Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Развлекательное мероприятие совместно с родителями ко Дню матери «Посиделки у самовара».

Фото пользователя Екатерина Вячеславовна Столярова
Submitted by Екатерина Вячеславовна Столярова on Tue, 19/12/2017 - 11:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Столярова Екатерина Вячеславовна, Яковлева Екатерина Константиновна, Егорова Наталья Евгеньевна, Старотиторова Наталья Александровна
Место работы, должность: 

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА",

воспитатели, музыкальный руководитель, учитель- логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
план мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p class="rtecenter"><strong>КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ</strong></p> <ul> <li><strong>Номинация:</strong> Мой педагогический опыт</li> <li><strong>Автор (ы):</strong> Столярова Екатерина Вячеславовна, Яковлева Екатерина Константиновна, Егорова Наталья Евгеньевна, Старотиторова Наталья Александровна</li> <li><strong>ДОУ:</strong> МБДОУ &laquo;ДЕТСКИЙ САД № 51 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА&raquo;</li> <li><strong>Тема работы:</strong></li> <li><strong>Цель:</strong> распространение опыта организации музыкально &ndash; развлекательных мероприятий с родителями с использованием ИКТ</li> <li><strong>Задачи: </strong></li> </ul> <p>- Повысить профессиональную компетенцию по внедрению информационнно &ndash; коммуникационных форм обучения;</p> <p>- распространить опыт организации музыкально-развлекательных мероприятий с родителями;</p> <p>- распространить опыт ознакомления детей и родителей с народными традициями.</p> <ul> <li><strong>Аннотация:</strong> Представленный материал может быть полезен&nbsp; воспитателям, специалистам (музыкальному руководителю) и родителям. Представлен конспект развлечения, включающий в себя: выступление воспитанников, презентацию по теме &laquo;Жизнь наших предков&raquo;, мастер-класс &laquo;Народная игрушка&raquo;. Материал может использоваться при проведении праздников &laquo;День матери&raquo;, изучении лексических тем, посвященных быту и традициями на Руси, изучению истории.</li> <li>Ссылки на представляемые материалы: -</li> </ul>

Развлекательное мероприятие совместно с родителями ко Дню матери «Посиделки у самовара». (старше-подготовительная группа)

Составили: воспитатели Яковлева Е.К.,Столярова Е.В.,

 учитель логопед Старотиторова Н.А.

музыкальный руководитель Егорова Н.Е.

Цель: Приобщение детей к русской традиционной культуре.

Задачи:

Развивающие:

- Создать условия для развития творческих способностей, воображения и фантазии.

- Использовать различные методы для развития мелкой моторики.

Образовательные:

- Познакомить детей с русскими народными традициями, с русским народным фольклором через песни, хороводы, частушки.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

- Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Оборудование: подборка русских народных песен, компьютер, мультимедийный проектор, Презентация «Жизнь наших предков…», костюмы для хозяйки, девочки и гостей, самовар, материал для изготовления кукол.

Ход праздника:

Под русскую народную мелодию («Для встречи гостей») дети и родители входят в группу, рассаживаются.

Хозяйка. (Воспитатель в народном костюме)

Ах, сколько гостей! Здравствуйте, красны девицы! (Кланяется). Здравствуйте, добры молодцы! (Кланяется)

В старину долгими вечерами юноши и девушки собирались на игрища и посиделки: пели песни, плясали, играли.

 

Раздается стук в дверь. Входит девочка (ребенок, торопливо скидывает платок с головы на плечи, проводит рукой по волосам и подходит к хозяйке).

Девочка:

Здравствуй, кумушка! (Кланяется).

Хозяйка.

Доброго здоровья, милая!

Девочка:

Вот пришла к тебе на посиделки! (Обводит глазами зал). Ах, батюшки! Сколько здесь добрых молодцев и красных девиц собралось! Уж не опоздала ли я?

Хозяйка.

Проходи, проходи. Гостям всегда рады! Тебя-то и поджидали, не начинали!

Гости (в русских народных костюмах):

1 Ребенок:

На завалинке, в светелке

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

 

2 ребёнок:

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы - сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас.

3 ребёнок:

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Будем вечер коротать,

Дружно песню запевать.

Хозяйка:

         А пригласили мы вас неспроста, а по случаю праздника наших дорогих и любимых мам! Существует давняя христианская традиция уважения к старшим - «Почитай отца своего и мать свою». Служение отцу и матери уподоблялось служению Богу, оскорбление их – его оскорблению. Очень сильны были на Руси традиции гостеприимства. Уходя из дома, наши предки даже не закрывали дверь, оставляя еду на столе для гостя. Сегодня же дома современных горожан все больше походят на крепости, куда нет входа посторонним. Да и встречи с друзьями все чаще переносятся в кафе и рестораны. И  поэтому мы сегодня собрались с вами вспомнить былые времена, когда наши предки любили отмечать осенние праздники, потому что полевые работы были закончены, корма для животных заготовлены, запасы для себя необходимые сделаны. Наступало время для домашних дел. Мужчины обувь подшивали зимнюю, готовили к зиме упряжку для лошадей, сани чинили, валенки валяли. Женщины рукодельничали, пряли, вышивали, холсты ткали. А в праздник собирались в одной какой-нибудь избе, в той, что попросторнее и посветлее, да где хозяева погостеприимнее, приносили с собой лучшие работы, чтобы похвалиться умением и мастерством, да не просто так, а с шутками и песнями…

Танец «По полю»

    

 

Хозяйка:

А сейчас мы приглашаем наших дорогих гостей в нашу светлу горницу! (дети вместе с родителями проходят в интерактивную комнату).

         

Просмотр презентации «Жизнь наших предков…». Воспитатель сопровождает показ презентации комментариями.

           

Хозяйка:

А теперь пришла пора и потрудиться.

Ведь на посиделках не только веселились, но и рукодельничали.

Изготовление кукол (совместно с родителями).

Фоновая музыка (русская народная лирическая):

«Ой, да вы мои глазки..», «Как шли девки..», «По лужку зеленому..».

 

Материалы для изготовления кукол:

- 2 квадрата белой ткани (20х20) для туловища и блузки;   

- один квадрат (20х20) и две полоски цветной ткани для сарафана;

- прямоугольный лоскутик для передника и треугольный для косынки;

- белые  нитки;

- синтепон (вата) для объема;

- тесьма для пояса.

Воспитатель:

Расскажу вам, ребята и уважаемые мамы, какие куклы шили в старину.

Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам кукол шили мамы, старшие сестры, бабушки, «…при всей невероятной занятости они находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления куклы, и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка».  А начинали девочек  учить  изготавливать куклы уже с трехлетнего возраста.

Главная  особенность  куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и безлика.   Для ребенка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иглой негоже, а делать лицо по народным поверьям нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А «безликая» куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости ее мастерицы.

Технология изготовления куколки:

Берем один квадрат белой ткани и подгибаем край внутрь.

В середину кладем  синтепон.

Выполняем тугое закручивание.

Получилась  скрутка - рулик.  Это «тулово» нашей куколки.

На уровне  шеи и пояса перевязываем скрутку ниткой.

Берем второй  квадрат белой ткани, в центр размещаем скрутку и кусочек синтепона.

Завязываем ниткой на уровне шеи.

Расправляем ткань.  Постараемся  убрать лишние складки с лица куклы.

Формируем руки: определяем их длину и лишнюю ткань заворачиваем вовнутрь. Края рукава убираем  в середину.

Отмеряем размеры ладошек и перетягиваем их ниткой. Свободные уголки  подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе, стараясь распределить ткань равномерно.

Основа нашей куклы готова.   А вот наряд – это ваша фантазия и творчество. Мы сделали кукле сарафан. Берем две узкие цветные полоски ткани и располагаем их крестообразно через плечи на груди и спине. Завязываем ниткой на поясе.

Квадрат цветной ткани сворачиваем пополам. Оборачиваем вокруг туловища.

Стягиваем ниткой и завязываем.

Повязываем куколке косыночку, завязываем пояс и куколка готова.

   

Хозяйка:

Не красна изба углами, а красна - пирогами!

Видите, самовар уже пыхтит,
Мне на ушко говорит:
«Пора к столу приглашать,
Гостей чаем угощать!»

Хозяйка: проходите в другую горницу, садитесь за столы дубовые, скатерти узорчатые, да угощайтесь на здоровье! (дети с родителями уходят в группу на чаепитие.)

Во время чаепития исполняют частушки. (Исполняют родители).

Фоновая музыка «Частушки (минус)».

Мы веселые частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Как по саду-огороду
Любит козочка гулять.
После этого похода
Урожая не собрать!

Я сидела на печи,
Сторожила калачи.
А за печкой мышки
Сторожили пышки.

У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.

А родители вручили
Внуков бабушке родной.
И к себе лишь забирают
Только их на выходной.

Все вместе:

Хорошо частушки пели,

Хорошо и окали,

Мы бы очень все хотели,

Чтоб вы нам похлопали.

 

Хозяйка.

Ну, а теперь пришла пора и поиграть.

Русская народная игра «Золотые Ворота».

Описание: Пара игроков встает лицом друг к другу, и поднимают руки вверх – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка.

Все дети говорят:

Ай, люли, ай, люли.

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получилась красота!

Получились не простые,

Золотые ворота!

Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три – четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Хозяйка:

Ох, и здорово мы повеселились, поиграли, но надо и честь знать.
Мы славно гуляли
На празднике нашем.
Нигде не видали
Мы праздника краше!
Так будьте здоровы,
Живите богато,
А мы уезжаем
До дому, до хаты!

ИСПОЛЬЗОВАНЫ ФОТОГРАФИИ ВОСПИТАННИКОВ ИЗ АРХИВА ДЕТСКОГО САДА.

ВСЕ ФОТОГРАФИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ С РАЗРЕШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ).

Прикрепленный файл Size
Zhizn_nashikh_predkov.pptx 9.22 MB
Текст к презентации.docx 19 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн