Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Система работы ОУ по сохранению здоровья участников образовательного процесса»

Описание мастер-класса
Предмет(ы): 
Все предметы
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Другое
Класс(ы): 
Все классы
Тема: 
Здоровьесберегающие технологии в школе
Ведущие: 
Маргарита Анатольевна Павлова
Ведущие: 
Лилия Римовна Сайфуллина
Регион: 
Саратовская область
Дата: 
Пон, 05/10/2009 - Вт, 06/10/2009
Статус: 
Завершен

          В национальной Доктрине развития образования и в федеральной про­грамме развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохра­нения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающихтехнологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Аналогичные задачи перед образовательными учреждениями ставит федеральная программа «Наша новая школа».

Актуализация проблемы сопровождения здоровья детей в образовательных учреждений связана с негативной динамикой здоровья подрастающего поколения. Так анализ состояния здоровья населения России по данным официальной ста­тистики и результатам эпидемиологических исследований («Демографический ежегодник России...», 2000—2005; «Здравоохранение Российской федерации», 2008; «Аналитические материалы Госкомстата..., 2007; Государственный доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2008 году», 2009……), показывает, что оно намного хуже, чем в большинстве индуст­риально развитых стран, и следует ожидать его дальнейшее ухудшение, если су­щественно не будут изменены в благоприятном направлении условия, влияющие на здоровье.
Среди факторов, формирующих здоровье, большое значение имеют «школьные факторы». Их доля влияния на здоровье школьников составляют 20%, тогда как влияние медицинского обеспечения оценивается в 10—15%.Для снижения влияния школьных факторов риска на здоровье детей, необходимо повышение знаний специалистов сопровождения в заявленной области. Таким образом

Цель семинара - повышение профессиональной компетентности руководителей ОУ, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, преподавателей программ образования в области здоровья, необходимой для успешного выполнения здоровьесберегающей деятельности с учетом новых условий, запросов и потребностей государства и общества. Помощь специалистам системы образования в осознании возможных проблем собственной профессиональной деятельности, в поиске ресурсов для личностного и профессионального роста. Ознакомление с методологией реализацией здоровьезберегающих технологий в школах Саратовской области.

К учебным задачам семинара следует отнести:
-              формирование у участников представлений о целях, задачах и содержании здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения;
-               формирование системы научных знаний, необходимых для реализации образования в области здоровья;
-               развитие способности анализировать и интерпретировать диагностический материал по мониторингу здоровья, повышение профессионального чувства ответственности за диагностическое заключение, за рекомендации и их реализацию в работе с ребенком любого возраста;
-               совершенствование коммуникативной компетентности, компетентности в области применения активных методов формирования здоровья, формирования навыков работы по здоровьесберегающим технологиям.
Для реализации этих задач программа семинара имеет модульную структуру и включает установочные лекционные, практические и семинарские занятия, выполнение самостоятельных и групповых заданий
Основные вопросы рассматриваемые в программе семинара:
1 модуль « Моделирование здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» содержит следующие материалы:
·        Кризис здоровья детей и подростков в России. Основные факторы риска, воздействующие на здоровье подрастающего поколения.

 

 

2 модуль «Методика воспитания и обучения в области здоровья» содержит следующие материалы:

 

 

3 модуль «Специальные, факультативные дисциплины (1 по выбору обучающихся)» содержит следующие материалы:
Контроль по итогам семинара проводится в виде отчета, на который слушатели представляют разработку модели работы ОУ по сопровождению здоровья участников образовательного процесса. Данная форма позволяет оценить сформированность профессиональной компетентности педагогов по заявленной проблеме.

 Уважаемые, коллеги! Если у вас возникают организационные вопросы, вы можете задавать их в форуме "Огранизационные вопросы".

 

Уважаемые коллеги! Благодирим всех участников мастре-класса за активность. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Поиск

Loading

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн