Официальный сайт welinux 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ПЛАН КОНСПЕКТ СЕМИНАРА ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ « ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ » в рамках Психологической безопасности в ДОУ

ПЛАН КОНСПЕКТ СЕМИНАРА ТРЕНИНГА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПО ТЕМЕ « ОБЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ » в рамках Психологической безопасности в ДОУ

 

Занятие 1

Участники: педагоги.

Цель: обучить педагогов приемам конструктивного общения с детьми.

Задачи:

– мотивировать педагогов на уважительное отношение с ребенком;

– научить развивать конструктивное общение у детей;

– стимулировать творческую активность педагогов.

Примерное время проведения6 50-60 минут.

Приветствие.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим об общении, Выполним специальные упражнения. Вспомним известные приемы общения и найдем новые подходы, которые можно использовать и в работе и в жизни. Позвольте начать мне с притчи: Три человека работали на стройке возили в тележках камни.

У одного из них спросили:— Что ты здесь делаешь?

Остановившись и вытерев пот, он устало ответил:

— Я таскаю камни.

Тот же вопрос задали второму. Он ответил:— Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и я должен её кормить.

Третий человек, услышав такой же вопрос, ответил:

— Я строю храм!

  Мы  сами выбираем, какую занять позицию и какой выбрать способ общения с детьми. Сегодня вы просите ребенка убрать игрушки, пододвинуть стул, но то как вы это скажите свою просьбу, повлияет на стиль общения ребенка в дальнейшем. 

 

Упражнение «Общение»

Раздать карточки с вариантами обращений к детям. (Разные интонации)

Я предлагаю вам разделится на пары, и сказать по очереди друг другу, глядя в глаза фразы

Ты играл с этой игрушкой! Отнеси её на место!!! ( На повышенных тонах)

Ты играл с этой игрушкой? Отнеси на её на место. (Спокойным голосом)

Зачем ты так сделала?!!! Это просто невыносимо!!! (На повышенных тонах)

Мне неприятно, что ты так сделала, ты хорошая девочка, но поступила плохо, пожалуйста, будь в следующий раз аккуратнее. (Спокойным голосом)

По ходу упражнения проследите за своими ощущениями, когда слушаете и когда говорите.

Часто сложно говорить спокойно и в некоторых случаях это может и не сработать. Отдавайте себе отчет , когда повышенный тон идет на пользу, а когда нет .Родители закладывают основы поведения ребенка, но наша с вами задача показать  ребенку другие способы общения.

Зачитать три установки в общении с детьми:

  1. Я – образец для подражания.

Именно такого отношения к себе вы ждете от детей.

  1. Ребенок – личность, я уважаю мнение ребенка

При разговоре с ребенком присядьте на корточки, чтобы показать своё уважение.

  1. Я– взрослый человек. Я задаю тон общения

Только вы решаете, может ли ребенок вывести вас из равновесия или нет.

 Упражнение «Жизнь без частицы «не» »

Если взрослый задает тон общения, то давайте задумаемся, как действует на психику человека, например, постоянное повторение частицы «не».

Педагог играет роль ребенка, остальные подходят к «ребенку» и наклеивают на его одежду стикер и говорить фразу с частицей «не». Делать без улыбок, без остановок.

Попросить педагога расказать о своих чувствах и ощущениях. Обсудить сделать выводы.

Педагог-психолог

Заменяйте слова с частицей «не» на слова действия, Например говорите «Стой» ВМЕСТО НЕ БЕГИ, « помолчи» вместо «не болтай»

Упражнение «Измени фразу»

Карточки с предложениями. Попробуйте заменить фразы с Частицей «не»

Педагог-психолог

Частицу «не» сложно заменить в конкретной ситуации. Когда кто то кого то бьет, нужно сначала остановить действие ,а потом его коментировать.Что можно сказать первое «СТОП» затем пояснить драться запрещено. Немаловажно говорить надо ровным спокойным тоном, как будто предлагаете просто попить. Исключите агрессию. Давайте потренируемся

Упражнение «Ситуация- слово педагога»

Я буду называть ситуации, а вы по очереди отвечать. Что должен сказать педагог. Например, если ребенок бежит по группе. Вы говорите ему» «Стоп! По группе мы ходим шагом». Не забывайте про правило» употреблять фразы без частицы «не»

Ситуация 1. Миша отнимает игрушку у Наташи.

Ситуация 2.Вася и Петя спорят, потому что не поделили один стул.

Ситуация 3. Маша и Лена вместе рисуют. Маша кричит, что Лена испортила ее рисунок.

 Ситуация 4. Коля ударил Васю.

Мы не можем всегда быть на сто процентов уравновешенными. Предлагаю три упражнения, которые помогут сохранить вам нервную систему. Если вы напряжены и не можете расслабится выполните одно из упражнений.

Упражнение «Лимон»

Сядьте удобно, положите руки на колени ладонями вверх. Опустите голову, закройте глаза. Представьте, что в правой руке у вас лежит лимон, медленно сжимайте его пока не почувствуете что выжали весь сок. Расслабьтесь. Запомните ощущения. Теперь в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабь тест. Запомните ощущения, выполните упражнения одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

 

Педагог-психолог

Мне нравится одна  фраза :« Мы учим детей бережно относиться к вещам, но мы не учим их бережно относиться к людям.»

Выводы: Одну и ту же информацию можно донести до человека с разным эмоциональным посылом. Уважайте личность в каждом ребенке.

Рефликсия: Что понравилось? Какие впечатления остались у вас от семинара? Насколько важными для вашей работы была тема тренинга?

Получили ли вы новые знания и навыки?

 

Прикрепленный файл Size
Психолгическая безопасность.pptx 6.02 MB

»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн