Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мазилкин Андрей

Выберите действие:

НОТНЫЕ ЗНАКИ НА ПИСЬМЕ или ТОРМОЗА ДЛЯ РЕЧИ

Мазилкин Андрей, 8б класс МБОУ СОШ №8 г.Петровска Саратовской области

Руководитель Хреютищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы

Этапы проекта Действия и результат

1. Вхождение в тему

1  - 31 января 2018 года

 

 

История появления знаков препинания

Сегодня нам трудно представить, что когда-то книги печатались без всем известных значков, которые называются знаками препинания. Они стали настолько привычны для нас, что мы их просто не замечаем, а значит, и не можем по достоинству оценить. А между тем знаки препинания живут своей самостоятельной жизнью в языке и имеют свою интересную историю[1]. 

Основой графической системы русского языка, как и многих других языков, являются буквы и знаки препинания

На вопрос, когда возник славянский алфавит, лежащий в основе русской азбуки, и кто был его создателем, многие из вас уверенно ответят: славянский алфавит был создан братьями Кириллом и Мефодием (863 год); в основу русской азбуки была положена кириллица; ежегодно в мае мы отмечаем День славянской письменности. 

А когда появились знаки препинания? Все ли известные и так хорошо знакомые нам знаки препинания (точка, запятая, многоточие и др.) появились одновременно? Как складывалась пунктуационная система русского языка? Какова история русской пунктуации?  Давайте попробуем ответить на некоторые из этих вопросов. 

Как известно, в системе современной русской пунктуации 10 знаков препинания[1]: точка [.], запятая [,], точка с запятой [;], многоточие […], двоеточие [:], вопросительный знак [?], восклицательный знак [!], тире [–], скобки [()] и кавычки [" «]. Древнейшим знаком является точка. Она встречается уже в памятниках древнерусской письменности.
Наиболее распространённым знаком препинания в русском языке считается запятая. Это слово встречается в XV веке. Потребность в знаках препинания начала остро ощущаться в связи с появлением и развитием книгопечатания (XV–XVI вв.). В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI–XVIII веках. Так, скобки [()] встречаются в памятниках XVI века. Двоеточие [:] как разделительный знак начинает употребляться с конца XVI века. Восклицательный знак [!] отмечается для выражения восклицания (удивления) также в грамматиках М. Смотрицкого и В. Е. Адодурова. Вопросительный знак [?] встречается в печатных книгах с XVI века . [1]. 
 

К более поздним знакам относятся тире [–] и многоточие […]. Существует мнение, что тире изобрёл Н.М. Карамзин. Однако доказано, что в русской печати этот знак встречается уже в 60-е годы XVIII века, а Н. М. Карамзин лишь способствовал популяризации и закреплению функций этого знака. [2]. 

 

Начало научному изучению пунктуации было положено М. В. Ломоносовым в «Российской грамматике». Сегодня мы с вами пользуемся «Правилами орфографии и пунктуации», принятыми в 1956 году, то есть почти полвека назад. 

 

[1] Гольцова Нина Григорьевна, профессор, Из ИСТОРИИ знаков препинания, http://www.znaki-pr.ru/texts/history_of_punctuation_marks.html (Источник: Сайт Открытой международной олимпиады по русскому языку )

2. Обобщение  знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

 

Узнать , какие функции выполняют знаки препинания. конспект, закладки

3. Систематизация знаний о знаках препинания

1 –20 февраля  2018 года

Составить опорную таблицу «Функции знаков препинания», используя в качестве примеров, иллюстрирующих функции знаков препинания, тексты Ивана Тургенева  (в 2018 - 200-летний юбилей со дня рождения)

8-9 класс - "Ася"

опорная таблица

маилкин.pdf

4. Практическая часть

1 –20 февраля  2018 года

(1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

– (2)Подвиньтесь, – сказал ему Павлик и присел на край.

(3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

– (4)С тобой что-то случилось?

– (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? – покосился на него Павлик.

– (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

– (9)Ещё бы! – сердито буркнул мальчик. – (10)Я скоро совсем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу, – (12)Павлик сжал кулаки. – (13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! (14)Ни одной краски не даёт! (15)А у самой сколько!

– (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убегать не стоит.

– (18)Не только из-за этого. (19)Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала.

(20)Павлик засопел от обиды.

– (21)Пустяки! – сказал старик. – (22)Один поругает, другой пожалеет.

– (23)Никто меня не жалеет! – крикнул Павлик. – (24)Брат на лодке едет кататься, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему говорю: (26)«Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, в лодку залезу!»

(27)Павлик стукнул кулаком по скамейке и вдруг замолчал.

– (28)А почему вы всё спрашиваете?

(29)Старик разгладил длинную бороду и сказал, чуть понизив голос:

– (30)Я хочу тебе помочь. (31)Есть такое волшебное слово... (32)Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза... (33)Помни: тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь...

– (34)А какое слово?

(35)Старик наклонился к самому уху мальчика и прошептал что-то.

– (36)Я попробую, – усмехнулся Павлик, – я сейчас же попробую. – (37)Он вскочил и опрометью побежал домой.

(38)Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой. (39)«Разве такая поймёт волшебное слово!» – с досадой подумал мальчик, но всё же подошёл к сестре, потянул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим голосом сказал:

– (40)Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

(41)Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

– (42)Какую тебе?

– (43)Мне синюю, – робко сказал Павлик.

(44)Он взял краску, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. (45)Ему не нужна была краска. (46)Он думал теперь только о волшебном слове.

(47)«Пойду к бабушке. (48)Она как раз готовит обед. (49)Прогонит или нет?» (50)Павлик отворил дверь в кухню. (51)Старушка снимала с противня горячие пирожки.

(52)Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе её лицо, заглянул в глаза и прошептал:

– (53)Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

(54)Бабушка выпрямилась. (55)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

– (56)Горяченького захотел, голубчик мой! – радостно приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

(57)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

(58)«Волшебник!» – повторял он про себя, вспоминая старика. (59)3а обедом Павлик сидел притихший, потому что прислушивался к каждому слову брата. (60)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил:

– (61)Возьми меня, пожалуйста.

(62)3а столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.

– (63)Возьми его, – вдруг сказала сестра. – (64)Что тебе стоит!

– (65)Ну, отчего же не взять? – улыбнулась бабушка. – (66)Конечно, возьми.

– (67)Пожалуйста, – повторил Павлик.

(68)Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил его волосы:

– (69)Эх ты, путешественник! (70)Ну ладно, собирайся!

(71)«Помогло! (72)Опять помогло!» (73)Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. (74)Ни на скамейке, ни во всём пустынном сквере старика не было. (75)И только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.                                                                                                  (По В. Осеевой)*

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902-1969)  детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

сочинение-рассуждение

 

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания великого русского артиста и режиссера К. С.Станиславского: «Вопросительный знак обязывает слушателей к ответу».

         Великий русский артист и режиссер К. С. Станиславский утверждал: «Вопросительный знак обязывает слушателей к ответу». Действительно, люди постоянно задают друг другу и сами себе множество вопросов. И это неудивительно: любознательность – двигатель человеческого познания. Представьте, что бы было, если бы кругом бегали только одни «почемучки», не получающие ответа на свои вопросы?!

Так, в тексте В.Осеева на агрессивный вопрос Павлика тут же приводит ответ старичка (предложение 6), который, оказывается, слышал, как мальчик ссорился с родными, кричал, плакал. А когда Павлик попробует проверить силу волшебного слова, он задает вопрос, который, кажется, и не требует ответа: «Прогонит или нет?» Восклицание бабушки, пораженной вопросом, вернее, тем, как его задал внук, будет достойным ответом: «Горяченького захотел, голубчик мой!»

Поэтому можно с уверенностью сказать, что вопросительный знак не может жить в языке без ответа

5.Информационная прогпоганда

1 –20 февраля  2018 года

Выпустить информационную газету 

газета

6. Рефлексия 

 20-25 февраля 2018 года

  1. Почему я выбрал этот проект?
  2. Что в нем было самого необычного? Банального?
  3. Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся?
  4. Что в проекте было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть?
  5. Что в проекте вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным?
  6. Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе?
  7. Если бы я был организатором этого проекта, то…    

Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в проекте. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. Опишите свое отношение к предмету проекта, самому проекту, работе клуба «Подросток» в целом. 

блог
Прикрепленный файл Size
маилкин.pdf 71.66 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн