Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 3 г. Аркадака

 

 

«Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя»

 

 

 

 

«Проекты и исследования во внеурочной  деятельности

учителя русского языка и литературы»

(Из опыта работы)

 

 

 

 

                                                                                   

 

Автор Михайлова Елена Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ - СОШ № 3 города Аркадака

 

2018 год

С недавних пор в отечественной психологии стал широко использоваться термин «социализация», заимствованный из зарубежных психолого-педагогических концепций. Так называют процесс усвоения и воспроизводства человеком культурно-исторического опыта (знаний, умений, норм, ценностей, стилей поведения) того общества, к которому он принадлежит.

Особую роль в социализации играет внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность предоставляет возможность самоутверждения,  саморазвития в других областях,  способствуя успешному личностному становлению,  выступая при этом главным средством присвоения воспитанниками социальных ценностей. 

Внеурочная деятельность учителей русского языка и литературы позволяет развивать творческие способности воспитанников, формировать художественный вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни, а также способствует их социализации. В процессе творческой самореализации идет успешное усвоение общечеловеческих ценностей. Появляется стремление и желание знать свой родной край, его культуру, традиции. Формируется позитивное отношение к труду, обществу, Отечеству.

Местный материал очень удобен для анализа, полезен при записи различного рода примеров, в то же время он заставляет учащихся задуматься над многими вопросами жизни, помогает осознать свой гражданский долг и полюбить свой родной край.

Хорошо организованные наблюдения, знание и понимание окружающей деятельности вызывают у учеников потребность высказаться – воспитание и обучение в данном случае взаимодействуют.

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, соотечест- венников, героев-земляков – основная задача, стоящая перед любым учителем. Работа по краеведению – благодатная почва для развития этого чувства.

В каждой семье хранятся письма, фотографии военных лет, боевые награды ветеранов. С годами ряды ветеранов неумолимо редеют, поэтому необходимо сохранить память о них. Учащиеся активно включаются в литературно-краеведческую работу, начиная с истории своей семьи. Сочинения-рассказы о прабабушках и прадедушках, бабушках и дедушках помогают прежде всего укреплению семейных уз.

Работа эта – напряженная, трудная целенаправленная деятельность учащихся и учителя, но приносит она одновременно и огромное удовлетворение. Каждый из ребят, участвуя в литературно-краеведческой работе, сможет реализовать свои знания, умения, творческие замыслы. Познавая родной край, школьники в сотрудничестве с учителем углубляют и расширяют свои знания. Таким образом, у школьников формируется ряд ключевых компетенций:

- умение применять свои знания в решении практических задач;

 -умение работать индивидуально и в группе, что, в свою очередь, формирует умение правильно организовывать проектную деятельность.

Предлагая учащимся принимать активное участие в различных конкурсах и олимпиадах, мы углубляем знания учащихся и формируем ключевые компетенции по предмету, так как, работая над различными заданиями, учащиеся расширяют круг вопросов, в которых они становятся хорошо осведомлёнными.

Как известно, одним из критериев успешности деятельности педагога и образовательного учреждения в целом служат победы в соревнованиях, состязаниях, конкурсах, выставках. Вот некоторые результаты моей внеурочной деятельности с учащимися.

Всероссийский конкурс детского и юношеского литературного творчества «Шедевры из чернильницы» :

 «Исследование» - Князева Т. «Волшебный мир поэзии В.Шефнера» (2 место, 2013);

Шаталина А.  «Злой рок или зловещий заговор в судьбе А.С. Пушкина».  (2 место, 2014);

 Шаталина А.  «Герой без наград».  (2 место, 2015);

Амрахова Э. «Поэзия» (2 место, 2015).

В межмуниципальном интернет-проекте «Люблю тебя, мой край родимый», посвящённом Году литературы, 80-летию Саратовской области, приняли участие 7 учащихся, из них 5 победителей и 2 призёра.

Всероссийским центром гражданских инициатив «Идея»  в 2015 году проводился конкурс «Салют, Победа!» В номинации  «Шли девчата по войне» победителем стала Друзина Т., Бордаченко В., Пашнева А., Кузина Н. – призеры в номинации «Мультимедийные издания».

 Всероссийский конкурс литературного творчества  в 2016 году «Литературная гостиная» позволил детям представить свои творения в различных направлениях:

-  «Я рисую литературу» (Парамонова И. 1 место)

- «Из 21 века в век серебряный» (Клыкова Ю. 1 место, Рагимов В. 3 место, Амрахова Э. 2 место)

 В Межрегиональном конкурсе  буктрейлеров «С книгой по жизни» Козлова А.  заняла 2 место.

 В 2016 год  в Саратове проходил VI-й   региональный форум «Великая Отечественная война: События, люди, факты, оценки». В Региональной конференции. «Великая Отечественная война и ее роль в истории России» Панова А. заняла 2 место ( исследовательская работа «Судьба   учителя – фронтовика»).

В 2017 году  в областном Фединском фестивале детского и юношеского творчества « Я люблю тебя, милый мой город…»  выступили учащиеся нашей школы.

Номинация: Конкурс творческих работ о родном крае «В родном городе легче дышится…»(Лаврухина Д. 2 место)

Номинация: Конкурс эпистолярного жанра «Я к Вам пишу…»(Пашнева А. 3 место)

 В ходе занятий во внеурочное время дети учатся не только творчески мыслить, понимать эмоциональное состояние другого человека, овладевать приемами саморегуляции, но и грамотно взаимодействовать в социальной среде, что является важным моментом в адаптации ребенка к условиям окружающей действительности.

Развитие творческих способностей воспитанников приобрело в настоящее время большое социальное значение. Обществу нужны не просто грамотные работники-исполнители, а специалисты, выполняющие работу быстро, качественно, красиво, творчески.

Академик Д. Лихачёв, говоря о значении краеведения и истории в воспитании граждан страны, отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, прививая духовную оседлость, так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати - поле. «Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знанию о них, приучает интересоваться историей, искусством, литературой. Это – самый массовый вид науки».

 

Список использованной литературы

 

  1. Головня Е. В. Использование краеведческого материала на уроках и во внеурочное время // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 29-31. — URL https://moluch.ru/archive/109/26981/).

 

 

 

 

 

 

 

 



Фото пользователя Лариса Михайловна Стефанова

На: «Проектная и исследовательская деятельность в работе учителя


Елена Анатольевна, спасибо Вам за представленный опыт работы по организации проектной и исследовательской деятельности учащихся. 

С уважением, Лариса Михайловна.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн