Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Образовательная программа "Тропинка". Команда Спартанцы

Фото пользователя Лариса Юрьевна Пылова
Submitted by Лариса Юрьевна Пылова on Fri, 18/12/2009 - 13:04
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пылова Лариса Юрьенва
Место работы, должность: 
Агинская СОШ №2, заместитель директора по воспитательной работе
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Административный работник
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
• Сохранение и укрепление здоровья школьников. • Дополнительное образование детей в области туризма и организации отдыха без нанесения вреда природе • Формирование здорового образа жизни.
Краткое описание: 
Тема программы «Тропинка» Тема программы содержательная Проведение однодневного туристического похода на материале природного комплекса Саянского района.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Тема программы «Тропинка»

Тема программы содержательная

Проведение однодневного туристического похода на материале природного комплекса Саянского района.

Обоснование программы
Природа и человек неотделимы друг от друга. Человечество черпает у природы все блага для своего развития. Но часто человек оказавшись на природе не умеет правильно организовать свой отдых, направить его на оздоровление, обезопасить себя от неприятных неожиданностей. В связи с этим возникает явная необходимость в разработке программы, которая направлена на оздоровление, воспитание бережного отношения к природе и организации правильного досуга не нанося вреда природе.

Место реализации программы: АСОШ №2, стадион, спортивный зал.
Сроки реализации: июнь 2009г

Участники ученики : 4-7 классов

Цель программы
• Сохранение и укрепление здоровья школьников.
• Дополнительное образование детей в области туризма и организации отдыха без нанесения вреда природе
• Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
• Воспитание у детей бережного отношения к природе.
• Обучение детей основам туризма, развитие навыков общения и творческого сотрудничества в ходе спортивно-познавательной деятельности.
• Приобретение двигательного опыта в нетрадиционных условиях организации и содержании физической активности, содействие физическому развитию, профилактика травматизма в полевых условиях.
Ожидаемые результаты:
В рамках данной программы учащиеся овладеют следующими знаниями, умениями и видами деятельности6
• Умение ориентироваться на местности;
• Умение собрать туристское снаряжение;
• Распределение и выполнение обязанностей в походе;
• Знание нескольких видов костров и умение развести любой из них;
• Установление палатки;
• Приготовление пищи в походных условиях;
• Обеспечение безопасности в походе;
• Повышение уровня физического, а также психического и социального здоровья.
Основные принципы
• Постепенность (для овладевания любым навыком требуется много времени).
• Принцип природосообразности (принимать ребенка таким, каков он есть)
• Демократичность (планирование работы совместно с учащимися).
• Равенство (нет дискриминации, оскорблений друг друга, боязни неудач)
• Сотрудничество ( работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия).
• Личностно-ориентированный подход (уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, ожиданиям).


Программа «Тропинка» включает 5 направлений:

1.Основы туризма.
2. Общефизическая подготовка.
3. Ориентирование.
4.Организация туристского быта.
5.Организация и проведение ПВД.
Реализация программы будет осуществляться в группах.

Основное содержание и пути реализации программы

Направления      Задачи
Основы туризма

1.Ознакомить с историей развития туризма в крае, видами и формами туризма.
Общефизическая подготовка.
1.Укреплять здоровье детей.
2. Ликвидация страха перед трудностями.
3.Повышение функционального потенциала организма в различных проявлениях двигательной активности
Ориентирование.
1.Знакомство с условными знаками спортивной карты.
2.Ориентирование по местным признакам и по компасу.
3.Планирование маршрута по спортивной карте.
4.Выбор пути и движение с учетом местности, проходимости, почвенного покрова.
Организация туристского быта 1.Научить подбирать туристское снаряжение.
2.Развивать навыки организации бивачных работ.
3.Организация питания в походе.
4.Развивать навыки работы в группе, распределение и выполнение обязанностей.
5. Познакомить с правилами поведения на природе в целях избежания травматизма в походе

Подготовка и проведение ПВД.
1. Изучить район путешествия, его специфические особенности.
2. Подготовить личное и групповое снаряжение.
3. Соблюдать все приемы страховки, правила безопасного передвижения по маршруту.
4. Выполнение всех технических приемов передвижения применительно к рельефу.
5. Разбить бивак, организовать бивачные работы и досуг детей в походе.
План реализации

Дата Мероприятия Ответственные
За проведение
1.06 1.Открытие летнего сезона
2.. Беседа о истории туризма
(виды туризма, формы). Определение
состава групп.
3.«Лесные игры.» ( лесной футбол, гонки по высокой траве)
4.Экскурсия по изучению местности.
Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,

2.06 1. Минутка здоровья «Как поднять настроение»
2. Психологические игры.
3.Тренировка с преодолением препятствий( поваленное дерево, переправа через ручей)
3.Выбор маршрута однодневного похода. Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
3.06 1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожогах»
2.Знакомство с туристским снаряжением ( палатка, рюкзак)
3.Игры по спортивному ориентированию «Нарисуй фигуру», «Найди клад»
4.Составление спортивной карты. Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
4.06 1 Минутка здоровья «Закаливание»
2.Спортивная эстафета. Полоса препятствий.
3.Установка палаток.
4.Игротека туриста. Игра «Азбука топографа» Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
5.06 1 Минутка здоровья «Как ухаживать за кожей лица и рук в походных условиях»
2.Способы ориентирования. Ориентирование по местным признакам, по карте, по компасу.
3.Беседа. «Воспитание личностных качеств (дисциплинированности смелости, решительности, терпеливости, выносливости).»
4.Тренировка на развитие специальных физических качеств (ходьба по местности в заданном темпе, ходьба с преодолением препятствий). Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
8.06 1 Минутка здоровья «Правильное питание в походных условиях»
2.Игры, обучающие ориентированию на местности, на выбор пути движения
между КП.
3.Подвижные игры, тренирующие координацию, равновесие, реакцию
(Ловишки, Кислый круг, Белки-собачки)
4.Работа с туристским снаряжением.
Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
9.06 1 Минутка здоровья «Профилактика травматизма в походе во время заготовки дров»
2. Туристский костер (виды костров, выбор костра в зависимости от походных условий).
3.Игры, развивающие скоростно-силовые способности, прыгучесть.
«Чемпионы скакалки».
4.Игры на знание условных знаков спортивной карты. «Знаковые эстафеты», «Парные игры», «Запомни то, что видел». Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
10.06 1 Минутка здоровья «Первая помощь при порезах»
2.Разведение костра. Инструктаж по технике безопасности при разведении костра.
3.Безопасность туристского путешествия и оказание первой доврачебной помощи (практическая работа).
4. Тренировка на развитие специальных физических качеств (бег по дорогам, по песку, с преодолением препятствий, по склонам). Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
11.06 1 Минутка здоровья «Профилактика
травматизма во время приготовления пищи»
2. «Умей ориентироваться» Практическая работа.
3.Укладка рюкзака.
4.Подвижные игры. Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
12.06 1 Минутка здоровья «Остановка кровотечения»
2.Установка палаток. Практическая работа.
3.Основные приемы оказания доврачебной помощи при травмах в походе.
4.Кросс на дистанции 500 метров. Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
15.06 1 Минутка здоровья «Зеленая аптечка»
2.Организация туристского быта. Питание. Характеристика продуктов.
3.Комплекс упражнений для развития выносливости. Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
16.06. 1 Минутка здоровья «Способы транспортировки пострадавшего при травмах различной локализации»
2.Отработка туристских навыков
(виды костров, выбор костра в зависимости от погоды, приготовление пищи)
3.Эстафета «Полоса препятствий» Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
17.06 1 Минутка здоровья «Туристская аптечка»
2. Беседа о правилах поведения в природе.
3. Отработка туристских навыков. Разведение костра, установка палатки.
4.Спортивные игры.
Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
18.06 1. Минутка здоровья «Какой должна быть одежда в походе»
2.Организация бивачных работ. Распределение обязанностей в походе .
Выполнение работ по устройству лагеря.
3.Определение уровня физической подготовленности членов групп к походу. Соревнования между группами.
4.Укладка туристского снаряжения. Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
19.06 1 Проведение ПВД Руководитель спортивного клуба, учитель физкультуры,
медицинская сестра
Рефлексия. Учащиеся оценивают свои знания и умения, полученные в результате реализации проекта.
Условия реализации программы ( методическое, дидактическое, кадровое, материально-техническое обеспечение)
Литература
1.Т.М.Петрова спортивно-познавательный туризм 2006г.
2 Журнал Практика административной работы в школе№2 2004г.
3.Научно-методический журнал Заместителя директора школы,№1/2008г.
4.Энциклопедия туриста.М.,Научное издательство « БРЭ» 1993г
Кадровое обеспечение
2. Пылова Л.Ю. – заместитель директора по воспитательной работе
3. Пупкевич Е.Э.-руководитель спортивного клуба
4. Тихонов А.Н.-учитель физической культуры
5. Пасюкова З.П.-медицинская сестра
Материально-техническое обеспечение
Спортивный зал( для проведения практических и теоретических занятий), Стадион( для проведения тренировок)
Туристское снаряжение( палатки, рюкзаки)
Спортивный инвентарь( для проведения тренировок)
Канцелярские принадлежности
Аптечка
 

Прикрепленный файл Size
программа Тропинка.doc 70.5 KB

»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Зоя Савельевна Лемина

На: Образовательная программа "Тропинка". Команда Спартанцы


Обязательно воспользуемся вашей разработкой, когда наступят тёплые деньки!


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн