Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Речевая карта от 4 до 7 (по Нищевой Н.В)

Фото пользователя Татьяна Радьевна Погорелая
Submitted by Татьяна Радьевна Погорелая on пн, 03/02/2020 - 00:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Погорелая татьяна Радьевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 5 "Ромашка". город Елизово. Учитель-логопед

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Познакомить коллег с образцом речевой карты

Учащихся в классе (аудитории): 
1
Используемые учебники и учебные пособия: 

образец речевой карты ребенкак с общим недоразвитием речи

Используемая методическая литература: 

Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4до7 лет) Спб, Детство-пресс 2012

Используемое оборудование: 

Картинный материал к речевой карте Нищевой Н.В., игрушки 

Краткое описание: 
<p>Речевая карта поможет логопедам ДОУ качественно провести обследование речи дошкольника от 4 до 7 летнего возраста</p>

РЕЧЕВАЯ КАРТА РЕБЕНКА С ОНР (от 4 до 7 лет)

 

1.Анкетные данные.

 

Ф.И.О.  ________________________________________________________________________________________

Дата рождения  _________________________ Дата обследования  _____________________________________

Домашний адрес  _______________________________________________________________________________

Откуда и когда поступил  _________________________________________________________________________

Сведения о родителях (Ф.И.О. возраст. образование, место работы)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав семьи ___________________________________________________________________________________

 Жалобы родителей  _____________________________________________________________________________

Речевое окружение  _____________________________________________________________________________

Заключение ПМПК (№, от какого числа) ____________________________________________________________

 

 

2.Анамнез.

Наследственные заболевания  ___________________________________________________________________

Течение беременности (болезни матери, токсикоз, психические травмы)  _______________________________________________________________________________________________

Роды (асфиксия, наложение щипцов, стремительные, затяжные)  _______________________________________

Заболевания новорожденного  ____________________________________________________________________

Когда начал держать голову_________  узнавать близких ____________ сидеть_____________  ползать , особенности ползания _______________________ стоять__________       ходить___________________________

Первые зубы появились________________________ Количество зубов к году _____________________________

Перенесенные заболевания и травмы________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состоит на учёте у специалистов ___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Условия воспитания______________________________________________________________________________

 

3. Речевой анамнез .

 

Время начала гуления    _______________    лепета  ___________      первые слова  ________________________

Первые фразы  _________________________________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ______________________________________________ Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине _______________________________________________________________________________________________

Занимался ли с логопедом раньше (где, когда, сколько, результат)   _______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к дефекту речи   __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

 

4. Исследование поведения и эмоциональной сферы

 

Особенности поведения  ( как вступает в контакт, проявления негативизма) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности эмоциональной сферы ( адекватность и устойчивость эмоциональных реакций)  _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                        

5. Обследование неречевых психических функций

 

Слуховое восприятие:

различение звучания дудочки, колокольчика,  бубна, маракасов ______________________________________

Определение направления звука __________________________________________________________________

Восприятие и воспроизведение ритма :

4 года:  __  __  . .                __  . .  __             . .  __  __

5 лет:    __ __ . .­­__                 __ . . __ __              __ __ . . .                   

6 лет :    __ __ . . __ __          . . __ __  __ __        __ . . . __ __

 

Зрительное восприятие:

различение цвета, умение соотносить цвета

4 года: Подобрать к шапочкам шарфики (красный, желтый, зеленый, синий, белый черный _______________

______________________________________________________________________________________________

 5 лет: Подобрать к шапочкам шарфики (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный_______________

______________________________________________________________________________________________

Подобрать к чашкам блюдца (оранжевый, голубой, розовый) _________________________________________

6 лет: Подобрать носки (Фиолетовый, серый, коричневый) ____________________________________________

 

Восприятие формы (Показать по просьбе логопеда) или в игре «куда встал Мишка?»

4 года:  круг _______________  квадрат _______________овал  _________________ треугольник _____________

Шар _________________ куб __________________

5 лет :Круг _______________ квадрат ________________  овал  _______________   треугольник _____________

прямоугольник   _______________    Шар __________________ куб _________________

6 лет: Круг _____________ квадрат _____________  овал  _____________ прямоугольник   _________________

Шар ________________ куб _________________  цилиндр  _____________ многоугольник __________________

 

Пространственные представления  (показать предметы)

4 года:  вверху _______________ внизу ________________ впереди ______________ сзади _______________

5 лет: вверху ________________ внизу ________________ впереди ______________ сзади _______________

 слева _____________________ справа _______________

6 лет:  вверху _______________ внизу ________________ впереди ______________ сзади _______________ слева _______________ справа _______________ слева вверху ______________ справа внизу ______________ слева внизу ________________ справа вверху __________

 

Ориентировка в схеме собственного тела:

 

4 года: показать правую руку __________ левую руку ___________ правую ногу ___________ левую ногу _____

5 лет: показать правый глаз __________ левый глаз ____________ правое ухо __________, левое ухо _________

6 лет: показать правой рукой левый глаз  ____________________ левой  рукой правое ухо _______________

 

 

Наглядно- действенное и наглядно-образное мышление

 

Складывание картинок из частей:

4 года: из 2-4 частей, вертикальный и горизонтальный разрез _________________________________________

5 лет: из 4 – 6 частей  (вертикальный, горизонтальный, диагональный разрезы) __________________________  6 лет: из 6 – 8 частей  ( добавляется фигурный разрез)  ______________________________________________

 

Сложить из палочек по образцу:

4 года: из 4 палочек  «Стульчик»______________ «Кроватка» ______________ из 5 «Лесенка _______________

5 лет: из 6 палочек «Домик» __________________  «Ёлочка» _______________  из 7 «Лесенка» _____________

 с 6 лет:  (по памяти, из 6 палочек )«Елочка » _________________   «Дерево» _______________

из 7 «Лесенка» ______________ «Лодочка» __________________

 

6. Анатомическое строение артикуляционного аппарата

 

губы   ____________________________________     зубы  ____________________________________________  

 челюсти  _________________________________   язык  _____________________________________________  

прикус  ___________________________________   небо  _____________________________________________

мягкое небо  и увуля  ________________________   подъязычная связка  ________________________________

 

                                                                   7. Состояние общей моторики.

 

 Выполнение упражнений:

4 года: прыжки на 2 ногах ____________________  прыгнуть в длину с места __________________

 потопать и похлопать руками одновременно ____________________ Бросить мяч от груди _______________ поймать мяч ____________ __

5 лет: Прыжки на двух ногах _______________ на левой ноге _________________ на правой _______________

прыжок в длину с места __________________ потопать ногами   и похлопать руками одновременно _________

Бросить мяч от груди _________________ из- за головы ______________  поймать мяч ____________________

Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку ____________________________________________________

 

6 лет: Прыжки на двух ногах ________________ на левой ноге _______________ на правой _______________

прыжок в длину с места __________________ потопать ногами   и похлопать руками одновременно _________

Бросить мяч от груди _____________ из- за головы ______________  подбросить и  поймать мяч ____________

Влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее  ____________________________________________________

 

Оценка состояния общей моторики

(координация, объём, темп, активность,  пространственная ориентация, переключаемость, наличие сопутствующих движений)

 

 4 года________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5лет________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________6 лет __________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

8. Состояние мелкой (ручной) моторики.

 

Кинестетическая основа движений

4 года  Сложить указательный и большой пальцы в кольцо, на правой руке _____________________________ на левой руке ___________________________

5 лет: Упражнение «Зайчик» - одновременно вытянуть указательные и средние пальцы правой руки ________ левой руки  _____________________  обеих рук _______________________________________________

6 лет упражнение «Коза» - одновременно вытянуть указательный и мизинец правой руки_________________ левой руки ______________________, обеих рук_________________

«Крестики» Поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке  _______________   на левой  руке _________________________________

 

Кинетическая основа движений :

4 года Поочерёдно сгибать и разгибать пальцы на правой руке ________________ на левой руке ____________ Изменять положение кистей рук (одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот) 

_______________________________________________________________________________________

5 лет: Упражнение “Игра на рояле» ведущей  рукой,  «1-5, 2-4», «5-1, 4-2», «1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1»

_______________________________________________________________________________________

Проба «Кулак – ребро – ладонь» ведущей рукой _______________________________________________________________________________________________

 

6 лет:  Упражнение “Игра на рояле» правой, левой  рукой,  «1-5, 2-4», «5-1, 4-2», «1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1»

_______________________________________________________________________________________

Проба «Кулак – ребро – ладонь» правой, левой рукой _____________________________________________________________________________________________

 

Навыки работы с карандашом:

4 года  умение держать карандаш _________________________ рисование горизонтальных, вертикальных  линий, кругов _______________________________________________________________________________

 

5 лет: умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека _____________________________________________________________________________________________

6 лет: : умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека _____________________________________________________________________________________________

 

Манипуляции с предметами

4 года умение застегать и расстегивать пуговицы __________________________________________________

Перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую ____________________________________________

Из одного ведерка в  другое  ______________________________________________________________________

 5 лет ( умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет ( умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка состояния ручной моторики ( объем движений , темп, способность к переключению наличие леворукости, амбидекстрии)

4 года _________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

5 лет__________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет__________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.  Состояние мимической мускулатуры.

 

Выполнение упражнений:

4 года Закрыть правый глаз _____________ левый глаз _______________ Поднять брови _________________

Нахмурить брови ________________ наморщить нос _______________ надуть щеки  _____________________

5 лет: Закрыть правый глаз. Левый глаз ________________ Удивились(поднять брови) ____________________

нахмурились  _________________ ____________ «кислый лимон» (наморщить нос)  ______________________

надули щеки  _____________________________  втянули щеки  ________________________________________

 

6 лет: закрыть правый, левый глаз _____________________ прищурить глаза ____________________________ 

нахмурить брови __________________________ поднять брови ________________________________________

надуть правую, левую щеку _________________ втянуть правую, левую щеки ____________________________

 

Наличие сглаженности носогубных складок

4 года ________________________________________________________________________________________

5 лет: _________________________________________________________________________________________

6 лет: _________________________________________________________________________________________

 

Оценка движений (наличие или отсутствие движений, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок)

4 года _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5 лет _________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет:_________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Состояние артикуляционной моторики.

 

Движения нижней челюсти:

4 года открыть и закрыть рот __________________________________________________________________________________________

5 лет: открыть и закрыть рот ______________________ _________________________________________________________________

открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков ____________________________________________________

6 лет: открыть и закрыть рот _________________________________________________________________________________________

 открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков ___________________________________________________

 подвигать нижней челюстью вправо – влево ________________________________________________________________________

 

Движения губ:

4 года: «Улыбка»     ______________       « Трубочка»  ______________ 

5 лет : «Улыбка»     ______________       « Трубочка»  ______________  серия движений_________________

6 лет: «Улыбка»     ______________       « Трубочка»  ______________  серия движений_________________

 «Оскал» (обнажить верхние, а потом и нижние зубы)  __________________________

Движения языка:

4 года: «Лопатка»   _________   « Иголочка»   _____________     « Качели»   ___________«Часики»  ___________

5 лет:  «Лопатка»   _________   « Иголочка»      _____________       серия движений    __________________

 « Качели»   ___________________«Часики»  _________________

6 лет: «Лопатка»   _________   « Иголочка»      _____________       серия движений    _____________________

 « Качели»   ________________«Часики»  _________________ Облизать кончиком языка губы по кругу __________

 

Движения мягкого неба (широко открыть рот и зевнуть)

4 года  ________________________________________________________________________________________

5 лет: ______________________________________   6 лет _____________________________________________

 

Оценка выполнения движений (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка)

 

4 года ___________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 5 лет: ________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет: _________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Понимание речи (импрессивная речь)

 

Понимание существительных

4 года: Показать по просьбе логопеда предметы посуды, одежды, обуви, игрушки, части игрушек) __________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

5 лет: ( покажи части тела человека, животного, машины)_____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

6 лет: ( покажи  части тела человека, животных, машины, самолета): _________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

 

Понимание обобщающих слов: (показать несколько предметов, относящихся к одному понятию)

4 года: игрушки ___________ одежда ______________ обувь _________________ посуда __________________

 

5 лет игрушки _____________________ овощи ______________________ фрукты_________________________

 мебель _________________________ одежда _______________________ обувь __________________________

 посуда __________________________ птицы ___________________________

 

6 лет: игрушки ___________________ одежда _______________________ обувь ____________ _____________

посуда _________________________ мебель ________________________ овощи __________________________

фрукты ________________________ домашние птицы ________________ дикие птицы _____________________

домашние животные _________________ дикие звери ________________ транспорт_______________________  

 

Понимание глаголов (покажи картинку)

4 года Девочка сидит _____________ стоит ___________ лежит __________ идет _____________ .

            Мальчик ест _________ пьёт ____________ читает _____________ рисует _____________ .

5 лет: Птица летит  ________  Рыба плывет __________ Слон идет  ________ Лягушка прыгает  _________

Змея ползет ____________________

6 лет Строитель строит ____________ Уборщица убирает _____________ Продавец продает ______________ Покупатель покупает _________________

 

Понимание прилагательных:

4 года Покажи, где большая чашка _____________ маленькая чашка ____________ красный шар ________ синий шар _________ зеленый шар ___________ сладкая конфета _____________ кислый лимон ___________

Круглый торт ______________ квадратный торт _____________

 

5 лет круглое печенье __________ квадратное печенье ____________ треугольное печенье _________ овальное печенье _________ холодное мороженое __________ горячий чай ___________________ горькое лекарство _______________ сладкое варенье _______________________

 

6 лет: прямоугольная салфетка -  многоугольная салфетка ________________

кто молодой , а кто пожилой _________________________________________

где высокий дом, а где низкий _____________________ __________________

Веселый -  грустный мальчик  ________________________________________

 

Понимание форм словоизменения:

4 года: Покажи, где дом – дома _____________ кукла – куклы ____________ груша – груши _____________

Ведро – ведра _____________

5 лет : глаз – глаза ______________________________ стул – стулья ____________________________________

лист – листья __________________________________ окно – окна _____________________________________

6 лет: рукав – рукава ___________________________ пень – пни _______________________________________

гнездо – гнезда ___________________ перо – перья  ____________________  ухо -уши  ____________________

 

Понимание предложно-падежный конструкций с предлогами:

4года: в ____________ на ____________ у _________________

 

5 лет:   в  _____________ на___________ у__________ под______________ за _____________ по ____________

 

6 лет: в _______________ на ___________ у __________ под ____________ над _____________ за __________  по ________________ с ______________ Из ____________ из-за______________  из-под__________________

 

Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

4 года: стол – столик _____________ машина – машинка _______________ ведро – ведёрко _______________

5 лет:  носок – носочек ____________ чашка – чашечка ____________ окно – окошечко ___________________

6 лет: нож – ножик _______________ одеяло – одеяльце ________ рукавица – рукавичка ___________________

 

 

Понимание форм единственного и множественного числа глаголов:

4 года кошка сидит – кошки сидят ___________________ слон идёт – слоны идут _________________________

5 лет: птица летит – птицы летят __________  машина едет – машины едут ______________________________

6 лет: мальчик читает – мальчики читают _____________  девочка ест – девочки едят _____________________

 

Понимание глаголов с различными приставками:

4 года: девочка наливает воду в чашку _____________________ выливает воду из чашки _________________

Поливает цветы из лейки _______________________

5 лет Птица влетает в клетку – вылетает из клетки  __________________________________________________

6 лет: Мальчик переходит дорогу, перебегает дорогу, подбегает к дому _______________________________

 

Понимание отдельных предложений:

4 года: Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика ______________________________

5 лет: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой. ________________________________________

6 лет: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который ещё не распустился. ___________________________________________________________________________________

 

Понимание текста:

4года: сказка «Репка» ___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

5 лет: сказка «Колобок» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет: сказка «Теремок» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

12. Экспрессивная речь.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

Назвать 4-5 имен существительных по темам:

4 года: игрушки _____________________________ Посуда ____________________________________________

                Одежда _____________________________ Обувь ____________________________________________

5 лет: мебель_______________________________   Овощи ___________________________________________

Фрукты _______________________________ Птицы _________________________________________

6 лет: Ягоды _______________________________    Насекомые ________________________________________

Животные ____________________________   Транспорт _________________________________________

 

Предмет и его части. (Показать по картинкам) :

4 года: кукла: ноги _________ руки _____________ голова _____________ глаза _____________ уши _________

Стул: спинка __________ сиденье ____________ ножки стула ______________

Машинка: кузов _____________ колеса _______________

 

5 лет: нос ____________  рот  ___________  шея ____________  живот _______________ грудь ______________ 

Одежда: рукав _____________________ воротник _____________________ пуговица ______________________

Машина: кабина ___________________________________________ руль __________________________________

 

6 лет: части тела: локоть ___________   ладонь ______________ затылок _____________ висок ____________

Рубашка: манжета ______________________________ петля для пуговицы _______________________________

Машина фары ____________________________________________  мотор _________________________________

 

Подбери обобщающее слово:

4 года: мяч _______________ кукла ___________________ машинка ______________ = ___________________

                Рубашка ____________ платье _________________ шорты ________________  = ___________________

 

5 лет: стул __________________ шкаф ________________  стол ___________________  = ___________________

огурец ______________ помидор ______________  морковь _______________    = ___________________

яблоко ______________ банан __________________ апельсин ______________  = ___________________

воробей  ____________  голубь __________________ сова _________________   = ___________________

 

 

6 лет: клубника __________________ смородина _____________ черника ____________ = ________________

муха _________________  комар _________________ бабочка ________________ = _________________

кошка ________________ собака  _________________ корова ________________  = _________________

самолет  ______________ автобус _________________ машина _______________  = ________________

 

Подобрать антонимы «Скажи наоборот» :

С 6 лет:  друг ____________________________   добро_____________________________ горе _____________________________________

Горячий _____________________________ легкий __________________________  длинный ______________________________

Давать __________________________________ поднимать ___________________________________

 

ГЛАГОЛ Ответь на вопросы логопеда (по картинкам):

4 года: Что делает мальчик? (ест) _________________ Что делает девочка? (спит) ________________________

                Что делают дети? (играют) _________________ Что делает птица? (летит) _________________________

                Что делают рыбки? (плавают) ______________ Что делают машины? (едут) _______________________

5 лет: Как передвигаются птицы? _____________________  рыбы __________________  змея  ______________

Лягушка  ________________  человек ___________________

Кошка мяукает. А собака что делает? _______________________________________________________

Как подает голос корова? ________________________  петух  ___________________________________

 6 лет: Ворона каркает. А как подает голос кукушка?  ____________________  волк _______________________

лошадь  _____________________________  овца  _____________________________________________

Врач лечит. А что делает учитель?  ________________________   продавец  ________________________

Маляр ________________________________  швея  ___________________________________________

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ.

Знание цветов:

4 года: Белый_____________      черный ___________      красный  _____________ синий __________________   

                зеленый  _________________ желтый_____________    

5 лет: Белый_____________      черный ___________      красный  _____________ синий __________________   

           зеленый  _______________ желтый_____________     голубой _____________  оранжевый _____________

6 лет: красный  _____________  коричневый _____________ серый ______________ голубой _______________

 фиолетовый ________________ розовый ________________ оранжевый _____________             Белый_____________      черный ______________   желтый ______________   зеленый _______________

 

Назови форму:

4 года: мяч какой ? _____________________________ платок какой? ____________________________________

5 лет: солнце какое? (круглое)   ____________________ Печенье какое?( квадратное) ______________

            косынка какая? (треугольная) ___________________ огурец какой? (овальный)  ___________________

6 лет: Руль какой? (круглый)  ______________________ Окно какое? (квадратное)  _______________________

            Флажок какой? (треугольный)  _________________  Слива какая? (овальная)  _______________________

            Окно какое7 (прямоугольное) _______________________________

 

13. Обследование грамматического строя речи.

 

 Образование множественного числа имен существительных (по аналогии) :

4 года: стол- столы __________ кот  __________________ дом ______________ кукла ______________

                Рука ___________________ окно ___________________

5 лет: Рот – рты  ___________________       глаз  _____________________          лев ___________________

             Река ______________________         ухо  ______________________         кольцо  _______________

6 лет: Лист – листья ______________           стул ______________________        дерево __________________

             Пень ______________________        воробей _____________________

 

Употребление существительных в косвенных падежах

4 года Что есть у мальчика? (мяч) __________________Чего нет у мальчика? (мяча) ____________________

            Кому мальчик дает мяч? (девочке) ______________ Чем рисует девочка? (карандашом) _____________

            О ком думает кошка? (о мышке) ________________

 

 Образование существительных множественного числа в родительном падеже

 «Скажи со словом МНОГО (чего?)» (по картинкам)

 

5 лет: Шаров ____________________ ключей ___________________ берез ___________________________

           Ложек _________________________ окон _______________________

 6 лет: Карандашей ___________________ листьев _______________________ книг _______________________

            Вилок __________________________ ведер ________________________

 

 

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (по картинкам):

4 года: красный мяч ___________________ синяя шапка _________________ желтое ведро ______________

5 лет: Оранжевый апельсин _______________ голубая бабочка ____________ белое блюдце _______________

6 лет: Фиолетовый колокольчик ______________ серая ворона _____________ розовое платье _____________

 

 Употребление предложно-падежных конструкций:

4 года Где стоит ваза? (на столе) _______________ Где лежат фрукты? (в корзине) ____________________

             У кого мячик ? у мальчика) ____________________

5 лет:  Где сидит снегирь? (на дереве)  __________________  где стоит машина ? (в гараже)  _______________

             У кого кукла? ( у девочки)  ______________________ где стоит коза7(за забором)  ___________________

             где едет машина?(по дороге)  ____________________

6 лет: Где лежит мяч?( под столом)  ________________ Где летает бабочка?( над цветком)  ________________

            Откуда вылетает птичка? (из клетки)  ____________  откуда прыгает  котенок? (с кресла)  _____________

 

Употребление  числительных  1, 2,  5 с существительными:

                                               -1-                                                -2-                                               -5-

4 года:

Кот          ________________________________________________________________________________

Машина _________________________________________________________________________________

5 лет:

Мяч _____________________________________________________________________________________

Окно______________________________________________________________________________________

Роза __________________________________________________________________________________________________________________

 6 лет:

Пень __________________________________________________________________________________________________________________

Воробей ________________________________________________________________________________________________________________

Ведро____________________________________________________________________________________________________________________

Шаль ____________________________________________________________________________________________________________________

 

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами .

4 года: стол ___________________ чашка ____________________ сумка _______________________ ведро _____________________

5 лет: Забор  ______________  носок _______________ лента  ________________  окно   __________________   

6 лет: Палец  ___________________ изба ___________________  крыльцо _____________________  кресло ______________________  

 

Образование названий детенышей животных:

4 года: у кошки _____________________________________ у лисы ____________________________________________

у утки ______________________________________   у слонихи _________________________________________

5 лет: у зайчихи _____________________________________ у волчицы ________________________________________

у белки ________________________________________У козы _____________________________________________

6 лет: у медведицы __________________________________ у  бобрихи ________________________________________

             У барсучихи __________________________________________ у собаки ___________________________________________

            У коровы _______________________________________________

 

6 лет: «Образование относительных прилагательных: Из чего какой?»

Шкаф из дерева (какой?) – деревянный

 крыша из соломы _____________     стена из кирпича _____________   Крепость из снега  _____________    шапка из меха  _______________      носки из шерсти ______________    сапоги из резины ______________ 

стакан из стекла   ______________   лопатка из металла __________________   сок из яблок _______________

 

6 лет: Образование притяжательных прилагательных:

Очки бабушки  (чьи?) – бабушкины _____________________  туфли мамы (чьи7)  _______________________

Усы кошки (чьи7) ________________________________ хвост лисы ( чей?) _____________________________

Берлога медведя (чья7) __________________________  гребень петуха (чей?) __________________________

 

 6 лет Образование приставочных глаголов..

Что делает мальчик? ( ответить на вопросы по картинкам): 

Выходит из дома ________________  отходит от дома  ________________  подходит к магазину   ____________

Переходит  улицу ___________  обходит  (лужу)  ________________  входит в дом_________________________

 

 6 лет: Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

Мальчик красит самолет. __________________________________________ ___________________

Мальчик выкрасил самолет ____________________________________________________________

Девочка строит домик. __________________________________________________________________

Девочка построила домик. _______________________________________________________________

 

14.Состояние связной речи.

 

Пересказ текста из нескольких предложений:

4 года: КОТЁНОК

У Кати жил котёнок. Катя любила котёнка. Она поила котенка молоком. Котёнок любил играть с Катей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 лет  РЫБАЛКА.

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет: Составление рассказа по серии картинок:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                

 

15. Обследование фонетической стороны речи

.

Обследование звукослоговой структуры слов с опорой на наглядность

Повторить за логопедом:

4 года: кот __________________ вода_____________________ стук _________________ мост _____________________

             спина _________________ банка ________________________ фантик __________________ ступенька __________________

 

5 лет: самолет _____________  скворец ____________  погремушка _____________   фотограф  _____________

       парашютист ______________  микстура  ____________

Сестренка развешивает простыни. ________________________________________________________________

В универсаме продают продукты. _________________________________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку. ________________________________________________________________

 6 лет:

Тротуар ____________ градусник __________________________________  Экскаватор _____________________ Фотоаппарат _______________ Регулировщик ____________________ Виолончелист ______________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке. _______________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой. ____________________________________________________________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр. ____________________________________________________

 

 Обследование звукопроизношения.

4 года:

                                          А   О   У   Ы   И  Э  ;   С   СЬ   З   ЗЬ   Ц  ;   Ж   Ш   Щ   Ч   ;   Л   ЛЬ   Р  РЬ   Й   ;    Я   Е   Ё   Ю                                                           

а)изолированно________________________________________________________________________________

б)в слогах. словах ____________________________________________________________________________

в)во фразе ____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                 М   МЬ   Н    НЬ    Б    БЬ   Д   ДЬ    В   ВЬ    К КЬ   Г   ГЬ   Х    ХЬ    Ф  ФЬ  

а) изолированно ________________________________________________________________________________

б) в слогах, словах ______________________________________________________________________________

в) во фразе _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5 лет:

                                          А   О   У   Ы   И  Э  ;   С   СЬ   З   ЗЬ   Ц  ;   Ж   Ш   Щ   Ч   ;   Л   ЛЬ   Р  РЬ   Й   ;    Я   Е   Ё   Ю                                                           

а)изолированно________________________________________________________________________________

б)в слогах. словах ____________________________________________________________________________

в)во фразе _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                 М   МЬ   Н    НЬ    Б    БЬ   Д   ДЬ    В   ВЬ    К КЬ   Г   ГЬ   Х    ХЬ    Ф  ФЬ  

а) изолированно ________________________________________________________________________________

б) в слогах, словах ______________________________________________________________________________

в) во фразе _____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6 лет:

                                          А   О   У   Ы   И  Э  ;   С   СЬ   З   ЗЬ   Ц  ;   Ж   Ш   Щ   Ч   ;   Л   ЛЬ   Р  РЬ   Й   ;    Я   Е   Ё   Ю                                                           

а)изолированно________________________________________________________________________________

б)в слогах. словах ____________________________________________________________________________

в)во фразе _____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

 

 

                                               М   МЬ   Н    НЬ    Б    БЬ   Д   ДЬ    В   ВЬ    К КЬ   Г   ГЬ   Х    ХЬ    Ф  ФЬ  

а) изолированно ________________________________________________________________________________

б) в слогах, словах ______________________________________________________________________________

в) во фразе _____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Состояние дыхательной и голосовой функций:

4 года: Тип физиологического дыхания  _____________________________________________________________

Объем дыхания ________________________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха ______________________________________________________________

Сила голоса ____________________________________________________________________________________

Модуляция голоса ______________________________________________________________________________

 

5 лет: Тип физиологического дыхания  _____________________________________________________________

Объем дыхания ________________________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха ______________________________________________________________

Сила голоса ____________________________________________________________________________________

Модуляция голоса ______________________________________________________________________________

 

 6 лет: Тип физиологического дыхания  _____________________________________________________________

Объем дыхания ________________________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха ______________________________________________________________

Сила голоса ____________________________________________________________________________________

Модуляция голоса ______________________________________________________________________________

 

17. Особенности динамической стороны речи

4 года: Темп ____________________________________________________________________________________

Ритм _________________________________________________________________________________________

Паузация _____________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации  _________________________________________________________

 

5 лет: Темп ____________________________________________________________________________________

Ритм _________________________________________________________________________________________

Паузация _____________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации  _________________________________________________________

 

6 лет: Темп ____________________________________________________________________________________

Ритм _________________________________________________________________________________________

Паузация _____________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации  _________________________________________________________

 

18. Обследование фонематических процессов.

 

Фонематическое восприятие.

Дифференциация  звуков, не смешиваемых в произношении:

Показать по картинкам

4 года кот-кит ___________ дом-дым ___________ уточка- удочка ____________ киска – миска _____________

5 лет: мишка – мышка _________   почка – бочка _________ корка  - горка _______ катушка – кадушка _______

6 лет: мышка - мошка  __________ пашня – башня ___________ крот – грот ____________ сова – софа _______

 

Дифференциация  звуков, смешиваемых в произношении

Показать по картинкам:

4 года: коса – коза ________ мишка – миска __________ кочка – кошка ___________ малина – Марина _____

5 лет:  речка – редька  ____________  цвет – свет __________ челка – щелка ________ рейка – лейка_________

6 лет:  лук – люк __________ марка – майка ___________  плач - плащ ___________   ель-гель _____________

 

 

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

4 года: ба – па __________ па – ба ___________  га – ка _____________ ка-га ____________

                Да – та ___________ та – да ___________ ма – ба ____________ ба – ма _______________

                Ва – ка ____________ ка – ва ___________ ня – на ____________ на – ня __________________

 

5 лет: ба – па – ба ______________ па – ба – па __________  да – та – да _________ та – да – та ___________

            Га – кА – га ______________ ка – га – ка ___________ за – cа -за __________   са – за – са  _________

            Та – тя – та ______________  тя – та – тя  ___________  

 

6 лет: са – ша – са ___________  ша – са – ша ___________  жа – ша – жа _________  ша – жа – ша _________

            са – ца – са __________    ца – са – ца ___________    ча – тя – ча  __________   тя – ча – тя ___________

            ла – ля – ла __________   ля – ла – ля _____________

 

Обследование навыков фонематического анализа и синтеза:

 

Выделение начального ударного из слов:

5 лет: астра ________ арка  __________ осень  __________  озеро  _________ улей  ________ уши ___________

Иглы ______________ искры ____________________

 

Выделение последнего согласного  из слов:

6 лет: кот ___________  суп  _________  сом __________ лимон ___________ сок  _________  мох ___________

 

Выделение начального согласного из слов:

6 лет: Мост _________  банка ___________ пол ___________ тапки _________  дом _________  нос  _________

вода ______________ фартук ___________ кот _______________ год _________­­­_________ хлеб _____________

 

Определение последовательности звуков в слове 

6 лет:  Кот ________________ Дом  ___________________ вата _________________  дубы  _________________

Определение количества звуков в слове: 

6 лет: бык  _______________  вата  ___________________   дом __________________ банан   _______________

 

 

19. Логопедическое заключение  (4 года ):

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Дата ________________________  Подпись _____________________________ (Погорелая Татьяна Радьевна)

 

 

 

 

Логопедическое заключение  (5 лет):

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Дата ________________________  Подпись _____________________________ (Погорелая Татьяна Радьевна)

 

 

 

 

Логопедическое заключение  (6 лет):

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Дата ________________________  Подпись _____________________________ (Погорелая Татьяна Радьевна)

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Сообщество педагогов Камчатского края (региональный узел)

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн