Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Креатив-бой в 6 классах

Submitted by Стелла Анатольевна Жакупова on вс, 11/02/2018 - 10:16
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жакупова Стелла Анатольевна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска "Гимназия № 3 в Академгородке", учитель математики

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Методическая разработка &quot;Креатив-бой для 6 классов&quot; к внеурочному мероприятию. Может быть использовани для организации внеурочного мероприятия по специализированному курсу &quot;Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)&quot; для обучающихся 7-8 классов.</p>

Слайд 1. Креатив-бой в 6 классе МБОУ гимназия № 3 в Академгородке г. Новосибирска. Учитель Жакупова С. А.

Слайд 2. Креатив-бой. Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбрать наилучшее. Геродот

Слайд 3. Готовимся к бою! Придумайте команде название. Вы уже выбрали капитана? Капитан представляет команду, руководит и принимает решение в спорных вопросах. Кто секретарь? Он будет фиксировать решения. Решая задачи, помните о времени - 3 минуты на задачу. После мозгового штурма выберите 2 лучших решения. Вы будете их докладывать. Кто спикер? Кто из Вас будет докладывать? Оценивается практичность решений, оригинальность, интересная форма доклада тоже сработает на вас. Удачи!

​Слайд 4. Вся жизнь - открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее

Слайд 5. Шаг 1. Выберите название своей команды
Слайд 6. Шаг 2. Выберите руководителя команды – человека, который будет организатором

Слайд 7. Шаг 3. Выберите секретаря команды – человека, который будет записывать идеи

Слайд 8. Шаг 4. Выберите спикера команды – человека, который будет озвучивать ваши решения

Слайд 9. Алгоритм игры. В течение всей игры вам будет предложено 6 задач (по 3 минуты на каждую). Внимательно проанализируйте задачу. Придумайте как можно больше идей. Выберите лучшее решение и запишите его. После звукового сигнала сдайте свои варианты экспертам. Спикеры команд по очереди представляют свои решения. Капитаны отвечают на вопросы команд-соперников (по 2 каждой команде). Эксперты подводят итоги

Слайд 10. 1. Мрамора мне, и побольше! Десятки тысяч туристов ежегодно бывают у древних развалин. И каждый норовит прихватить с собой на память кусочек «древности». Не избежал этой участи и Парфенон – его растаскивают по камешку. Как сохранить реликвию?

Слайд 11.  Мрамора мне, и побольше! По ночам на территории Парфенона служители разбрасывают куски мрамора из близлежащего карьера. Днем туристы подбирают этот мрамор на сувениры

Слайд 12. 2. Не кантовать! У компании «Рено» возникла проблема: 3% ветровых стекол доходило до авторемонтных мастерских разбитыми. Упаковка была надежной: картонные коробки с прокладками из пористого полиуретана. Выяснилось, что, хотя на коробках были надписи «Осторожно, стекло!», «Не кантовать!», грузчики обращались с коробками слишком грубо. Как сократить бой стекол?

Слайд 13. Не кантовать! Картонные коробки заменили прозрачной пластиковой пленкой, которая позволяла видеть стекло. Бой сократился в 4 раза.

Слайд 14. 3. Вертельные собаки. В Средние века одним из традиционных блюд британской кухни стало мясо, жаренное на вертеле над открытым огнём. Чтобы мясо как следует прожарилась, его долгое время нужно вращать, иначе оно где-то подгорит, а где-то не дожарится. Сначала вертел вращали специальные слуги, но уже в XVI веке какой-то смышлёный повар придумал механизм, в котором двигателем служила собака. А как это работало?

Слайд 15. Вертельные собаки. Когда возникало желание приготовить жаркое на вертеле, собачку сажали в колесо, соединенное с вертелом, и она прилежно исполняла свой долг... Она, словно белка, бежала в колесе, вращение которого передавалось на вертел

Слайд 16. 4. Кошка в витрине. Кошка аптекаря из Женевы Жана Пиното любила спать в витрине. Как ни пытался Жан отучить ее от этой привычки, ничто не помогало – вновь и вновь кошка пробиралась в витрину и сладко там засыпала. Ну, раз кошку не отучить, пришлось придумать, как извлечь из этого пользу. Предложите такие способы.

Слайд 17. Кошка в витрине. Аптекарь решил использовать животное в качестве живой рекламы. Он повесил рядом с кошкой рекламу лекарства от бессонницы. Сбыт снотворного резко возрос, а аптека стала городской достопримечательностью.

Слайд 18. 5. В плену у крокодилов. Во время Второй мировой наши летчики перегоняли гидропланы из Америки. Маршрут проходил через Африку. Экипаж одного гидроплана, уставший от войны и плененный красотой африканского озера, сделал посадку в незапланированном месте. Самолет удачно приводнился, и тут … летчики заметили, что озеро буквально кишит крокодилами. «Взлетаем!» – решили летчики. Но вокруг – крокодилы. Трагизм положения в том, что стоит одному из поплавков самолета попасть на животное, аварии не избежать. Как быть?

Слайд 19. В плену у крокодилов. Летчики плеснули на поверхность воды бензин, который стал растекаться тонкой пленкой. Крокодилы разбежались, освободив путь для разгона. К сожалению, это не лучшее решение с точки зрения экологии, но ставка для летчиков в данной ситуации высока — жизнь...

Слайд 20. 6. Птицы доставляют много хлопот службам аэродромов. Особенно сложно, если рядом находятся водоемы – озерки, болотца... Перелетные птицы используют их как свои базы отдыха. Вероятность появления птиц над аэродромом резко возрастает, а значит возможны аварии и гибель людей. Как быть?

Слайд 21. Водную гладь прикрывают 10 см шарами из полимера. Птицы не видят замаскированные озера с воздуха, значит, небеса в окрестностях взлетных полос более свободны.

Слайд 22. 7. Замки на песке. Самое высокое на здание мира — небоскрёб Бурдж-Халифа в Дубае: 163 этажа, высота 828 метров. Для строительства разработали специальный бетон, выдерживающий температуры местного климата. На постройку ушло около 330 тыс. м³ бетона, который состоит в основном из песка (песка в 3-5 раз больше, чем цемента). Небоскрёб воздвигнут посреди пустыни, каждую минуту над Сахарой висят в воздухе 3-5 миллионов тонн песка, и несчётные миллиарды лежат на земле, но… песок для строительства пришлось импортировать из Австралии. Почему?

Слайд 23. Замки на песке. Песок дубайских (да и других) пустынь не годится для бетона. Он столько раз пересыпался ветром, что отдельные песчинки обкатались и стали почти шариками, между округлыми песчинками сцепление будет слишком слабым.

Слайд 24. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Слайд 25. Источники. www.trizway.com  http://rustle.mmohost.ru/viewtopic.php?id=12  http://www.nkj.ru/archive/articles/21852/ http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Kryl'ya_Rodiny''/_''Kryl'ya_Rodiny''.html#1989 http://www.nkj.ru/archive/articles/25140/

Прикрепленный файл Size
Креатив-бой в 6 классах 11.01.2017.ppt 3.72 MB

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн