Официальный сайт graffitistudio 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося объединения «Гитара»

Submitted by Денис Сергеевич Неудахин on Wed, 03/01/2018 - 13:36
Данные об авторе
Автор(ы): 
Неудахин Д.С.
Место работы, должность: 

Педагог дополнительного образования МБОО ДО «ДООЦ «Кристалл»

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Индивидуальный образовательный маршрут</strong> одаренного обучающегося объединения &quot;Гитара&quot; руководитель Неудахин Д.С. Нацелен на работу с одаренным воспитанником желающим в короткий срок обучиться аккордовой технике игры на гитаре.</p>

Актуализация:

Воспитание детей - актуальная во все времена проблема, стоящая перед педагогами. Сколько людей, столько и взглядов существует на методы воспитания и его цели. Человека воспитывает общество, во взаимодействии с которым он постоянно находится: это семья, школа, государство. Необходимо задействовать все имеющиеся ресурсы для того, чтобы в обществе на первом месте стояли истинные ценности. Культурно-эстетическое воспитание способствует формированию у детей эстетического вкуса.

Цели:

-Вовлечение учащихся в творческий процесс;

-Формирование коммуникативных умений;

-Развитие мастерства, умения держаться на публике;

-Раскрытие таланта ребёнка.

Задачи:

-развивать интерес учащихся к сценическому искусству;

-создать мотивации к дальнейшему культурному развитию.

 

Введение

 

Все люди в чём-то талантливы. Но не каждому удается обнаружить в себе одарённость и проявить её. Что такое талант и откуда произошло это понятие? Есть библейская притча о таланте. В ней рассказывается о том, как некий господин, отправляясь в дальнее путешествие, подарил своим рабам монеты (таланты). Одному - пять, другому - две, а третьему одну. Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество. Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому. Из этой притчи и произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант". Задача учителя - развивать и приумножать таланты, а не «закапывать» их в землю.

Раскрытие детских талантов даёт энергию, развивает творческий подход во всех сферах жизни. Именно для этого и проводятся в школе конкуры талантов, где каждый ребёнок может показать свои способности. А воплощение собственных идей в жизнь даёт великое удовлетворение.

Талант, как и любая способность, требует постоянной тренировки и практики. Всё зависит только от нашего желания и усилий.

 

 

Информационно-аналитическая справка

об обеспечении реализации обучения

по индивидуальным образовательным маршрутам

 

Неудахин Денис Сергеевич, педагог дополнительного образования МБОО ДО «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл» в 2016-2017 учебном году разработала и реализовала индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося объединения «Гитара» Долговой Ольги. Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе личностных образовательных потребностей обучающейся, что позволило добиться положительной динамики по завершению реализации маршрута, ожидаемые результаты достигнуты в полном объеме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальная бюджетная образовательная организация

дополнительного образования

«Детский образовательно – оздоровительный Центр «Кристалл»

 

 

 

 

 

Печать и дата

 

 

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут

одаренного обучающегося объединения

«Гитара»

Долговой Ольги Александровны

на 2016-2017 учебный год

 

 

 

Разработал: Неудахин Денис Сергеевич

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г Уварово, 2017 год

 

 

Пояснительная записка.

Музыкальное искусство - огромный мир духовного опыта народа, историческая основа, на которой развивается духовная и материальная культура нации. Приобщение детей и подростков к обучению инструментальному искусству, - в частности, игре на шестиструнной гитаре - предполагает решение проблемы культурной преемственности, профессиональной ориентации, эстетического, художественного и нравственного воспитания средствами музыкального искусства.

Актуальность данного индивидуального маршрута заключается в духовном развитии воспитанника, в его эстетическом воспитании. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам воспитанника, удовлетворяют его тягу к знаниям, к творчеству.

 

Цель: Добиться внятной, полноценной, правильной игры аккордами музыкальных композиций.

Задачи:

- изучить основные аккорды мажора и минора,

- изучить и заучить буквенные обозначения аккордов мажора и минора,

- изучить несколько музыкальных композиций используя только аккорды мажора и минора.

Срок выполнения: сентябрь 2017г. - декабрь 2017г.

Формы и методы, используемые на занятиях.

Программа предполагает индивидуальную форму обучения, так как она является наиболее эффективной для воспитанников объединения.

Методы занятий выбираются с учетом возрастных особенностей обучающихся:

- словесные - беседа, рассказ, разъяснение, инструктажи;

- наглядные - демонстрация;

- практические - решение творческих заданий, разработка алгоритмов решений задач;

- работа с информационными источниками – (в основном чтение, изучение, справки);

- проблемно-поисковые - решение творческих задач;

- индивидуальные - задания в зависимости от достигнутого уровня развития обучающегося.

 

Методические условия реализации индивидуального маршрута

Весь учебный материал распределен в соответствии с возрастным принципом и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков от одной ступени обучения к другой, более глубокое усвоение материала.

Образовательный процесс строится по трем основным видам деятельности:

·  обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом на основе современных педагогических технологий);

·  самостоятельная творческая работа обучающихся (разучивание музыкальных произведений с их динамическими оттенками и обозначениями );

·  практическая отработка умений и навыков (на классическом и электроинструменте с применением звукоусиливающих средств).

 

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: творческие задания, комфортная структура занятия, познавательные и развивающие, имитационные игры, обсуждения и т.д.

 

Методы воспитания: беседы, метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов.

Большое воспитательное воздействие оказывает также участие обучающихся на концертах, различных мероприятиях.

 

Методы диагностики личностного развития воспитанников: сравнение и анализ выполняемых заданий, итоговый анализ полученных умений и навыков воспитанников за период обучения.

 

Виды и формы контроля освоения программы.

Основными формами подведения итогов для всех годов обучения

являются:

·        текущая диагностика знаний, умений и навыков после изучения ключевых тем программы;

·        основная форма подведения годовых итогов освоение программы является проведение ежегодного экзамена.

 

Ожидаемые результаты

·        применение знаний, умений и навыков игры аккордами;

·        интерес обучающейся к освоению новых техник игры на инструменте;

·        Выступление воспитанника на новогоднем фестивале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

 

 

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

итого

1

Вводное занятие.

1

 

1

2

Развитие техники игры аккордами.

 

 

 

Буквенные обозначение аккордов

1

 

1

Аккорды мажора

1

1

2

Аккорды мажора

 

1

1

Аккорды минора

1

1

2

Аккорды минора

 

1

1

«Частушки» изучение муз. композиции

1

1

2

«Частушки» изучение муз. композиции

 

1

1

Постановка правой руки при игре аккордами (простейший гитарный ритм)

1

1

2

Хроматическая гамма

1

1

2

Расположение аккордов на грифе

1

1

2

Определение аккордов с помощью хроматической гаммы

1

1

2

«Выйду в поле ночью с конем» разбор и заучивание песни

1

1

2

«Выйду в поле ночью с конем» разбор и заучивание песни

 

1

1

«Выйду в поле ночью с конем» разбор и заучивание песни

 

1

1

3

Итоговое занятие

1

 

1

Итого:

11

13

24

 

 

Календарно тематическое планирование

 

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Вводное занятие.

1

04.09.2017

08.09.2017

Знакомство с обучающейся, с ее индивидуальным образовательным маршрутом, его особенностями, графиком проведения занятий

2

Развитие техники игры аккордами.

2.1

Буквенные обозначение аккордов

1

11.09.2017

Знакомство и заучивание аккордов по их буквенным обозначениям.

2.2

Аккорды мажора

2

15.09.2017

Чертеж гитарной сетки, показ и заучивание всех основных аккордов мажора.

2.3

Аккорды мажора

1

18.09.2017

22.09.2017

Чертеж гитарной сетки, показ и заучивание всех основных аккордов мажора.

2.4

Аккорды минора

2

25.09.2017

29.09.2017

02.10.2017

Чертеж гитарной сетки, показ и заучивание всех основных аккордов минора.

2.5

Аккорды минора

1

06.10.2017

09.10.2017

Чертеж гитарной сетки, показ и заучивание всех основных аккордов минора.

2.6

«Частушки» изучение муз. композиции

2

13.10.17

16.10.17

Разбор и заучивание песни с полным разбором ритмического рисунка.

2.7

«Частушки» изучение муз. композиции

1

20.10.17

Разбор и заучивание песни с полным разбором ритмического рисунка. Контроль правильности исполнения.

2.8

Постановка правой руки при игре аккордами (простейший гитарный ритм)

2

23.10.17

27.10.17

30.10.17

Разбор нескольких гитарных ритмов с помощью медиатора и без него. Контроль положения руки при заучивании и исполнении.

2.9

Хроматическая гамма

2

03.11.17

06.11.17

Понятие, разбор данной гаммы.

2.10

Расположение аккордов на грифе

2

06.11.17

13.11.17

Как распространяются аккорды на грифе. Как их правильно распознавать. 

2.11

Определение аккордов с помощью хроматической гаммы

2

17.11.17

20.11.17

Определяем аккорды с помощью хроматизма.

2.12

«Выйду в поле ночью с конем» разбор и заучивание песни

2

24.11.17

27.11.17

Поэтапный подробный разбор гармонии произведения, ритмического рисунка.

2.13

«Выйду в поле ночью с конем» разбор и заучивание песни

1

01.12.17

04.12.17

Поэтапный подробный разбор гармонии произведения, ритмического рисунка. Заучивание композиции.

2.14

«Выйду в поле ночью с конем» разбор и заучивание песни

1

08.12.17

15.12.17

 

Поэтапный подробный разбор гармонии произведения, ритмического рисунка. Заучивание композиции.

3.

Итоговое занятие

1

18.12.17

Подведение итогов работы за год. Анализ полученных результатов.

 

Список литературы.

1.     Катанский В.М. Гитара для всех. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре. Аккомпанемент песен. Таблица аккордов. – М., 2007..

2.     J. Sаtriаni. Сборник табулатур лучших композиций.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн