Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Авторская программа по курсу «Практический английский»

Пышный Е.А.

 

 

I . Пояснительная записка

 

Курс "Практический английский" в системе углубленного изучения английского языка направлен на развитие навыков разговорной речи на базе наиболее употребительных английских фразовых глаголов, идиоматических выражений и предназначен для учащихся 6-11 классов.

 

Актуальность

 

Необходимость специального отбора и изучения языковых единиц, в которых наиболее ярко проявляется своеобразие национальной культуры и которые невозможно понять так, как их понимают носители языка, ощущается во всех случаях общения с иностранцами, при чтении художественной литературы, публицистики, прессы, при просмотре кино и видеофильмов, при прослушивании песен и др.

 

В число лексических единиц (ЛЕ), обладающих ярко выраженной национально-культурной семантикой, входят названия реалий (обозначения предметов и явлений, характерных для одной культуры и отсутствующих в другой), коннотативная лексика (слова, совпадающие по основному значению, но различающиеся по культурно-историческим ассоциациям), фоновая лексика (обозначающая предметы и явления, которые имеют аналоги в составляемой культуре, но различаются какими-то национальными особенностями функционирования, формы, предназначения предметов и т.п.), фразеологизмы, в которых отражается национальное своеобразие истории, культуры, традиционного образа жизни народа – носителя языка.

 

В современном разговорном английском языке наблюдается тенденция к более широкому использованию фразовых глаголов (устойчивых сочетаний глаголов с наречием или с предлогом, или с наречием и с предлогом). Будучи душой идиоматики английского языка, они гораздо более предпочтительны по сравнению с обычными и известными всем и формально звучащими глаголами с аналогичным значением.

 

Данная лексика еще не достаточно отражена в отечественных учебных пособиях для изучающих английский язык. Анализ действующих УМК по углублению также показывает, что при отборе лексического материала авторами пропускаются некоторые важные для общения с носителями языка группы слов, имеющие высокую частотность в английском языке.

 

Именно эта противоречие послужило основанием для разработки данной программы, в которой изучается лексика, делающая иноязычное общение учащихся более выразительным, стилистически точным и современным.

 

Главная цель курса: обеспечение коммуникативной компетенции в актах межкультурной коммуникации через адекватное восприятия речи собеседника и оригинальных текстов, рассчитанных на носителей языка.

 

Курс ставит своей задачей изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих национальное особенности культуры народа – носителя языка.

 

Принципы отбора материала:

  • доступность;
  • преемственность;
  • научность;
  • аутентичность;
  • социальная значимость.

 

Программу курса следует осуществлять в рамках единого типового учебного плана, который составлен на весь период обучения. Все планы (годовые, четвертные) разрабатываются с учетом этапа обучения, программных требований по языку, с уровнем реальной подготовленности учащихся.

 

Новизна

 

Существенным отличаем данной программы от государственной является наличие в ней лексического языкового материала, способствующего развитию живого разговорного языка (наиболее употребительные английские фразовые глаголы, идиоматические выражения).

 

Программа состоит из 3 частей:

  • для начинающих изучение языка (6-7 классы);
  • для продолжающих изучение языка (8-9 классы);
  • для совершенствующих знание языка (10-11 классы).

 

В общей сложности в ней включены 102 урока (один час в неделю). Каждый урок состоит из ознакомления с новыми ЛЕ и развития навыка владения этими сочетаниями в устной речи через развернутую систему практических упражнений.

 

При изучении курса большое значение имеют вспомогательные средства обучения:

  • раздаточный материал (дидактический);
  • словари;
  • газеты и журналы;
  • видеофильмы и т.д.

 

Основные формы обучения:

  • аудиторная;
  • внеаудиторная;
  • самостоятельная работа учащихся.

 

Аудиторная форма работы проводится в пределах установленной сетки часов (34 часа в год).

 

В связи с тем, что изучение данного курса носит дополнительный характер, большое внимание должно быть уделено выбору форм и приемов работы с учащимися.

 

Важно учитывать :

  • этап обучения;
  • степень подготовленности;
  • возрастные особенности учащихся;
  • характер предъявляемого материала;
  • возможность использовать вспомогательные средства.

 

Для активизации процесса и поддержания интереса к курсу можно использовать:

  • ролевые игры;
  • проектные задания в форме мини-спектаклей;
  • уроки-диспуты;
  • уроки-конкурсы (с определением победителя по баллам);
  • песни и музыку.

 

Внеаудиторные формы работы:

  • организация вечеров, диспутов;
  • просмотр фильмов на языке.

 

Самостоятельная работа учащихся:

  • подготовка сообщений, диалогов, ролей;
  • подготовка проектов;
  • организация викторин.

 

Необходимо приучать учащихся самостоятельно работать со словарями и первоисточниками.

 

Контроль для выявления уровня овладения навыками устной разговорной речи с использованием фразовых глаголов, идиоматических выражений и других фразеологизмов должен происходить поурочно.

 

Формы контроля необходимо разнообразить. Это и диктанты, и тесты, и собеседование, и проверка диалогической речи, и выступление по теме.

 

Оценка отдельно по курсу не выставляется.

 

Данный курс закладывает фундамент для дальнейшего обучения в языковом ВУЗе и является предпосылкой для активного участия в диалоге культур.

 

Программа дополнена приложением, которое содержит дидактический материал к данному курсу.

 

II. Требования к знаниям, умениям и навыкам

 

VI – VII классы

 

Знания

  • Понятие. Фразовый глагол; "идиома" в английском языке.
  • Знакомство с 12 фразовыми глаголами, 300 простейшими идиоматическими выражениями и другими ЛЕ, обладающими ярко выраженной национально-культурной семантикой.

 

Умения и навыки

 

Учащиеся должны уметь:

  • опознавать фразовые глаголы и идиоматические выражения и классифицировать их по тематическому принципу;
  • собирать и систематизировать английские слова, необходимые для описания русских реалий на английском языке.
  • пояснять национально-культурный смысл идиоматических выражений на родном языке;
  • правильно употреблять данную лексику в речевых ситуациях (в рамках изучаемых тем).

 

VIII – IX классы

 

Знания

  • Закрепление и пополнение знания языкового материала для 6-7 классов. Знакомство с наиболее употребительными адвербально-предложными сочетаниями 17 фразовых глаголов, 300 идиоматическими выражениями, фразеологизмами и другими ЛЕ.

 

Умения и навыки

 

Учащиеся должны владеть умениями и навыками за V I VII классы и дополнительно уметь:

  • правильно использовать различные типы справочной литературы при переводе текстов, содержащих фразовые глаголы и идиоматические выражения;
  • правильно использовать способы перевода эквивалентной и безэквивалентной лексики,
  • переводить сообщения, содержащие предложения, не имеющие аналога в русском языке.

 

Х – Х I классы

 

Знания

  • Полное овладение 28 фразовыми глаголами, 400-600 идиомами, фразеологизмами и другими языковыми единицами, обладающими ярко выраженной национально-культурной семантикой.

 

Умения и навыки

 

Учащиеся должны свободно владеть:

  • идиомами;
  • фразовыми глаголами;
  • фразеологизмами;
  • другими ЛЕ, отобранными для изучения в разговорной речи.

 

I II . Содержание обучения.

 

Цель курса :

  • развитие навыков разговорной речи на базе наиболее употребительных английских фразовых глаголов, идиоматических выражений, наиболее ярко отражающих национальные особенности культуры народа – носителя языка.

 

Программа рассчитана на 6 лет обучения по 34 часа в год.

 

План изучения курса по годам

 

VI класс

 

1. Phrasal verbs , 16 часов:

  • to get (about, across, along, away, away with, back, down, down to, in (into), off, on, out, over, round, around, through, up);
  • to come (about, across, along, back, by, down, on, upon, for, from, of, into, off on, out, out with, over, round, to, up);
  • to go (about, aside, back, by, down, for, in for, into, off on, on with, out, over, though, to, up, with, without);
  • to make (for, out, up, up to,);
  • to do (awaywith, for, out, out of, up, with, without);
  • to cut (down, in, off out, out for);
  • to start.

 

2. Conversational phrases , 4 часа:

  • persuasion, making agreement, disagreement, reacting to opinion, asking for opinions, expressing personal opinions, asking for giving classification, correcting people, giving advice objecting it.

 

3. Idioms connected with the parts of the body , 8 часов:

  • hand, head, hair, foot, nose, eye, ear, leg, finger.

 

4. Appearance and character , 3 часа:

  • words and phrases .

 

5. Traveling, holiday-making, environmental protection , 3 часа.

 

VII класс

 

1. Phrasal verbs , 12часов :

  • повторение : to get, to go , to come;
  • to keep (at, away, back, down, on, out (off) to, up with );
  • to take (after, down, for, in, off on, out, over, to, up, up with );
  • to look ( after, back, down, on, upon, for, forward to, in, into, on (upon) out, out of};
  • to bring (about, back, down, in, out, over, round, up.);
  • to turn (away, down, from, to, in, into, off, on, out, over, to, up).

 

2. Conversational phrases , 4 часа :

  • expressing and reacting to opinions group discussion, narrative technique, а cement, disagreement, instructing people how to do things, expressing complaints, likes and dislikes, dealing with moods and feelings, checking understanding.

 

3. Idioms , 4 часа:

  • colours: green, yellow, blue, grey, red, black.

 

4. Medicine and diseases , 4 часа:

  • phrases and words .

 

5. Sports, 2 часа:

  • phrases and words .

 

6. Weather, 2 часа:

  • phrases and words .

 

7. Proverbs , 2 часа :

  • 50.

 

8. Binominals, 2 часа :

  • Felicity O'Dell .

 

9. Everyday problems, 2 часа :

  • Felicity O'Dell .

 

VIII класс

 

1. Phrasal verbs , 12 часов :

  • повторение: to get, to go, to come, to turn,;
  • to fall (back, behind, for, in with, off, on, out, with);
  • to give (away, back, in, off, out, up);
  • to hold (back, an, out, up);
  • to let (down, in, into, оff, on. out);
  • to put (about, aside, away, down, down to, in, оff, on, out, through to, up, up with).

 

2. Verbs easily confused , 4 часа :

  • to tell, to say, to talk, to speak.

 

3. Slang , 2 часа:

  • 50 phrases .

 

4. Mass Media , 4 часа:

  • TV, press, radio .

 

5. Cinema, 2 часа .

 

6. Theatre, 2 часа .

 

7. Music, 2 часа .

 

8. Books and Readers, 2 часа .

 

9. Idioms, 4 часа :

  • 150 – describing people, feeling mood .

 

IX класс

 

1. Phrasal verbs , 10 часов:

  • повторение : to put, to look;
  • to pull (down, in (into), out (of), through, up);
  • to see (about, о ff, out, through, to);
  • to set (about, against, aside, back, in, о ff; an, out, up);
  • to stand (aside, away, by, for, in. for, out, over, up to);
  • to push;
  • to pass.

 

2. Formulas , 4 часа :

  • phrases, which are common at conferences and public meeting.

 

3. Idioms, 6 часов :

  • connected with using language, with praise and criticism.

 

4. Proverbs , 2 часа:

  • 25 – 30 .

5. Similars , 2 часа:

  • as … as; like .

6. Повторение и итоговый контроль, 10 часов:

  • за 6-8 классы.

 

Х класс

 

1. Phrasal verbs , 12 часов:

  • повторение : to take, to put, to get, to come , to turn, to bring.

 

2. Global problems, 4 часа :

  • words and phrases .

 

3. Youth , 4 часа:

  • words and phrases .

 

4. Slang , 6 часов:

  • 50 .

 

5.1dioms , 4 часа:

  • 80 – 100 miscellaneous .

 

6. Idioms connected with problematic situations , 4 часа .

 

XI класс

 

1. Pharasal verbs, 10 часов :

  • повторение : to push, to pass, to get, to fall;
  • to wear;
  • to seat;
  • to catch;
  • to carry;
  • to pl асе .

 

2. Idioms , 2 часа.

 

3. Proverbs , 2 часа:

  • 30 – 40 .

 

4. Idioms connected with buying, selling, 2 часа .

 

5. Idioms connected with describing people, 2 часа .

 

6. Verbs connected with sounded light, 2 часа .

 

7. Crime , 2 часа:

  • phrases and expressions .

 

8. Politics and public institution, 2 часа .

 

9. Science and technology , 2 часа.

 

10. Idioms , 4 часа:

  • 80-100 - miscellaneous .

 

11. Повторение и итоговый контроль, 6 часов.

 

IV. Список литературы

 

•  Michael McCarthy, Felicity O'Dell. English Vocabulary in USA . – Cambridge University Press, 1994.

•  Практический курс английского языка, 5 томов. Под редакцией В.Д. Аракина. – Гуманитарный издательский центр "Владос", 1991.

•  Шахназарова В.С. Учимся говорить по-английски. – Москва: "Светотон", 1995.

•  Базанова E.М, Путиловская Т.С. 350 текстов, диалогов и упражнений по английскому языку для развития навыков устной речи. – Москва: "Дрофа", 2000.

•  Новый большой англо-русский Словарь (250.000 лексических единиц). Под общим руководством Апресяна Ю.Д. – Москва: Издательство "Русский язык", 1998.

•  Ханникова Я.Н. Spoken English . – Москва: "СаВоминко" Агенство "КомпьютерПресс", 1991.

•  Глазунов С.А. Новый англо-русский словарь современной разговорной лексики (l6 тысяч словарных статей 45.000 единиц перевода, британские и американские диалекты). – Москва: Издательство "Русский язык", 1998.

•  Христорождественская Л.П. Английский язык. – ООО "Попури".

•  Oxford advanced Learner's Dictionary. – Oxford University Press Found Edition.

•  Курьянов Е.У. Англо-русский словарь по средствам массовой информации. – Москва: Московская Международная Школа Переводчиков, 1993.

•  Бушуев А.В. Американский слэнг, Бушуева Т.С. Краткий словарь американского слэнга и разговорных выражений. – Екатеринбург, 1991.

•  Купин. Англо-русский фразеологический словарь. – "Русский язык", 1984.

•  Richard A . Spears . American Idioms Dictionary . – Москва: Русский язык, 1991.


»  Тэги к этому документу:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн