич Евгения Николаевна
Место работы, должность: 

МАДОУ детский сад №64 воспитатель

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Краткое описание: 
<p>Конспект предназначен для детей дошкольного возраста средней группы.</p>

Тема.  Личная  гигиена. Зубы.

Программное  содержание.   Довести  до  сознания  детей  важность  соблюдения гигиенических  процедур.    Продолжать   знакомить  с   правилами   личной   гигиены;   дать   представление   о  детской   зубной   щётке  и  зубной  пасте;   подвести  к  пониманию  их  назначения  и  функции;  познакомить  детей  с  методами   ухода  за  зубами  (чистка  зубов,  полоскание  рта   после  еды,  посещение   стоматолога  при  зубной   боли   и  в  целях   профилактики  зубных   болезней).  Развивать  интерес  к  изучению  своего  организма.  Воспитывать   желание ухаживать за  собой  самостоятельно.

Материал   демонстрационный :  зубная  щетка   для   взрослых  и  зубная  щетка   для  детей;    карточки-схемы  «Как  мыть  руки»;  костюмы   «зубная щетка», «зубная  паста», «зуб»; загадки; кукла Нехочуха; аудио  запись песни «Песня  микробов».                                                            Материал  раздаточный: зеркала  по количеству  детей.

Предварительная   работа:  чтение К. Чуковского  «Мойдодыр»,    А. Барто и П. Барто  «Девочка  чумазая», Н. Найдёнова  «Наши  полотенца»;  беседы   «Микробам – бой»,   «Для  чего  человеку  кожа?»;  дид.  игры «Водяной  лабиринт»,  «Где  прячутся   микробы ?».   Разучивание  стихов  о  мыле,  полотенце,   расчёске,   зубной  щётке и  пасте.

 

Ход занятия.

(Звучит  «Песня  микробов»,  появляется грязная,  взлохмаченная  кукла)

Воспитатель:   Ребята,  сегодня  к нам  на  занятие  пришел   Нехочуха.  Здравствуй,  Нехочуха.

Нехочуха:  Здравствуйте, ребята.

Воспитатель:  Как вы  думаете,  ребята,  почему  его  все  зовут  Нехочуха?  (ответы детей).

-Правильно,  на  все  просьбы  он  отвечает  «не хочу». А  нравиться  ли  вам  как он  выглядит? (ответы  детей)    

-  Какие  советы  можно  дать   Нехочухе,  чтобы   он  выглядел  опрятно   и   аккуратно?  (ответы детей).

- Чтобы человек выглядел  чистым  и  аккуратным, ему  необходимо соблюдать  правила  личной  гигиены.    А  что  же  это  такое?    Правила   личной   гигиены – это   когда   человек  следит  за  чистотой  своего  лица,  рук,  тела, зубов,  старается  не  быть  замарашкой,  как Нехочуха. А  для  этого  надо  кое  с  кем  подружиться.   Я предлагаю  вам  отгадать  загадки  о  предметах гигиены.

 

Ускользает,  как  живое                                              Вытираю  я, стараюсь,

Но  не  выпущу  его  я                                                 После  бани  паренька.

Дело  ясное  вполне:                                                    Всё  намокло,  всё  измялось-

Пусть  отмоет  руки  мне. (мыло)                               Нет  сухого  уголка. (полотенце)

 

Горяча  и  холодна,                                                      Волосистою  головкой

Я  всегда  тебе  нужна.                                                 В  рот  она  влезает  ловко

Позовёшь  меня – бегу                                                 И  считает  зубы  нам

От  болезней  берегу.  (вода)                                       По  утрам и вечерам. (зубная  щётка)

 

Лёг  в  карман  и  караулит                                          Вязанная  Акулинка

Рёву,  плаксу и  грязнулю,                                           Пошла  гулять  по  спинке.

Им  утрёт  потоки  слёз                                                Собирается  она

Не  забудет  и  про  нос. (носовой платок)                 Вымыть  спинку  до  красна. (мочалка)

 

 

Воспитатель: Молодцы,  ребята,  все  загадки  отгадали.

Нехочуха:  Подумаешь ,  загадки  отгадали.  А  что  это  у  вас за  карточки?  Зачем  на  них  руки  нарисовали,  они  что тоже  предметы  гигиены?

Воспитатель:  Нет,  Нехочуха,  эти  карточки  могут  помочь  рассказать,  как  правильно  вымыть  руки,  только сначала  их  надо  правильно  расставить.

Нехочуха: А что  их расставлять,  я  и сам  все  знаю.   Хорошенько  руки  намочить  и  вытереть. Остальные  карточки  лишние.

Воспитатель: Прав  ли  Нехочуха?  Наши  ребята  помогут  тебе увидеть  ошибки. (один  ребенок  расставляет  карточки  по порядку,  сопровождая  действия  рассказом)

Воспитатель: А  сейчас  я посмотрю, кто  у  нас  самый  внимательный. Когда  вы  закроете  глаза,  я  уберу  или  поменяю  местами  карточки,  а  вы  укажите  на  ошибку.    (игра  повторяется  2-3 раза).

   Физ. минутка «Хомка-хомячок»

          Игра –имитация

(Стук  в  дверь.  Заходят  дети  в  костюмах «зубной  щетки», «зубной  пасты», «зубов»)

 

     « Зубная  щетка»

Я щетка-хохотушка,

Зубам  твоим  подружка.

Люблю  всё  убирать,

Мести  и  вычищать.

С  мятной  пастой  я  дружу

И  усердно  вам  служу.

 

    «Тюбик с  зубной  пастой»

Здравствуйте,  друзья!

Я - тюбик.

И  совсем  я  не  опасен,

Мятный  запах  мой  прекрасен.

Я  не  жадный, -говорю.

Пасту  всем  свою  дарю.

Чтоб  улыбка  сияла  белизной,

Вы,  ребята,  подружитесь  со  мной!

 

Нехочуха: А  зубы  чистить  совсем  не  обязательно.  Это одежда  и  обувь бывают  грязные. А  на  зубах  откуда  может  быть  грязь?

Воспитатель:  Ребята,  правильно  ли  думает  Нехочуха?   ( нет,  зубы  надо  чистить  не  только  один  раз  в  день,  а  два  раза.)

- Придётся помочь  Нехочухе  понять,  для чего необходимо чистить  зубы.  Для этого  послушаем  наших  гостей.

Зуб 1:  Мы – маленькие  молочные  зубы.  Мы  живём  во  рту. У  нас  много  братиков, целых  19! Все   мы  живём   дружно   и   не  ссоримся,  ведь  скоро   мы   станем   большими   постоянными зубами.  А  пока  нам  нужно  беречся,  не  толкаться  и  не  выпадать  раньше  времени.

Зуб 2:  Мы   хотим  быть  здоровыми  и  красивыми.   Поэтому  любим,  когда  к  нам  приходят  в  гости   Зубная  Щётка  и  Зубная  Паста. Они  нас  моют  и  чистят.  А  ещё  они  нам  сказали,  что  мы   самые  главные  у  людей,   потому  что  мы  кусаем  и  жуём  еду.  Очень   тяжело  кусать   и  жевать  без  зубов,  поэтому  о  нас  так  заботятся.

Воспитатель:  Спасибо  нашим  гостям.   До  свидания!

- А  сейчас  рассмотрим  свои  зубы  в  зеркалах,  которые  лежат  у  вас на  столах. 

- Все  ли зубы у  вас  одинаковые? ( Нет, они  разные.)

- Да, зубы  все  разные. Есть маленькие, широкие, острые,  узкие.  Посмотрите, спереди  находятся

8 острых  резцов.  За  ними  4 крепких  клыка.  Эти  зубы  помогают  разгрызать  пищу.  За  ними – коренные  зубы,  которые  пережевывают  пищу.

Нехочуха:  Ну,  я  пошел.  Спасибо  вам, ребята!   Всё   про  зубы  рассказали,  я  всё  уже  знаю.

Воспитатель:  Постой!   Ты  не  слышал самого  главного.   Как  бы  не  были  тверды  зубы,  они  часто  разрушаются  и  болят. Ребята,  почему  это  происходит?  ( От сладких  конфет,  горячего чая,   холодного  мороженого,  когда  грызут орехи,  сухари,   не  чистят  зубов,   не  полоскают.) 

 

  Физ.  минутка – игра «Что  полезно  для зубов?»

               Полезно (хлопать)                                                Не полезно ( топать)

                Морковь                                                                   Шоколад

                Яблоко                                                                      Конфеты

                Молоко                                                                     Печенье

                Творог                                                                       Леденцы

                Сметана                                                                     Зефир

                 Кефир                                                                       Мороженое

 

- Ребята,как  мы  можем  помочь  нашим  зубам?  Как  уничтожить  вредных  микробов? (  Чистить зубы,  полоскать рот,  есть  фрукты и овощи…)

- Как часто следует чистить зубы? (Утром и вечером.Утром чистят зубы, чтобы освежить дыхание  и  защитить  зубы  на  целый  день,  а  вечером,  чтобы освободить  их  от  остатков  пищи.)

-Зубная  щетка – зубам верная  подружка,  если  только ею  пользоваться  умеючи.  А то  бывает, проведут  ребята  легонечко  щеткой  2-3  раза  по передним  зубам  кое-как и  всё,  думают,  что  справились,  победили  микробов.  Да  не  тут – то  было.  Нет,  пользы  от такой  чистки  не  будет  ни  какой. Чистить зубы  надо  тщательно и не забывать о зубной пасте.

- Как  вы думаете,  щетки  для  детей и  для  взрослых должны  быть одинаковые? (Ответы  детей.)

- Покажите щетку  для  ребёнка  и  щетку для  взрослого. Чем  они  отличаются? (ответы детей.)

- А  кто знает, как  ухаживать за зубной  щеткой? (Щетку  моют  горячей проточной  водой, ставят  ворсом вверх,  чтобы  она  высохла, в  специальный  стаканчик.)

-Вот,  Нехочуха, ты  всё  запомнил?  Но и это  ещё  не  всё, что  надо знать  о  зубах.  А вдруг  у  тебя  всё-таки  разболятся  зубы.  Что тогда  делать? (Ответы  детей.)

- Но  не  жди,  пока  зубы  заболят,  иди  к  стоматологу,  пока  зубы  здоровые.  А  чтобы  ваши  зубы  были  здоровыми  врач- стоматолог  передал  вам  витамины.

- В заключении  занятия  мы  поиграем  с  Нехочухой в  игру « Доскажи  словечко»

 

Чтоб в грязнулю и  неряху  мне  не  превратиться

Обещаю каждый  день чисто,  чисто….(мыться).

Быть  хочу  я  очень  чистым, а не  черной  галкой,

Обещаю  я  дружить  с  мылом  и  ……(мочалкой).

А  ещё  два  раза  в  сутки

Обещаю  чистить….(зубки).

Обещаю  всем  кругом  быть  послушным  малышом.

Ходить  чистым  и  опрятным  очень,  очень…(аккуратным).

 

Воспитатель: Ребята,  вам  понравилось  наше  занятие?   А  чем  вам понравилось  заниматься ?

Кого  из сегодняшних гостей  вы  хотели  бы   пригласить  к  нам  ещё ? А  сейчас  мы  пойдём  вымоем  руки  и  будем  есть  наше  угощение.


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн