Цель семинара - повышение профессиональной компетентности руководителей ОУ, психологов, социальных педагогов, классных руководителей, преподавателей программ образования в области здоровья, необходимой для успешного выполнения здоровьесберегающей деятельности с учетом новых условий, запросов и потребностей государства и общества. Помощь специалистам системы образования в осознании возможных проблем собственной профессиональной деятельности, в поиске ресурсов для личностного и профессионального роста. Ознакомление с методологией реализацией здоровьезберегающих технологий в школах Саратовской области.
К учебным задачам семинара следует отнести:
- формирование у участников представлений о целях, задачах и содержании здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения;
- формирование системы научных знаний, необходимых для реализации образования в области здоровья;
- развитие способности анализировать и интерпретировать диагностический материал по мониторингу здоровья, повышение профессионального чувства ответственности за диагностическое заключение, за рекомендации и их реализацию в работе с ребенком любого возраста;
- совершенствование коммуникативной компетентности, компетентности в области применения активных методов формирования здоровья, формирования навыков работы по здоровьесберегающим технологиям.
Для реализации этих задач программа семинара имеет модульную структуру и включает установочные лекционные, практические и семинарские занятия, выполнение самостоятельных и групповых заданий
Основные вопросы рассматриваемые в программе семинара:
1 модуль « Моделирование здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» содержит следующие материалы:
· Кризис здоровья детей и подростков в России. Основные факторы риска, воздействующие на здоровье подрастающего поколения.
2 модуль «Методика воспитания и обучения в области здоровья» содержит следующие материалы:
3 модуль «Специальные, факультативные дисциплины (1 по выбору обучающихся)» содержит следующие материалы:
Контроль по итогам семинара проводится в виде отчета, на который слушатели представляют разработку модели работы ОУ по сопровождению здоровья участников образовательного процесса. Данная форма позволяет оценить сформированность профессиональной компетентности педагогов по заявленной проблеме.
Уважаемые, коллеги! Если у вас возникают организационные вопросы, вы можете задавать их в форуме "Огранизационные вопросы".
Уважаемые коллеги! Благодирим всех участников мастре-класса за активность. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.
|