Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Игра КВН по изобразительному искусству.

Submitted by Ольга Геннадиевна Баландина on Fri, 12/01/2018 - 09:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баландина Ольга Геннадиевна
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Закрепить полученные знания об изобразительном  искусстве в игре  .

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Краски, кисти, репродукции картин по жанрам живописи; игрушки: дымковская, филимоновская; гжельскую посуду; жостовские подносы; 2 листа А3;  нарисовать: тучку, 20 капелек, солнышко, 20 лучиков, краски, кисти, палитру, воду в баночках, салфетки.

Краткое описание: 
<p>Конспект занятия по изобразительному искусству.</p>

Игра КВН по изобразительному  искусству.
Цель: Закрепить полученные знания в игре об изобразительном  искусстве.

Задачи:

1. Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

2. Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение выделять жанры живописи.

3. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

4. Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

Материалы:

Краски, кисти, репродукции картин по жанрам живописи; игрушки: дымковская, филимоновская; гжельскую посуду; жостовские подносы; 2 листа А3;  нарисовать: тучку, 20 капелек, солнышко, 20 лучиков, краски, кисти, палитру, воду в баночках, салфетки.

 

Ход НОД.

В.- Я приготовила вам волшебный чемоданчик. Его мне дал настоящий художник. Этот чемоданчик называется мольберт. В нём лежит всё, то что нужно художнику – волшебнику, что бы написать картины. А  если вы хотите узнать что, конкретно там лежит я приглашаю вас к себе на занятие.

В.- Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Мы всё занятие будем играть.  А играть мы с вами будем в интересную игру КВН. А в этой игре нам пригодится чемоданчик художника. Для того чтобы начать игру нам нужно будет разделиться на 2 команды.

В.- А сейчас каждая команда придумает своей команде название, и выберет капитана команды.

И так начнём…

Мы начинаем КВН
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем
Не решить всех проблем.
Но станет радостнее всем, 
Веселей станет всем.

1 тур:

- В первом туре вы должны отвечать на вопросы.

- Назовите тёплые цвета.

( Жёлты, оранжевый, красный, коричневый)

- Назовите холодные цвета.

( Синий, зелёный, фиолетовый)

- Что означает слово «красный».

(Самое красивое и доброе: красно солнышко, красна девица)

- Что означает словосочетание  «солнечный цвет».

(Значит жёлтый цвет. Он тёплый и ласковый, добрый и весёлый.)

- А вы знаете, что жёлтый цвет бывает тоже разный.

Золотая шапка мимозы

И жёлтый листик берёзы,

Янтарная смолка сосновая

И медный жёлудь дубовый,

Огненный хвост лисы на снегу,

Рыжий клён на речном берегу-

Собрались оттенки в тесный кружок-

Солнечный яркий небесный желток.

- На чем художник смешивает краски.

(На палитре)

- С помощью чего художники передают свое настроение рисуя картины?

( С помощью красок)

- Закончился первый тур. Подведём итоги…

 

2 тур:

- Во втором туре, вы должны будите  правильно распределить цвета близкие по цветовой гамме друг к другу. Я разложила на столах краски, а вы должны к названному цвету нарисовать оттеночные цвета.

-  Красная цветовая гамма: цвет красной смородины, малиновый, розовый (цвет полевой гвоздики), гранатовый (темно-красный), вишневый, пунцовый (ярко-красный), клубничный, земляничный, цикламен (темно-красный с розоватым), брусничный, нежно-розовый, цвет розовой пудры, клюквенный, малиново-красный, рубиновый, кумачовый, алый, томатный, рябиновый, коралловый.

Оранжевая цветовая гамма: мандариновый, морковный, апельсиновый, золотистый, цвет ржавчины, экрю (цвет старой слоновой кости с бронзовым оттенком), беж (светло-коричневый с желтоватым оттенком),терракота (красновато-коричневый), каштановый, кофейный, цвет осеннего (осинового) листа, коричневый, шоколадный, мускат (цвет мускатного ореха), цвет сандалового дерева, бронзовый.

Желтая цветовая гамма: жемчужный, крем, лимонный, соломенный, канареечный, палевый (бледно-желтый с розоватым оттенком), цвет сухой горчицы, латунный, янтарный, желтоватый с серым отливом, банановый, песочный.

Желто-зеленая цветовая гамма: яблочный, гороховый, оливковый (желто-зеленый), фисташковый (зеленоватый), травянистый, цвет резеды, хаки (коричневато-зеленый), изумрудный.

Голубовато-зеленая цветовая гамма: цвет льда, цвет морской воды, бирюзовый, павлиновый, миртовый (темный голубовато-зеленый), цвет кипариса, полынный, синий с лиловым оттенком, зелено-голубоватый, голубовато-серый с зеленым отливом (цвет эвкалипта), бледно-зеленый.
Голубая цветовая гамма: небесно-голубой, цвет незабудки, сапфирно-голубой, сумрачно-голубой, электрик, цвет гортензии.

Синяя цветовая гамма: перванш (темно-голубой с сероватым отливом), васильковый, ультрамарин (цвет синьки), индиго (темно-синий), кубовый (синий густого яркого оттенка), лазурный.

Фиолетовая цветовая гамма: сиреневый, цвет лесной орхидеи, цвет лесной фиалки, аметистовый, гелиотроп (темно-лиловый), цвет садовой фиалки, лиловый, ирис, сливовый, свекольный, цвет примулы, цвет персидской сирени, цвет фуксии.

Серая цветовая гамма: суровый, грифельный, дымчатый, свинцовый, графитный, пыльный, стальной, светло-серый с небольшой голубизной, цвет зимней беличьей шкурки, цвет темного свинца, светло-серый с голубым отливом.

- Закончился второй тур. Подведём итоги…

 

3 тур

- В третьем туре, вы должны будите  угадать жанр картин.

 

1)Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это…

(натюрморт.)

 

2) Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно   картина называется…

(портрет.)

 

3) Если  видишь на картине нарисована река,

 Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется…

 (пейзаж.)

 

4) Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именем Марина жанр  картин таких зовется…

( мареной)

- А живописец, рисующий морской пейзаж, называется маринистом. 

- Посмотрите на картины, которые я вам приготовила.

 

Гимнастика для глаз.

- Посмотрите на картины внимательно.

- А теперь посмотрите  справа от картин.

- А теперь посмотрите  слева от картин.

- Опустите головы вниз.

- Посмотрите вниз.

 

- А сейчас от каждой команды, выдут капитаны. Ваша задача - разделить картины по видам живописи.

- Закончился третий тур. Подведём итоги…

 

4 тур.

- За 3 года, вы узнали различные росписи.  Вот четвёртый тур и будет о  росписях.

 

Веселая красная глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня

Собачки, гусары и рыбы

А ну, назовите меня.

(Дымковская игрушка)

 

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

(Гжель)

Дополнительный вопрос. Назовите основной цвет гжели.

 

Из липы доски сделаны,

И прялки, и лошадки 

Цветами разрисованы.

Как будто полушалки.

Там лихо скачут всадники,

Жар-птицы ввысь летят.

И точки черно-белые,

На солнышке блестят.

Здесь ромашки и купавки,

Словно капельки росы,

Расцветают здесь розаны

Удивительной красы.

(Городец)

 

Разные ложки и ковши 

Ты разгляди-ка не спеши. 

Там трава вьется и цветы 

Удивительной красы.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки

Здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди

Называют…

(Хохломой)

В.- Дополнительные вопросы.

В.- Как называют хохлому? 

В.- Назовите элементы хохломской росписи?

 

 

Кто ответит на вопрос,

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий:

В середине - цветом жарким

Он сияет, а вокруг - словно дети встали в круг,

Много маленьких цветочков,

И травинок, и листочков,

И узорная кайма по подносу пролегла?

Отвечаем на вопрос – Что же это?

(Это жостовский поднос)

 

Нас слепили мастера,

Нас раскрашивать пора.

Кони, барышни, барашки –

Все высоки и стройны.

Сине-красные полоски

На боках у них видны.

( Филимоновские игрушки)

 

- Закончился четвёртый  тур. Подведём итоги…

- А сейчас давай те немножко отдохнём.

 

Физминутка «Радуга»

В небе дождь (постучать пальчиками по столу)

Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)

Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)

В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)

Поскорей, поскорей выбегай из дверей (бег на месте)

По траве босиком, прямо в небо прыжком (делают четыре прыжка на носках)

 

- Мы немного отдохнули, так давайте продолжим нашу игру.

 

5 тур.

- Пятый тур посвящён радуге.

Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем –

Семицветный полукруг, из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя ни единого гвоздя.

А построили в два счета поднебесные ворота.

Радужная арка запылала ярко.

Разукрасила траву, расцветила синеву.

 

- Назовите цвета радуги.

( Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

- А сейчас каждая команда должна нарисовать эту радугу. Но вы должны обязательно правильно расположить перечисленные цвета.

 

- Закончился пятый тур. Подведём итоги…

- Молодцы, дети вы справились со всеми заданиями. А теперь пришло время подвести итог всей нашей игры.

 

Рефлексия.

- Ребята посмотрите , что я ещё для вас подготовила.

- Каждый из вас сейчас возьмёт капельку, или лучик, и прикрепит соответственно к тучке или солнышку. Если вам понравилось занятие, то возьмите лучики и прикрепите их к солнышку. Если на нашем занятии вам было тяжело отвечать на вопросы, вам было не интересно, то возьмите капельки и прикрепите их к тучке.

- Наше занятие закончилось, и мне кажется, что всё, таки победила дружба. Так давай друг друга поздравим с победой, как мы это делаем всегда на наших занятиях.

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн