Официальный сайт jetune 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Из опыта работы по проектной методике. Проект «Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее».

Размещено: Ирина Александровна Комиссарова - пн, 21/08/2017 - 16:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Комиссарова Ирина Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И. Чиркина г.Калининска Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>В данной статье представлен опыт работы над проектом в старших классах.<br /> &nbsp;</p>

Из опыта работы по проектной методике. Проект «Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее».

 

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою творческую активность, активизировать исследовательскую деятельность в процессе обучения  иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектные и информационные технологии, использование Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный, дифференцированный подходы в обучении, способствуют повышению качества образовательного процесса.

Проектная деятельность является той деятельностью, которая делает целесообразным использование выше названных и других педагогических технологий для достижения поставленной цели. Проектная деятельность это способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. У учащихся формируются коммуникативные навыки, культура общения, умение доступно формулировать мысли, умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий.

В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Дети с большим удовольствием работают над предложенными мною проектами. Результаты проектной работы учащихся оформляют в виде презентаций, буклетов, видеороликов, рефератов, плакатов, выставок, альбомов и т.д. Реализация метода проектов может происходить не только в рамках классно-урочной системы, но и во внеурочной деятельности.  Один из проектов, предложенный мною учащимся старших классов, организован во внеурочное время и посвящен истории малой Родины.

Тема проекта: Our hometown Kalininsk. From the Past to the Present. (Наш родной город Калининск. Из прошлого в настоящее).

Аннотация проекта. В настоящее время ощущается необходимость возрождения духовности, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Здесь находятся дорогие сердцу места это частица любимой Отчизны. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее.  Данный проект посвящен истории города Калининска с момента его основания до наших дней, сохранившимся памятникам истории, Калининску в наши дни.  Предметные области: английский язык, история, краеведение, информатика и ИКТ.    

Основополагающий вопрос: Что мы знаем об истории родного города?

 Проблемные вопросы:

  • Как складывалась история вашей малой Родины с момента основания до настоящего времени?
  • О чем поведает название вашего родного города?
  • Как менялся облик города с течением времени?
  • Какие памятники истории сохранились в родном городе?

Дидактические цели проекта:

  • Формирование навыков самостоятельной работы, работы в команде;
  • воспитание интереса к родной истории;
  • формирование целостного представления об истории и культуре родного края;
  • формирование чувства патриотизма через осознание и ощущение своей принадлежности к отечественной среде, уважения и признательности к наследию предков.

Методические задачи  проекта:

  • Формировать навыки устной и письменной речи на английском языке;
  • Учить учащихся отбирать, обрабатывать и систематизировать полученную в результате анализа источников информацию;
  • Учить представлять свои работы с использованием ИКТ;
  • Учить размещать видеоролик о родном городе в Интернете;
  • Развивать творческие способности учащихся.

Ведущие деятельности: исследовательская, поисковая, творческая.

Продолжительность работы над проектом:  два месяца.

Формы продуктов проектной деятельности:

  • Презентация
  • Видеофильм
  • Буклет

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап. Планирование проекта
    • Знакомство с проектом, формулирование проблем, которые будут решаться в проекте
    • Формирование групп для проведения исследований, распределение ролей участников групп
  2. Основной этап. Работа групп по выполнению заданий
  • Работа учащихся по поиску материалов к проекту, обработка информации (изучение литературы, исторических документов, Интернет сайтов, посещение краеведческого музея, библиотек, беседы с учителями географии и истории, экскурсии по городу, фотосъемки).
  • Совместное обсуждение в группах результатов проекта.
  • Оформление результатов исследования в форме презентации.
  • Создание видеофильма о родном городе «Из Баланды в Калининск».
  • Размещение видеофильма в Интернете.
  • Создание буклета о родном городе.
  1. Заключительный этап. Итоги.
  • Презентация результатов проекта.
  • Оценивание работы по проекту участниками, преподавателем.
  • Подведение итогов.

Участники проекта: учащиеся 10 класса

     I группа исследует историю города.

II группа находит и изучает памятники истории (сохранившиеся старые здания города).

III группа представляет современный родной город.

Работая над данным проектом, учащиеся исследовали историю родного города с момента основания до сегодняшних дней, изучили версии происхождения названия города, нашли сохранившиеся старые здания в городе и изучили их историю, проследили, как менялся облик города с течением времени. Учащиеся узнали много интересной и новой для них информации.

Результаты работы групп над проектом были представлены в виде презентации с музыкальным сопровождением и гиперссылками, буклета о родном городе и видеоролика, который размещен в Интернете. (http://youtu.be/7yZarNIbvh8)

Защита проекта проходила в форме экскурсии, где дети, рабоющие над проектом выполняли роль гидов, а гости, присутствующие учащиеся и учителя, туристов. Туристы приглашаются совершить экскурсию из прошлого в настоящее, из старого города, который назывался раньше Баланда, в новый город Калининск. Защита проекта сопровождается показом презентации и видеоролика. По ходу защиты туристы задают вопросы гидам.

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн