Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мы помним

Данные об авторе
Автор(ы): 
Лавриненко Елена Николаевна, Лавриненко Юрий Викторович
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №3 г.Ужур Заведующаяя библиотекой.
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
История
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Цель: расширить представление детей о Великой Отечествен¬ной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожерт¬вование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М. Новости. 1969.

 

Используемая методическая литература: 

 

 

Используемое оборудование: 

 

Оборудование: магнитофон и или компьютер для музыкального оформления, метроном и секундомер, проектор.

Используемые ЦОР: 

аудио и видеозаписи, фотографии.

Краткое описание: 
Материал для классного часа, к урокам истории и краеведения,основан на местном материале. Расширить представление детей о Великой Отечествен¬ной войне; воспитывать уважение к героическому прошлому страны, пробуждать сочувствие к людям старшего поколения; формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожерт¬вование, героизм, патриотизм; формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

 

Встречи в школьной библиотеке.

 

«МЫ ПОМНИМ ВСЕХ ТЕХ, КТО СПАС РУССКУЮ ЗЕМЛЮ ... »

 

«Народ умирает, когда становится населением.

А населением он становится тогда,

когда забывает свою историю».

Ф.Абрамов

 

... Я призвал бы нашу молодёжь

бережно относиться ко всему,

 что свя­зано с Великой Отечественной войной.

Но особенно важно помнить:

сре­ди вас живут бывшие солдаты.

Относитесь к ним бережно, чутко и уважительно.

Это малая плата за всё, что они сделали для вас.

Г. К. Жуков.

 

И скажут, честь воздав сполна,

Дивясь ушедшей были:

Какие были времена! Какие люди были!

А. Твардовский

 

Цель: расширение представления детей о Великой Отечествен­ной войне;

Задачи:

1.      воспитывать уважение к героическому прошлому страны,

2.      пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

3.      формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожерт­вование, героизм, патриотизм;

4.      формировать активную жизненную позицию, побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.

 

Форма проведения: час памяти.

 

Подготовительная работа:

- за 1-2 недели до классного часа настроить детей, предупре­дить, что готовится «час памяти», в котором каждый должен будет принять участие;

- задание каждому ученику - назвать имя бойца, погибшего на воине, сказать, когда и где погиб, где похоронен (спросить у родителей, соседей, знакомых, можно взять информацию из газет, радио, телевидения);

- назначить группу детей, Которые подготовят информационные сообщения по материалам сценария;

- предложить детям, умеющим выразительно читать, выучить стихотворения из текста сценария;

- поручить нескольким ученикам подготовить музыкальное оформление классного часа: подобрать музыку для минут молчания.

 

Оформление: цветы, плакаты, картины боёв, сражений, фотографии полководцев

Сборники стихов П.П.Коваленко.

 

План урока:

 

·        Вступительное слово библиотекаря.

·        Рассказ о П Коваленко

·        Стихи о ВОВ

·        Дети по цепочке встают, называют имена погибших солдат, дату и места гибели и захоронения.)

·        Минута молчания.

·        Заключительно слово.

 

 

Ход урока.

Звучит музыка (марш «Прощание Славянки»)

С л о в о  б и б л и о т е к а р я. Всё дальше и дальше неумоли­мое время отдаляет нас от Дня Победы, от подвига миллионов солдат, спасших нашу страну и Европу от фашизма. Удивитель­ный феномен: по опросам социологов, 90 % молодых людей нашей страны назвали Великую Отечественную войну и победу в ней одним из самых значительных событий ХХ века. А для их дедов и прадедов - это негаснущая память сердца, в которой, по словам Александра Твардовского, советского поэта, «всё до подробностей - бесценно».

И мы, приходящие на смену старшим поколениям, их дети, ради этой святой солдатской памяти должны донести до вас, молодых, и горечь потерь, и величие этого народного подвига.

Мы помним вас, тех, кто спас русскую землю от угото­ванного ей рабства, и гордимся вами. Не многие вернулись с поля боя. Среди тех, кто вернулся, наш земляк, Ветеран  Великой Отечественной Войны, Член Союза  писателей  России, Почетный гражданин Ужурского района, Кавалер боевых орденов  «Отечественной войны второй степени»,  Красной Звезды, а так же  двух  медалей «За отвагу»,  замечательный человек, поэт – Петр Павлович Коваленко. 

1-й ведущий

В далеком 1923 году в простой крестьянской многодетной семье родился будущий поэт. Изнурительный, деревенский труд познал с раннего детства. Тогда же начал писать и стихи, любовь к которым привила ему с детства неграмотная мама.

Окружающий мир Петр всегда воспринимал не так, как его сверстники. Он видел и чувствовал то, чего не видели другие. Очень любил природу, животных. Некоторые из его ранних стихотворений публиковали в газете «Сталинские внучата».

Когда он окончил среднюю школу, началась война. В июле 1941 года Петр добровольцем пошел на фронт. По ускоренной программе учился в военном училище. Воевал на Западном фронте. И уже в августе 41-го получил первое ранение, а в сентябре награжден первой медалью «За отвагу». В октябре Петра снова ранили в спину – и снова госпиталь, и еще одна медаль «За отвагу».

Вскоре он поступил в Киевское военное училище связи им. Калинина, которое в то время находилось в г. Красноярске.

2-й ведущий

После его окончания, в апреле 1943 года, он прибыл в Москву на переформирование и попал в разведку второго Белорусского фронта. Сначала командовал взводом, а затем полковой разведкой.

В каждую свободную минуту – в перерывах, во время обеда, перед сном Петр Павлович продолжал писать стихи, которые публиковали в армейских фронтовых газетах.

И вскоре за форсирование Днепра двадцатилетнего паренька наградили первой высокой боевой наградой – орденом «Отечественной войны второй степени». И опять ранение, госпиталь, где он написал стихотворение «В полевом госпитале», вошедшее в 1999 году в сборник «Память».

После успешного выполнения очередного задания от командования Белорусским фронтом – взятие в плен «языка», майора немецкой дивизии «мертвая голова», бравый разведчик получает орден Красной Звезды. А 9 сентября 1944 года Петра ранили в бедро. Операция была очень тяжелая, из его тела извлекли 12 осколков, а с мелкими он живет до сих пор. На этом война для Петра Павловича закончилась. Пролежав в госпиталях четыре месяца, вернулся домой долечивать раны.

3-й ведущий

Вспоминая то время, Петр Павлович написал:

«А мне в ту пору было восемнадцать.

И к двадцати подстриженным годам

Успел в госпиталях я належаться

И дань отдать тяжелым костылям».

Но все же выжил, выжил парень и вернулся домой! И началась для солдата мирная жизнь. В родной же деревне встретил свою супругу, с которой живет по сей день.

В 1989 году Петр Павлович вступил в Союзы писателей СССР и России. Ему присвоен псевдоним Петр Чулымский.

Постоянный участник встреч ветеранов войны и труда Петр Павлович с удовольствием выступает перед любой аудиторией, будь то дети или взрослые. Кроме того, в библиотеке проводятся беседы о творчестве поэта, оформляются книжные тематические полки и т.д.

Библиотекарь: (Обзор выставки книг поэта).

Показ видеоролика "В гостях у Петра Павловича Коваленко".

 

Сегодня мы расскажем о войне словами  Петра Павловича Коваленко.

 

l-чтец:

 Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слёзы да страдания несёт она

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Как смерч, врываясь в мирные дома,

 Их рушит яростно, не ведая сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

 

4-й ведущий

 Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года:

« ... Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху.

То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый по­ход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную Отечественную войну за Родину, за честь, за свободу, наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами». В первые три недели войны 23 наших дивизии были раз­громлены полностью, 72 - более чем наполовину. Немецкие войска продвинулись на 300-600 км вглубь нашей территории. На линиях фронтов шли жестокие бои

 

2–й чтец:

«Воспоминание танкиста»

 

Захлопнут люк.

Танкисты обнялись.

Скрестились руки,

Как с землёю траки.

Расплюснут мир

До смотровой щели.

Атака закипает за атакой,

Держись, пехота-матушка

Держись!

Тяжелый «Тигр»

Рыча, как настоящий

Прикрыв бронею батальон СС

Лавиной давит

И живых, и павших,

Спешит к окопам…

Мы – наперерез

И закружились вихри огневые…

Весь мир на мушках скорчился,

Кипит…

Снаряд – в снаряд,

Грудь – в грудь

В броню – броня

И рухнули на землю все грома,

И на небо взлетела вся земля.

Испепелился «Тигр» в каскадах дыма…

Не многие остались там живыми.

Кого сгрёб черт,

Кого спас Бог.

А я остался ангелом без ног…

 

 

 

5-й ведущий

Великая Отечественная война длилась че­тыре страшных года, 1418 дней и ночей. Это была священная народная война. Свою цель Гитлер определил так: «Не должно остаться никаких политических образований, способных к воз­рождению. Уничтожить жизненную силу России». В планах Гитлера было захватить территорию, богатства нашей страны, большую часть жителей уничтожить, как представителей неполноценной расы, остатки населения загнать за Урал, в приполярные леса и болота. И на сотни лет установить новый порядок, который дол­жен держаться на господстве высшей расы - арийцев. Весь наш народ поднялся на борьбу против такого порядка.

 

3–й чтец:

           «Воспоминание»

Окоп расплюснут взрывами снарядов.

Землянку бомбой  вдребез разнесло..

Но жив комбат,

Живые есть солдаты.

На страх врагам

И всем смертям назло.

Фриц снова ломит лобовой атакой.

Наглея, в рост поднялись штрафники.

И падает в огне земля под траки

Горит гранит, как свечи-тростники.

Припав к корням израненной берёзы,

Последнюю «лимонку» сжав в кулак,

Я не курю – глотаю папиросу,

Бывает сладким даже и табак.

Беру на мушку прусака – верзилу.

Прицел проверен не дрожит рука.

Не знаю, где придётся лечь в могилу….

Но будет здесь его наверняка.

И как бы не глушил орудий гром,

И как бы не свирепствовали грозы,

Как эти в землю вросшие берёзы,

Мы ни куда отсюда не уйдем.

 

1-й ведущий 

 Май 1945 г. Наши войска, освободив Родину, гна­ли гитлеровцев до их логова. Нужно было обязательно уничтожить врага, чтобы никогда не возродился фашизм. И вот наши солдаты уже под Берлином. Разворачивается последняя наступательная опе­рация советских войск, которая получила название «Уран». Это уже не 1941 год, когда фашисты парадным шагом шли по нашей земле а сотни тысяч наших бойцов погибали, не успев сделать ни OДHOГО выстрела. Теперь советские войска превосходят противника и по ко­личеству, и по качеству вооружения.

А дома их ждали матери, жены, невесты

 

4 – й чтец:

 «Письмо матери»

В краю любимом и далёком,

Где в полях встает стеною рож.

С материнской нежною тревогой

Третий год домой меня ты ждешь.

И тебе на пасмурном закате

Чудятся знакомые шаги.

Будто я спешу к тебе по саду,

По крутому берегу реки.

Встрепенешься. И тревожным взглядом

Всмотришься в ночную темноту.

Никого…

Лишь где-то за оградой,

Дико стонет лебедь на пруду.

И всю ночь, бессонницей страдая,

Вспоминаешь ты мои черты.

Так живет старушка – мать родная

До которой за год не дойти.

Успокойся. Позабудь тревогу

И забрось назойливую грусть.

Будет время и в наш край далёкий

Я к тебе, родимая, вернусь.

2-й ведущий 

. Долгие годы испытаний. Долгие годы сражений.

Миллионы погибших ... И все это ради одного дня - Дня Победы  9 мая 1945. Снова наступит весна, снова придет на нашу землю великий День Победы. Раньше это был день, когда друзья-однополчане могли встретиться, вспомнить о былом, помянуть боевых  товарищей, поделиться своими заботами.

5-й чтец:

«Фронтовики, встряхните сединой»

     Фронтовики, встряхнемка, сединой.

Мы, только мы,

Расскажем, не лукавя,

О мясорубке – бойне мировой,

О воинской крутой

И горькой славе.

Как поднимали танки на штыки,

И, отступая, бинтовали раны.

И возле Волги- матушки реки

Петлёй сдавили глотку басурманам.

И шаг за шагом,

Много тысяч верст,

Несли в боях

Разящий меч Победы.

И кровью каждый бугорок насквозь 

Промок  на сотни, тысячи столетий.

Фронтовики, встряхните сединой.

Над прахом павших

Вызревают нивы.

Горят печали

И Побед огни.

И пробивает большаки Россия

В грядущий век

У взгорков седины.

 

3-й ведущий

    Солдаты Победы: русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, башкиры, казахи, киргизы, грузины, молдаване - представители десятков на­циональностей поднялись на войну с фашизмом и стали на этой войне одним народом - народом-победителем. Вспомнить всех поименно невозможно - их миллионы, погибших, пропавших без вести, умер­ших от ран, в немецком плену. Но если бы каждый из нас в святой День Победы вспомнил хотя бы одно имя, то по всей России не оста­лось бы забытых солдат. Давайте вспомним погибших, назовем имена, сражения, даты.

(Дети по цепочке встают, называют имена погибших солдат, дату и места гибели и захоронения.)

 4-й ведущий

Предлагаю почтить память всех павших в Великой Отечественной войне минутой молчания.

Объявляется минута молчания. Включается метроном и секундомер.

(Звучит музыка, все дети встают.)

Прошу садиться

 

6-й чтец.

  Мы вас помним, солдаты!

Пусть известны не все имена,

 Но войны той жестокой раскаты

 Не умолкнут во все времена.

Нет, время не властно над нами,

Нашей скорби ему не убить!

Омоем ваш прах мы слезами,

Учась благодарными быть.

                     Вы в бронзе и в камне застыли,

                      Сквозь время взирая на нас.

                     Вы жизнью своей заплатили

                     За то, чтоб мы жили сейчас.

                  Мы помнить мгновенья войны обещаем

                 И головы скорбно склоняем

                     Пред всеми, кто мёртв и кто жив,

7-й ч т е ц .

«Достойный памятник»

Зачем сорить избитыми словами!

Погибшим к нам на встречу не придти.

Не всем воздвигли обелиски памяти,

Не всем поставлены кресты.

Они живут незримо рядом с нами,

Но никогда мы не обнимем их…

Им благодарным памятником станет

Достойная, по праву жизнь живых.

.

5-й ведущий

 

9 мая _ это особый день. Это и день торжества, и день памяти.

 

 8-й ч т е ц .

 

«День победы»

Он для меня, как испытанье.

Он для меня – весенний гром.

Стою – живое изваянье,

Как пред рентгеновским лучом.

И в сердце – боль,

И в горле – спазма,

Не удержать рыданья, стон.

Как дорог нам Победы праздник

И как печально горек он.

 

С л о в о  б и б л и о т е к а р я:

Общая боль, и общее горе, и об­щая радость победы - все это и объединяет людей разных национальностей в один народ, о котором за границей говорят: «Это русские».

Прочитайте слова русского писателя Федора Абрамова (читает эпиграф).

Вот поэтому и празднуют День Победы по всей России, поэтому

и вспоминают героев, места боев, поэтому и восстанавливают захо­ронения павших воинов. Это нужно не мертвым, это нужно живым. Чтобы оставаться народом, нужно сберечь свою память.

 

 

 

Использованная литература:

  1. Коваленко П.П.
  2.   Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М. Новости. 1969.
  3. Абрамов Ф. Высказывания

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   
Мы — помним!..

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн