Видео смотреть бесплатно

Смотреть казахский видео

Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Динамические отношения в музыке: громкая, тихая музыка.

Фото пользователя Регина Юрьевна Григорян
Размещено: Регина Юрьевна Григорян - вт, 10/11/2009 - 22:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Григорян Регина Юрьвна
Место работы, должность: 
Семёновская специальная коррекционная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I и II вида.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 
Закрепить умение детей определять на слух динамические изменения в музыке. Задачи: 1. Познакомить детей с произведением Н.Арсеева «Слон и Моська»; закрепить умение детей определять на слух динамические изменения музыки, изменять движения в соответствии с динамическими изменениями музыки. 2. Развитие слухового восприятия динамических отношений музыки. 3. Формирование интереса к музыкальным видам деятельности. 4. Коррекционная: формирование дифференцированного восприятия элементов музыки; обучать выразительно движениями передавать музыкальный образ, характер музыки.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

 

1.      Власова Т.М., Пфафендродт А.Н. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду: Практикум по работе со слышащими детьми. –М.: Учебная литература, 1997.

                   

2.      Яхнина Е.З. Методика музыкально-римических занятий с детьми, имеющимим нарушения слуха: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Б.П.Пузанова.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

 

3.      Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида (для глухих детей) : Музыкально-ритмические занятия (Е.З.Яхнина).

 

 

Используемое оборудование: 

 

Пианино, ширма, экран, сб. Е.Тиличеевой «Музыкальный букварь», иллюстрации к произведению «Слон и Моська». Песня «Каравай» с нормами орфоэпии, таблички, элементы костюмов для игры «Сова и мыши»: маски совы, хвостики для мышей.

Краткое описание: 
План урока ритмики: 1.Орг. момент. Постановка задач урока. 2Слушание музыки и выполнение танцевальных движений под музыку. 3.Упражнения для развития дыхания и силы голоса. 4.Работа над рус.нар.песней "Каравай" 5.Знакомство с произведением Н.Арсеевой "Слон и Моська". 6.Музыкальная игра на развитие слухового восприятия динамических отношений музыки "Сова и мыши". 7.Подведение итогов урока.

Ход урока ритмики:

 

Орг. Момент и знакомство с содержанием урока.

 

Вход детей в класс под музыку:

- Я буду играть музыку на пианино, а вы будете красиво ходить по кругу.

Приветствие детей (восприятие на слух):

- Здравствуй, Аделя (за экраном).

-Здравствуйте , Регина Юрьевна.

Приветствие каждого ребёнка. В случае неправильного произношения произносим сопряжено с движениями фонетической ритмики.

 

-Сегодня на уроке мы будем слушать музыку, будем танцевать, будем говорить, петь песню «Каравай», будем играть.

 

Слушание музыки и выполнение танцевальных движений под музыку.

 

-Будем слушать музыку. Я буду играть музыку на пианино. Подойдите к пианино.

Слухо-зрительное восприятие музыки ( Галя, Алёна- слухо- зрительно-тактильное восприятие) «Ложки деревенские».

-Какая музыка?

-Сначала музыка громкая, потом тихая.         громкая              тихая

-Будем танцевать. Музыка громкая- будем ходить, собирать цветы, ходить спокойно, музыка тихая- будем делать движение «звёздочка».

(Показ движений учителем)

 

-Что мы делали?

-Мы  слушали музыку и танцевали.

 

Упражнения для развития дыхания, голоса.

 

 

-Будем говорить. Встаньте тут.

Ф___________________

Ф_ф_ф_

Па____по___пу____пи____                                    папопупи

Будем говорить имена:

(Вдох)-Галя (для Алёны Па-па)

(Вдох)- Галя, Надя

(Вдох)- Галя, Надя, Аделя

Будем говорить слоги па, по, пу, пи сначало тихо, потом громко. Послушайте я сыграю на пианино: па_по_пу_пи_

Работа над упражнением:

Я пою, пою: ла-ла-ла_____ (тихо)

Мы поём, поём: ла-лала___ (громко)             

Последовательность работы:

образец исполнения учителем, акцентирую внимание на модуляции силы голоса, сопряжённое проговаривание слов с движениями фонетической ритмики в ритме музыки, пропевание детьми изменяя силу голоса.

 

Работа над песней.

-Будем петь песню. Как называется песня?

-Песня называется «Каравай».

-Послушайте песню. (исполнение песни учителем). Какая песня?

-Песня весёлая.

-Будем учить первую строчку песни.

Последовательность работы: образец исполнения учителем, проговаривание слов с движениями фонетической ритмики, проговаривание слов песни с дирижированием под музыку.

-Что мы делали?

-Мы пели песню «Каравай»

 

Знакомство с произведением Н.Арсеева «Слон и Моська».

-Будем слушать музыку. Музыка называется «Слон и Моська». (показ иллюстрации к произведению). Подойдите к пианино.

Восприятия музыки детьми.

-Какая музыка?( сначала громкая, потом тихая)

-Сначала музыка громкая,  спокойная- это идёт слон, потом музыка тихая и быстрая- это бежит собака Моська, бежит и лает:аф-аф-аф.

-Покажите как идёт слон( дети показывают), как бежит Моська.

Затем движения показывает учитель.

-А сейчас я буду играть музыку «Слон и Моська» ,а вы когда услышите громкую и спокойную музыку- идите как слоны, тихую и быструю- бегите как Моська и лайте: аф-аф-аф.

 (коллективное исполнение детьми, индивидуальное исполнение).

Оценка исполнения движений детьми.

-Что мы делали?

-Мы слушали музыку и выполняли движения.

-Как называется музыка?

-Музыка называется «Слон и Моська».

Музыкальная игра на развитие слухового восприятия «Сова и мыши»

 

-Будем играть. Игра называется    «Сова и мыши».  Сова- музыка громкая, спокойная, мыши- музыка тихая, весёлая. Покажите, как будут танцевать мыши?( дети показывают).

Назначаю героев. За экраном называю имена детей.

Играем 2-3раза.

 

Подведение итогов урока.

-Что мы делали на уроке?

Оцениваю деятельность детей.

-Урок окончен. До свидания. (поклон).


Поиск

Loading

Оценка материала

...

В хорошем качестве hd видео

Онлайн видео бесплатно