Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа коррекции познавательной сферы для учащегося 1го класса (8.3) по ФГОС

Submitted by Светлана Владимировна Гулманова on Tue, 10/10/2017 - 12:32
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гулманова Светлана Владимировна
Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Программа коррекционно-развивающего курса, направленного на коррекцию познаатльных процессов для учащихся с РАС и интеллектуальными нарушениями (8.3) по ФГОС.</p>

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № г.Саратова»

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей-дефектологов

_____________//

Протокол № _____

от «___»_____________2017г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

__________//

 

«___»______________2017г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова»____________/

/

 

«___»______________2017г.

 

Индивидуальная рабочая учебная программа по курсу коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности»

ФИ

1 класс (вариант __8.3_)

2017-2018 учебный год


 


 

Составлена на основе АООП для обучающихся с РАС


 

Программу составила Гулманова Светлана Владимировна, педагог-психолог


 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _______

От«____ »___________ 2017г

 

 

 

 

г. Саратов

 

2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию логического мышления для ФИ разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности

по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .

- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26

- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова» .

- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова».

Курс направлен на обеспечение достижений планируемых результатов освоения АООП .

Данный учебный предмет имеет своей целью: развитие познавательной деятельности учащегося 1-го класса, преодоление недостатков в когнитивной и эмоционально-волевой сферах, коррекция интеллекта и личности учащихся.

Основные задачи изучения предмета «Развитие познавательной деятельности» в 1 классе:

Образовательные задачи:

  • Коррекция и развитие высших психических функций;

  • Активизация познавательной деятельности с учетом возможностей и особенностей каждого обучающегося.

Воспитательные задачи:

  • Воспитать у детей любознательность, настойчивость, трудолюбие;

  • Сформировать умение контролировать свою деятельность.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать у детей умение устанавливать связи между предметами, явлениями, событиями;

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;

  • Формирование навыков группировки и классификации;

  • Развитие операций сравнения, обобщения, анализа.

 

Методические подходы: дифференцированный, деятельностный, системный, комплексный, теоретический, личностно-ориентированный. Во время учебного процесса используются наглядные, практические и словесные методы обучения.

В процессе обучения используются следующие принципы:

Принцип сознательности и активности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип прочности;

Принцип научности и доступности;

Принцип связи обучения с жизнью;

Принцип воспитывающего и развивающего обучения;

Принцип коррекционной направленности, который в программе является ведущим и нацелен на исправление недостатков общего, психического и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения предметом.

 

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Развитие логического мышления» для 1 класса представлена материалом, направленным на развитие когнитивных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти. Особенность изучаемого раздела состоит в том, что он включает в себя следующие подразделы:

- «Установление интеллектуального уровня учащегося»

- «Тактильно-двигательное восприятие»;

- «Кинестетическое и кинетическое развитие»;

- «Развитие зрительного восприятия»;

- «Восприятие особых свойств предметов»;

- «Восприятие пространства»;

 

- «Развитие логического мышления»;

- «Восприятие времени».

Также в течение года проводится диагностика развития.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами:

- Основы здорового образа жизни: Развитие зрительного восприятия. Гимнастика для глаз.

- Экологические знания: При изучении данного предмета затрагиваются темы: мир животных и их охрана, человек и окружающая среда.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Развитие познавательной деятельности» является составной частью учебного предмета «Коррекция» и изучается в 1 классе. Раздел рассчитан на 34 часа и реализуется в 2017-2018 учебном году.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Курс направлен на разностороннее развитие личности учащихся, ориентирован на достижение уровня общеобразовательных ЗУН, необходимых для социальной адаптации обучающихся.

В процессе изучения материала по развитию логического мышления у учащихся развивается восприятие, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Содержание программы носит практическую направленность, формирует готовность воспитанников к непосредственному включению в жизнь и трудовую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты курса коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности»

 

Предметная область

Предмет

Результаты освоения учебного

предмета

 

 

Личностные

 

Коррекция

Развитие понавательной деятельности

1) Сформированность социально-бытовых умений в домашних условиях;

2) Сформированность социально -бытовых умений в ближайшем окружении (в школе, во дворе );

3) Сформированность социально – бытовых умений в более широкой жизненной ориентации (в социуме);

4) Сформированность навыков коммуникации со сверстниками;

 

5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6)Владение средствами коммуникации;

7) Адекватность

применения ритуалов социального взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание коррекционного курса

 

 

Тема

Количество часов

1.

Установление интеллектуального уровня учащихся

1

 

Эмоционально-волевая сфера

3

 

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

2

2.

Тактильно-двигательное восприятие

2

3.

Кинестетическое и кинетическое развитие

2

 

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

6

4.

Развитие зрительного восприятия

2

5.

Восприятие особых свойств предметов

1

 

Развитие слухового восприятия

3

6.

Восприятие пространства

2

7.

Развитие логического мышления

3

8.

Восприятие времени

4

 

Всего:

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем коррекционного курса

 

 

Четверть

Тема

Количество часов

Отметка о выполнении

1-2 четверть

1.

Установление интеллектуального уровня учащихся

 

1

 

05.09.2017

 

 

Эмоционально-волевая сфера

 

 

 

2

Я и мое настроение

1

12.09.2017

 

3

Учимся преодолевать страх

1

19.09.2017

 

4

Как поделится радостью

1

26.09.2017

 

 

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

 

 

 

5

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка.

1

03.10.2017

 

6

Пальчиковые игры

1

10.10.2017

 

 

Тактильно-двигательное восприятие

 

 

 

7

Определение на ощупь величины предмета (большой-маленький-самый ммаленький)

 

1

17.10.2017

 

8

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов

1

24.10.2017

 

9

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

1

07.11.2017

 

 

Кинестетическое и кинетическое развитие

 

 

 

10

Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра "море волнуется"

1

14.11.2017

 

11

Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений

1

21.11.2017

2 четверть

 

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

 

 

 

12

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

 

1

28.11.2017

 

 

Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом

 

 

 

13

Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные)

1

05.12.2017

 

14

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме»

1

12.12.2017

 

15

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3-4 предмета).

1

19.12.2017

 

16

Различение предметов по величине (большой-маленький)

1

26.12.2017

 

 

Развитие зрительного восприятия

 

 

3 четверть

187

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога)

1

16.01.2018

 

18

Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола-ножки, у стула-спинки, у ведра-ручки)

1

23.01.2018

 

 

Восприятие особых свойств предметов

 

 

 

19

Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый-легкий). Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести

1

30.01.2018

 

 

Развитие слухового восприятия

 

 

 

20

Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух»

1

06.02.2018

 

21

Различение речевых и музыкальных звуков

1

20.02.2018

 

22

Дидактическая игра «Кто и как голос подает»

1

27.02.2018

 

 

Восприятие пространства

 

 

 

23

Ориентировка на собственном теле (правая или левая рука, правая или левая нога)

1

 

06.03.2018

 

24

Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона)

1

13.03.2018

 

 

Развитие логического мышления

 

 

 

25

Выделение признаков (величина, форма) предметов. Сравнение признаков предметов (определение сходства и различия)

1

20.03.2018

4 четверть

26

Установление последовательности событий (по карточкам)

1

10.04.2018

 

 

27

Нахождение общего признака у единичных предметов. Дидактическая игра "Назови одним словом"

1

24.04.2018

 

 

 

Восприятие времени

 

 

 

28

Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь)

1

08.05.2018

 

29

Понятия «сегодня», «завтра», «вчера»

1

15.05.2018

 

30

Времена года

1

22.05.2018

 

31

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

1

29.05.2018

 

 

Всего:

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение.

 

 

  1. Светящаяся колба с пузырьками

  2. Пучок из фиброоптических волокон настенный

  3. Пучок из фиброоптических волокон напольный

  4. Музыкальный центр

  5. Проектор «Звездное небо»

  6. Настенное панно «Рыбки»

  7. Релаксационное кресло «Мяч»

  8. Ноутбук DEXP paguilon 016

  9. Наглядный материал

  10. Иллюстративный материал

  11. Учебные плакаты.

  12. Учебные карточки:

Фрукты

Овощи

Животные

Насекомые

Подводный мир

Цветы

Одежда

Мебель

Посуда

Цвета

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список литературы

 

Автор

Название

Выходные данные

 

1

 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

 

Учебники

 

Автор

Название

Выходные данные

1

Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова

Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Просвещение, 2005г.

 

2

А.Д. Вильшанская

Тематический словарь в картинках Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции.

М.: Школьная Пресса, 2011.

 

Методическая литература

 

Автор

Название

Выходные данные

1

Тигранова Л.И.

Рабочая тетрадь по развитию логического мышления «Наблюдаем, угадываем, сравниваем» для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов

Просвещение, 2005г.

 

2

И.В. Ковалец

Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. Пособие для педагогов общего и спец. Образования.

М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

3

А.Д. Вильшанская

Методические рекомендации к тематическому словарю в картинках Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции

М.: Школьная Пресса, 2011.


 

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № г.Саратова»

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей-дефектологов

_____________//

Протокол № _____

от «___»_____________2017г.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 

__________//

 

«___»______________2017г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова»____________/

/

 

«___»______________2017г.

 

Индивидуальная рабочая учебная программа по курсу коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности»

ФИ

1 класс (вариант __8.3_)

2017-2018 учебный год


 


 

Составлена на основе АООП для обучающихся с РАС


 

Программу составила Гулманова Светлана Владимировна, педагог-психолог


 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _______

От«____ »___________ 2017г

 

 

 

 

г. Саратов

 

2017 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию логического мышления для ФИ разработана в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности

по основным общеобразовательным программам – образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями на 17 июля 2015 г.);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» .

- СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26

- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова» .

- адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Школа АОП № 2 г.Саратова».

Курс направлен на обеспечение достижений планируемых результатов освоения АООП .

Данный учебный предмет имеет своей целью: развитие познавательной деятельности учащегося 1-го класса, преодоление недостатков в когнитивной и эмоционально-волевой сферах, коррекция интеллекта и личности учащихся.

Основные задачи изучения предмета «Развитие познавательной деятельности» в 1 классе:

Образовательные задачи:

  • Коррекция и развитие высших психических функций;

  • Активизация познавательной деятельности с учетом возможностей и особенностей каждого обучающегося.

Воспитательные задачи:

  • Воспитать у детей любознательность, настойчивость, трудолюбие;

  • Сформировать умение контролировать свою деятельность.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать у детей умение устанавливать связи между предметами, явлениями, событиями;

  • Коррекция отдельных сторон психической деятельности, зрительного восприятия, памяти, внимания;

  • Формирование навыков группировки и классификации;

  • Развитие операций сравнения, обобщения, анализа.

 

Методические подходы: дифференцированный, деятельностный, системный, комплексный, теоретический, личностно-ориентированный. Во время учебного процесса используются наглядные, практические и словесные методы обучения.

В процессе обучения используются следующие принципы:

Принцип сознательности и активности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип прочности;

Принцип научности и доступности;

Принцип связи обучения с жизнью;

Принцип воспитывающего и развивающего обучения;

Принцип коррекционной направленности, который в программе является ведущим и нацелен на исправление недостатков общего, психического и нравственного воспитания умственно отсталых детей в процессе овладения предметом.

 

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Развитие логического мышления» для 1 класса представлена материалом, направленным на развитие когнитивных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти. Особенность изучаемого раздела состоит в том, что он включает в себя следующие подразделы:

- «Установление интеллектуального уровня учащегося»

- «Тактильно-двигательное восприятие»;

- «Кинестетическое и кинетическое развитие»;

- «Развитие зрительного восприятия»;

- «Восприятие особых свойств предметов»;

- «Восприятие пространства»;

 

- «Развитие логического мышления»;

- «Восприятие времени».

Также в течение года проводится диагностика развития.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами:

- Основы здорового образа жизни: Развитие зрительного восприятия. Гимнастика для глаз.

- Экологические знания: При изучении данного предмета затрагиваются темы: мир животных и их охрана, человек и окружающая среда.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Развитие познавательной деятельности» является составной частью учебного предмета «Коррекция» и изучается в 1 классе. Раздел рассчитан на 34 часа и реализуется в 2017-2018 учебном году.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Курс направлен на разностороннее развитие личности учащихся, ориентирован на достижение уровня общеобразовательных ЗУН, необходимых для социальной адаптации обучающихся.

В процессе изучения материала по развитию логического мышления у учащихся развивается восприятие, внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Содержание программы носит практическую направленность, формирует готовность воспитанников к непосредственному включению в жизнь и трудовую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные результаты курса коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности»

 

Предметная область

Предмет

Результаты освоения учебного

предмета

 

 

Личностные

 

Коррекция

Развитие понавательной деятельности

1) Сформированность социально-бытовых умений в домашних условиях;

2) Сформированность социально -бытовых умений в ближайшем окружении (в школе, во дворе );

3) Сформированность социально – бытовых умений в более широкой жизненной ориентации (в социуме);

4) Сформированность навыков коммуникации со сверстниками;

 

5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6)Владение средствами коммуникации;

7) Адекватность

применения ритуалов социального взаимодействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание коррекционного курса

 

 

Тема

Количество часов

1.

Установление интеллектуального уровня учащихся

1

 

Эмоционально-волевая сфера

3

 

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

2

2.

Тактильно-двигательное восприятие

2

3.

Кинестетическое и кинетическое развитие

2

 

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

6

4.

Развитие зрительного восприятия

2

5.

Восприятие особых свойств предметов

1

 

Развитие слухового восприятия

3

6.

Восприятие пространства

2

7.

Развитие логического мышления

3

8.

Восприятие времени

4

 

Всего:

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем коррекционного курса

 

 

Четверть

Тема

Количество часов

Отметка о выполнении

1-2 четверть

1.

Установление интеллектуального уровня учащихся

 

1

 

05.09.2017

 

 

Эмоционально-волевая сфера

 

 

 

2

Я и мое настроение

1

12.09.2017

 

3

Учимся преодолевать страх

1

19.09.2017

 

4

Как поделится радостью

1

26.09.2017

 

 

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

 

 

 

5

Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка.

1

03.10.2017

 

6

Пальчиковые игры

1

10.10.2017

 

 

Тактильно-двигательное восприятие

 

 

 

7

Определение на ощупь величины предмета (большой-маленький-самый ммаленький)

 

1

17.10.2017

 

8

Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов

1

24.10.2017

 

9

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

1

07.11.2017

 

 

Кинестетическое и кинетическое развитие

 

 

 

10

Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра "море волнуется"

1

14.11.2017

 

11

Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений

1

21.11.2017

2 четверть

 

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

 

 

 

12

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

 

1

28.11.2017

 

 

Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом

 

 

 

13

Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные)

1

05.12.2017

 

14

Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме»

1

12.12.2017

 

15

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3-4 предмета).

1

19.12.2017

 

16

Различение предметов по величине (большой-маленький)

1

26.12.2017

 

 

Развитие зрительного восприятия

 

 

3 четверть

187

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога)

1

16.01.2018

 

18

Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола-ножки, у стула-спинки, у ведра-ручки)

1

23.01.2018

 

 

Восприятие особых свойств предметов

 

 

 

19

Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый-легкий). Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести

1

30.01.2018

 

 

Развитие слухового восприятия

 

 

 

20

Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). Дидактическая игра «Узнай на слух»

1

06.02.2018

 

21

Различение речевых и музыкальных звуков

1

20.02.2018

 

22

Дидактическая игра «Кто и как голос подает»

1

27.02.2018

 

 

Восприятие пространства

 

 

 

23

Ориентировка на собственном теле (правая или левая рука, правая или левая нога)

1

 

06.03.2018

 

24

Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона)

1

13.03.2018

 

 

Развитие логического мышления

 

 

 

25

Выделение признаков (величина, форма) предметов. Сравнение признаков предметов (определение сходства и различия)

1

20.03.2018

4 четверть

26

Установление последовательности событий (по карточкам)

1

10.04.2018

 

 

27

Нахождение общего признака у единичных предметов. Дидактическая игра "Назови одним словом"

1

24.04.2018

 

 

 

Восприятие времени

 

 

 

28

Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь)

1

08.05.2018

 

29

Понятия «сегодня», «завтра», «вчера»

1

15.05.2018

 

30

Времена года

1

22.05.2018

 

31

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

1

29.05.2018

 

 

Всего:

31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение.

 

 

  1. Светящаяся колба с пузырьками

  2. Пучок из фиброоптических волокон настенный

  3. Пучок из фиброоптических волокон напольный

  4. Музыкальный центр

  5. Проектор «Звездное небо»

  6. Настенное панно «Рыбки»

  7. Релаксационное кресло «Мяч»

  8. Ноутбук DEXP paguilon 016

  9. Наглядный материал

  10. Иллюстративный материал

  11. Учебные плакаты.

  12. Учебные карточки:

Фрукты

Овощи

Животные

Насекомые

Подводный мир

Цветы

Одежда

Мебель

Посуда

Цвета

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Список литературы

 

Автор

Название

Выходные данные

 

1

 

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

 

Учебники

 

Автор

Название

Выходные данные

1

Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова

Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Просвещение, 2005г.

 

2

А.Д. Вильшанская

Тематический словарь в картинках Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции.

М.: Школьная Пресса, 2011.

 

Методическая литература

 

Автор

Название

Выходные данные

1

Тигранова Л.И.

Рабочая тетрадь по развитию логического мышления «Наблюдаем, угадываем, сравниваем» для учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II видов

Просвещение, 2005г.

 

2

И.В. Ковалец

Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. Пособие для педагогов общего и спец. Образования.

М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

3

А.Д. Вильшанская

Методические рекомендации к тематическому словарю в картинках Мир человека. Я и мои чувства, настроение, эмоции

М.: Школьная Пресса, 2011.


 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн