Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Реактивное движение

Данные об авторе
Автор(ы): 
Шутко Наталья евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ с.Кругликово района имени Лазо Хабаровского края
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
ввести понятие реактивного движения, познакомить учащихся с успехами в освоении космоса, закрепить полученные навыки применения законов динамики при самостоятельном решении задач.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский "Физика-10" Просвещение, М.-2004.

Г.В. Маркина, С.В. Боброва, "Физика-10. Поурочное планирование", Учитель, Волгоград, 2008.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проэктор, интерактивная доска

Краткое описание: 
Урок по физике для 10 класса по теме "Реактивное движение"

 

Ход урока:
 
  1. Проверка домашнего задания.
Сформулируйте закон сохранения импульса?
Запишите закон на доске и объясните значения букв!
В каких случаях можно применять закон сохранения импульса?
Давайте решим задачу: шар массой 100г, движущийся со скоростью 6м/с, догоняет второй шар массой 400г, движущийся со скоростью 1м/с. Определите скорость шаров после неупругого взаимодействия.
Дано:        СИ:                                    Решение:
                      
Ответ: скорость шаров после неупругого взаимодействия равна 2м/с.
Детям предлагается решить задачу на интерактивной доске и сравнить с ответом, спрятанным за "ширму". 
  1. Изучение нового материала.
Реактивное движение – движение тела, возникающее при отделении некоторой его части с определенной скоростью относительно тела(при истечении продуктов сгорания из сопла реактивного летательного аппарата).
Особенность реактивной силы – возникает без взаимодействия с внешними силами.
Значение реактивных двигателей:
  • В космосе другие двигатели применять нельзя (нет опоры);
  • В пределах земной атмосферы только реактивные двигатели способны обеспечить необходимую скорость полета.
Дети видят на интерактивной доске схему использования реактивного движения и запуск ракеты.
Доклад ученика о биографии К.Э.Циалковского. (Портрет представлен на интерактивной доске).
К.Э.Циалковский («Исследование мировых пространств реактивными приборами») заложил основы теории реактивного двигателя и научно доказал возможность полетов в межпланетном пространстве, выдвинул идею применения многоступенчатых ракет.
4 октября 1957 – запуск  в СССР первого искусственного спутника Земли.
12 апреля 1961 – первый пилотируемый полет в космосе Ю.А.Гагарина.
С.П.Королев – советский ученый, генеальный конструктор ракетных космических систем.
20 июля 1969 – Н.Армстронг и Э.Олдрин совершили посадку на Луну.
3. Решение задач.
Граната, летевшая в горизонтальном направлении со скоростью 10м/с, разорвалась на 2 осколка массами 1 и 1,5кг. Скорость большего осколка осталась после взрыва горизонтальной и возросла до 25м/с. Определите величину и направление скорости меньшего осколка.
Дано:                                                              Решение:
                                                     
Ответ: величина скорости меньшего осколка 12,5м/с и направлен он в противоположную сторону движения.

Дети решают задачу на интерактивной доске и сравнивают с ответом, который закрыт ширмой.

Д/з: параграф 42.

Прикрепленный файл Size
Реактивное движение.gwb 1.12 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн