Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Музыкальное РЕНДЗЮ. Опера"

Фото пользователя Ирина Волкова
Submitted by Ирина Волкова on вс, 26/01/2020 - 15:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Ирина Андреевна
Место работы, должность: 

учитель музыки МБОУ СОШ №8 п. Североморск-3

Регион: 
Мурманская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p>сенарий урока-игры по теме В музыкальном театре. Опера&quot;</p>

Волкова И.А. Урок музыки в 8 классе. Критская.

«Классика и современность»

 

Многообразие интонационно-образных построений. 

В музыкальном театре. Опера   (СЛ1)

Цели урока: закрепить представление об особенностях построения оперного спектакля и взаимосвязи музыки и литературы через участие в игре.

Вид урока: урок- игра.

Задачи урока:

Образовательная:

- напомнить особенности оперного жанра, возникающего на основе литературного произведения как источника либретто, с разновидностями вокальных и инструментальных жанров и форм внутри оперы, с исполнителями;

- закрепить у учащихся знания о средствах выразительности в музыке, определять их роль в создании произведений искусства;

Развивающая:

- развивать интерес к предмету, характеризовать музыкальные образы.

- развивать самостоятельное творческое мышление;

- формировать художественно – эстетический вкус;

- активизировать фантазию и воображение.

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки самооценки и рефлексии.

Воспитательная:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки;

- развивать интерес к вокальному искусству;

- пробуждать интерес к богатейшим возможностям музыкального языка.

Метапредметные: музыка, литература, изобразительное искусство.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

- познавательные УУД:

Умение анализировать, сравнивать музыку

Умение воспринимать музыку на слух, соотносить с наглядным образом

-регулятивные УУД:

Умение определить цели учебной деятельности

Умение планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень)

-коммуникативные УУД:

Высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Умение слушать и понимать других

Участвовать в коллективном обсуждении

Умение работать в группе (команде)

-личностные УУД:

Умение чувствовать красоту музыки, выражая свои чувства

Умение оценивать свои возможности

СОДЕРЖАНИЕ урока:

Играем в «РЕНДЗЮ». Целью традиционной китайской игры «Рэндзю» является составление из пяти белых либо черных шаров прямой линии любого типа.

На пересечениях пустой игровой доски, которая состоит из 15 горизонтальных и 15 вертикальных линий игроки должны выстроить 5 фишек в ряд. Первый ход всегда делают Черные в центр доски. Второй ход делают Белые только вплотную к первой фишке Чёрных.

Класс делится на 2 команды, определяются цвета команд. Игра начинается. За каждый правильный ответ команда получает возможность поставить фишку на поле. Неверный ответ права на выставление новой фишки не даёт.

ВОПРОСЫ для команд:

1. ОПЕРНЫЕ термины:

ОПЕРА - Музыкальный спектакль, основанный на слиянии слова, музыки и драмы, в котором действующие лица поют

ИТАЛИЯ - государство на юге Европы, в котором на рубеже 16-17 веков зародилось искусство оперы

БУФФА  - разновидность итальянской комической оперы

СЕРИА - Разновидность итальянской серьёзной оперы

ХОР - многочисленный ансамбль музыкальных инструментов, осуществляющий музыкальное сопровождение оперного спектакля

УВЕРТЮРА - инструментальная (как правило оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления – оперы, балета. кинофильма, либо одночастное оркестровое произведение, часто принадлежащее к программной музыке

АРИЯ - вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу

КАВАТИНА - сольная лирическая песня в опере (часто женская)

РЕЧИТАТИВ - вокальная музыкальная форма, род певучего разговора, часто используемая в опере

2. КОМПОЗИОРЫ опер:  Узнай композитора:

http://do2.rcokoit.ru/pluginfile.php/502158/mod_page/content/4/%D0%90.%20%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD.jpg1.

4. https://media1.fdncms.com/chronogram/imager/u/slideshow/4016950/gershwin.png

2. http://chuckkrenner.com/wp-content/uploads/2011/09/Bizet-229x300.jpg

5. http://900igr.net/up/datai/155771/0032-057-.jpg

3. https://lastfm-img2.akamaized.net/i/u/ar0/f9a2dfc0e30e430a962c03c883902912.jpg

6. https://fanparty.ru/fanclubs/fanparty-fan-club-composer/gallery/951295_fanparty_fan_club_composer_pic.jpg

 

3. Известные ОПЕРЫ:

1. А. А. Бородин

5. Н. А. Римский-Корсаков

2. памятники древнерусской итераторы

6. Петербург

3. 18

7. Мариинский театр

4. А. К. Глазунов

8. неудачном походе князя Игоря против половцев

Вставь пропущенные слова: В апреле 1869 года В. В. Стасов предложил (1)__________ в качестве оперного сюжета замечательный памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» (1185—1187). По словам композитора, сюжет пришелся ему «ужасно по душе». Чтобы глубже проникнуться духом старины, композитор побывал в окрестностях Путивля (под Курском), изучал исторические источники: старинные (2)__________ («Задонщина», «Мамаево побоище»), былины и эпические песни. Большую помощь композитору оказывал В. В. Стасов, крупнейший знаток русской истории и древней литературы.

Текст и музыка «Игоря» сочинялись одновременно. Опера писалась в течение (3)_________ лет, но не была завершена. После смерти композитора А.К.(4)_________ по памяти восстановил увертюру и на основе авторских эскизов дописал недостающие эпизоды оперы, а Н.А.(5)________ инструментовал большую её часть. Премьера прошла с большим успехом 23 октября (4 ноября) 1890 года в (6)__________, на сцене (7)__________ театра.

«Слово о полку Игореве» повествует о (8)________. Из тщеславия он захотел добиться победы без помощи других князей и потерпел поражение. Осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал русских князей к единению. Композитор подчеркнул в опере не столько политическую направленность «Слова», сколько его народно-эпические черты. Игорь в опере близок по духу к образам былинных богатырей.

 

 

 

1. М. И. Глинка

5. «Жизнь за царя»

2. Барон Егор Фёдорович Розен

6. Минин и Пожарский

3. 4 действия с эпиогом

7. Иван Сусанин

4. 1836 год

8. Красная площадь

Вставь пропущенные слова: Намерение написать русскую национальную оперу возникло у (1)_______ в Италии. По воспоминаниям друзей композитора, еще в 1832 году он излагал подробный план пятиактной патриотической оперы, наигрывал мелодии будущих арий и ансамблей.

По рекомендации двора либреттистом стал Е. Ф. (2)____________ (1800—1860). В ходе работы план оперы менялся: задуманная вначале как трехактная, она превратилась в пятиактную, а затем — в (3)________ с эпилогом. Весной 1836 года начались репетиции. Премьера состоялась в (4)_________ году в петербургском Большом театре. Опера была с восторгом принята передовой частью общества. Аристократическая публика, близкая к придворным кругам, отнеслась к опере холодно.

Ещё в период репетиций по настоянию Николая I название оперы было изменено на (5)_________, что должно было придать ей монархическую направленность. Под этим названием опера шла вплоть до Великой Октябрьской социалистической революции. В 1939 году поэт С. М. Городецкий подверг коренной переработке текст либретто Розена.

В опере рассказывается о событиях 1612 года, связанных с походом польской шляхты на Москву. Борьба против поляков приобрела всенародный характер. Враги были разбиты русскими ополченцами во главе с (6)_________ . Одним из ярчайших эпизодов этой борьбы явился подвиг крестьянина села Домнино (7)_________, о котором рассказывают многочисленные костромские предания. Величавый образ народного героя, ставшего символом героизма и патриотической верности, воплощен в опере как живой народный тип, наделен богатством мысли, глубиной чувств, показам на широком фоне русской народной жизни и природы. В финале оперы его подвиг чествуют на (8)________.

 

4. ОПЕРЫ в картинках:

Узнай оперу по картинке:

https://урок.рф/data/images/u145721/t1488040594bb.jpg

https://урок.рф/data/images/u145721/t1488040594bc.jpg

https://урок.рф/data/images/u145721/t1488040594bd.jpg

1.

2.

3.

ОТВЕТЫ: 1. «Кармен» Ж. Бизе

2. «Иисус Христос – суперзвезда» Э.Л. Уэббер

3. «Князь Игорь» А. П. Бородин

 

https://урок.рф/data/images/u145721/t1488040594aq.jpg

 

http://golden-tickets.ru/c/img/reps/photo1/snegyrochka1.jpg

https://static-ru.relax.by/images/common/afisha/10003292/photo/fbcf67b23821fb02ef3003489f949a75.jpg

1.

 

2.

3.

ОТВЕТЫ: 1. «Иван Сусанин» М. Глинка

2. «Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков

3. «Порги и Бесс» Д. Гершвин

 

5. Музыкальная викторина:

1.

«Полонез» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка

2.

«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н. А. Римский-Корсаков

3.

«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Д. Гершвин

4.

«Хор половецких пленниц» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина

5.

«Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе

6.

«Пляска персидок» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн