Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



водные обитетали

Submitted by Оксана Анатольевна Фролова on Fri, 19/01/2018 - 07:45
Данные об авторе
Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p><strong>Тема урока: Водные обитатели</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong>Цели урока:</strong></p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><u>Предметные:</u></strong> Знание компонентов природы. Представление о многообразии обитателей водной среды. Выявление приспособлений организмов к обитанию в водной среде</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><u>Метапредметные:</u></strong></p> <p><strong>Познавательные УУД:</strong> умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно &ndash; следственных связей.&nbsp;</p> <p><strong>Регулятивные УУД:</strong> умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.</p> <p><strong>Коммуникативные УУД:</strong> умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.</p> <p>&nbsp;</p> <p><strong><u>Личностные</u></strong> Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают. Умение&nbsp; применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Умение&nbsp; соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.</p>

 

Тема урока: Водные обитатели

 

Цели урока:

 

Предметные: Знание компонентов природы. Представление о многообразии обитателей водной среды. Выявление приспособлений организмов к обитанию в водной среде

 

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей. 

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

 

Личностные Понимание необходимости и соответствия приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают. Умение  применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы. Умение  соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1.  Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Устная оценка учителя

2. Проверка домашнего задания

1. Устный опрос

 

Учащиеся,

устно отвечают на вопросы учителя.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Устная оценка учителя, учащиеся, давшие полный ответ, получают оценки в журнал и в дневник.

 

Что такое классификация?

На какие группы можно разделит учащихся класса?

Какой признак можно положить в основу классификации?

На какие группы можно разделить животных?

Предложите разные способы деления на группы.

 

 

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Зачитывает стихотворение, выдвигает проблему, сообщает тему урока, совместно с учениками формулирует задачи урока

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя, участвуют в процессе целеполагания.

Формулируют вопросы для обсуждения на уроке:

Записывают тему себе в тетрадь

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей. 

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

 

Устная оценка учителя

У осла и соловья, у лисы и журавля,

У стрекозы и муравья

Жизнь у каждого своя.

Каждый соблюдает точно

Свой режим и дня, и ночи.

И у каждого своё

Облюбовано жильё.

Выбирает привереда лишь своё меню обеда,

А в дороге изберут

Каждый собственный маршрут.

Тем-то каждый и хорош,

Что на прочих не похож.

 

 - Ребята, о чём это стихотворение? Как по-другому называется жилье для диких обитателей живой природы?

- Да, это стихотворение об условиях, месте, или по-другому – среде обитания животных. Вот об этом мы и поговорим сегодня на уроке. Итак, тема урока «Среда обитания. Водные обитатели». 

 

 Какие вопросы мы будем обсуждать сегодня на уроке? Формулируют вопросы для обсуждения на уроке (задачи урока):

1) Что такое среда обитания?

2) Какие среды обитания существуют?

3) Каковы особенности водной среды обитания?

4) Признаки организмов, обитающих в воде. Или приспособленность к водной среде обитания

 

4. Изучение нового материала

Учитель вместе с учениками выясняет компоненты природы. Дает представление о многообразии обитателей водной среды. Выявляет приспособления организмов к обитанию в водной среде

 

 

 

 

 

 

Высказывают свою точку зрения по данному вопросу. Дают определение «среды обитания». Выявляют свойства водной среды.

Сравнивают, выявляют неточности. Выделяют приспособления водных обитателей на основании свойств водной среды. Учащиеся делают записи в тетради.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей. 

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, умение работать в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения.

Устная оценка учителя

- Что такое среда обитания? (ответы детей после знакомства с определением из учебника на стр.80).

Выделим главные компоненты среды обитания, т. е. основные условия существования, без которых животное не может обойтись и которые всегда оказывают на него влияние в процессе жизни.

- В какой среде обитания живет ежик? птичка? рыбки? блохи?

Все компоненты входят в состав любой среды обитания, но характеристика среды зависит от того какой из этих компонентов преобладает.

- У вас на руках, раздаточный материал лист самооценки ваших достижений по 4- м средам обитания, который вы должны заполнить.

- Итак, обратите внимание на экран, сегодня мы изучаем водную среду обитания.

Водная среда обитания была заселена раньше, чем другие среды, и в настоящее время она является средой обитания многих животных и растений.

 

- Для того, чтобы подробнее познакомиться с этой средой обитания я предлагаю  вам сравнить два процесса: бег в воде и бег по дорожке.  Обратите внимание, какие усилия будут прилагаться для этих движений. Где легче бежать? С чем это связано? Чувствуете ли сопротивление?

Первое свойство – высокая плотность. На уроках физики вы узнаете, что плотность воды принята за единицу и она является точкой отсчета плотности всех других веществ. Все обитатели водной среды приспособились  к этому свойству воды. Обратите внимание на экран. Кто из этих обитателей живет в воде? Как вы догадались? Какая форма тела у дельфина?

Форма тела - обтекаемая

 

Особенности строения живых организмов используют для создания технических средств. Это направление деятельности называется бионика. В настоящее время оно является очень перспективным направлением.  (Лодка –акула + атомная подводная лодка)

 

обратите внимание вновь на экран на наших героев. Одинаковы ли органы передвижения? У дельфина – ласты и хвостовой плавник, у коровы передние и задние конечности. А какие есть еще органы для движения в воде? (Видео).

Органы передвижения – реснички, жгутики, плавники, ласты.

 

 Для водных обитателей есть уникальный способ для передвижения в воде -  реактивный способ (видео). Мелкие организмы – парят в воде, удерживаясь на определенной глубине за счет многочисленных выростов.  

 

Посмотрите внимательно на экран. Какие органы дыхания присущи типичному представителю водной среды? А чем дышат рыбы?

У рыб специальный орган дыхания – жабры.

- От чего зависит концентрация кислорода в воде? Вопрос автора учебника на стр. 82 «Подумайте, почему воды тропических морей беднее живыми организмами по сравнению с полярными морями?»  и действительно в теплой воде меньше обитателей, так как в ней концентрация кислорода ниже, чем в холодной.

 

В русских народных сказках говорится, что мёртвой водой заживляли раны, приращивали голову к телу и т.д., а уж потом возвращали к жизни живой водой. Сказка - это иносказание, которое в реальной жизни всегда находит своё подтверждение, а следовательно, мёртвая и живая вода реально существуют. Вот только, что это такое "мёртвая вода"?  Итак, мертвая вода – эта вода,  где нет кислорода, т.е. после кипячения, соответственно живая вода – не кипяченая и содержит кислород.

Ближе к полюсам «живая» вода, следовательно, живых организмов  больше.

 

Пресная и морская вода отличаются соленостью.  Скажите, может ли акула жить в пресной воде?

(Домашнее задание: узнайте у своих мам, каковы особенности приготовления морской и речной рыбы)

 

(видео – зимняя рыбалка) на улице мороз водоем покрыт толстым слоем льда, а под ним кипит жизнь, следовательно, водоем не до дна замерз. А при какой температуре замерзает вода? (0°С), а это значит что под верхним слоем льда температура воды выше 0°С. Вывод: даже зимой температура воды  положительная, следовательно в воде нет резких перепадов температур.

 

 

5. Закрепление изученного материала

Учитель задает задание.

Письменные  ответы учащихся

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно – следственных связей. 

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Выборочно проверить задание, поставить оценку в журнал и дневник

 

Выполните задания на карточках

 

Посмотрите внимательно на экран, перед вами находится закодированная информация о свойствах водной среды обитания, попробуйте ее расшифровать.

 

 

6. Домашнее задание

 

Записывают задание себе в дневник

Познавательные УУД: умение  осуществлять поиск нужной информации, готовить сообщения и презентации.

 

 

§ 21

Вопросы: 1. Узнайте у своих мам, каковы особенности приготовления морской и речной рыбы

                  2. Чем отличается летняя шубка зайца от зимней шубки

 

                   

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн