Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



По туристическим маршрутам

Submitted by Татьяна Владимировна Ковригина on Wed, 23/12/2009 - 20:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ковригина Т.В.
Место работы, должность: 
учитель географии МОУ Белосельской СОШ
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Краеведение
Цель урока: 
формирование осознания учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий и своего места в обществе, представления о профессиональных навыках, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемая методическая литература: 

Курс "Всемирное природное и культурное наследие"

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, видеомегнитофон, телевизор

Используемые ЦОР: 

презентации учащихся

Краткое описание: 
Деловая игра: турагенты от разных турфирм рекламируют туристические маршруты Проектная деятельность: коллективный характер: работа в парах : 3 группы – турфирмы «Пилигрим», « GEO – TOUR», «Исток» Оборудование: компьютеры, Интернет – ресурсы, дополнительная литература, справочники, энциклопедии, ИЦОР, видеокассеты, телевизор, проектор, экран, созданные учениками рекламные щиты Структура занятия: 1. Вступительное слово преподавателя о целях и задачах проведения деловой игры 2. Сообщение преподавателя о значении туризма 3. Представление турфирмы и рекламных щитов (мальчики) 4. Выступления представителей турфирм, которые рекламируют разработанные туристические маршруты, демонстрируют созданные на компьютере слайд-фильмы (девочки) А. Турфирма «Пилигрим» рекламирует тур для любителей архитектуры и изобразительного искусства эпохи Возрождения: Рим – Ватикан – Пиза – Венеция – Флоренция – Милан Б. Турфирма «GEO – TOUR» приглашает в путешествие по знакомой и незнакомой Африке В. Турфирма «Истоки» рекламирует туризм и отдых на лоне живописной экологически чистой природы в Холмовском крае Ярославской области 5. Экспертиза: Оценивание выступления друг друга опираясь на критерии анкеты: • Раскрытие содержания маршрута; • Умение заинтересовать клиентов; • Качество слайд – фильмов; • Оформление наглядного материала; • Оригинальность 6. Работа с картами атласа: составление и защита туристических маршрутов по территории России 7. Викторина, в ходе которой турагенты задают друг другу вопросы- загадки, пробуждая интерес к достопримечательностям тех или иных городов мира. 8. Заключительное слово учителя 9. Рефлексия
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Ход занятия:

1. Сегодня  у нас зачетное заключительное занятие курса по выбору «Всемирное природное и  культурное наследие».

 Основная цель: реализовать себя в роли турагента, возможно в роли будущей профессии, я знаю, некоторые из вас хотят связать свою будущую профессию именно с туризмом.

Задачи:  на основе собранного материала и созданных слайд – фильмов организовать интересную защиту своих работ, заинтересовать присутствующих в предложенных туристических маршрутах

2. Ребята, самое ценное творение природы на нашей планете – это человек. Благодаря творению его рук на Земле выросли города, появились новые ландшафты, культурные и природные памятники. Человеку присуще желание путешествовать, познавать мир. Так появился туризм.

Туризм – это здоровый образ жизни, который позволяет человеку вернуться в далекое прошлое  и настоящее,  восхищаться , тому что создал человек и сама природа, познать новое, встретиться с прекрасным и удивительным . я считаю, что совершая заочные экскурсии по городам и странам мира . вы это уже ощутили 

Занятие построено в форме деловой игры, в ходе которой учащиеся, входя в роли турагентов, рекламируют туристические маршруты   Ваша задача: как можно более интересно донести информацию до аудитории.

3. ВЫСТУПЛЕНИЯ «ТУРАГЕНТОВ». (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

4. Великие творения людей.  ЗАЩИТА:  Выступления турагентов с рекламными роликами от своих турфирм

 1. Турфирма «Пилигрим» рекламирует тур для любителей архитектуры  и изобразительного искусства эпохи Возрождения: Рим – Ватикан – Пиза – Венеция – Флоренция – Милан  ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2,ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

2. Турфирма «GEO TOUR» приглашает в путешествие по знакомой и незнакомой Африке (ПРИЛОЖЕНИЕ 4, ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

3. Турфирма «Истоки» рекламирует туризм и отдых на лоне живописной  экологически чистой природы  в Холмовском крае Ярославской области

 (ПРИЛОЖЕНИЕ 6, ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

5. ОЦЕНИВАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ: Экспертиза /ребята, используя анкету (ПРИЛОЖЕНИЕ 8), оценивают выступления/

6. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

Учитель предлагает ряд проблемных вопросов:

1. Почему 21 век считают Веком туризма?

2.             Какие виды отдыха предпочитают сибиряки?

3.             Какие виды туризма вы знаете

Работа с картами атласов, опираясь на знания, полученные на уроках географии, на  курсе по выбору

Разработать мини-маршрут по территории России: виды туризма: познавательный, приключенческий, оздоровительный. Работают три группы выбирают вид туризма. А затем защищают.

4.              ВИКТОРИНА.(ПРИЛОЖЕНИЕ 9)  Учащиеся друг другу задают вопросы-загадки о городах, называя их достопримечательности. Например,

1.              Город расположен на полуострове Аттика на реке Каприсос, с трех сторон окружен горами, которые открываются к заливу Сароникос. Город белого мрамора. Им обмурованы здания и вымощены тротуары. Это одновременно самая старая и одна из самых молодых столиц Европы. Сердце древнего города – Акрополь. В сентябре проводится праздник вина, а в марте – карнавал. (Афины)

2.             Крупнейший город страны, расположенный на реке Шпрее. Образовался в XIII веке на месте двух бывших славянских поселений, в 1307 году представлял собой единый город. В 1936 году в городе проходили  XI олимпийские игры. В годы Второй мировой войны он был разрушен на 80 % . Несмотря на это,  сохранились Бранденбургские ворота, Цейхгауз, здание оперного театра.  ( Берлин)

3.             Этот город расположен на холмистой равнине по берегам реки Тибр. Один из древнейших городов мира. Здесь находятся богатые архитектурные комплексы разных эпох: руины форумов, Колизей, Пантеон, Аппиева дорога, Триумфальные арки. (Рим)

4.             На месте этого города в древности находилось поселение галлов – Лютеция. С 987 года – столица. В XIV -   XV веках самый большой город  Западной Европы. С XIX века – крупнейший международный финансовый центр. Это признанный законодатель  мировой моды. Архитектурный облик города складывался в течении 20 столетий, сочетает в себе черты разных столетий и стилей. Основные ансамбли: площадь Согласия. Лувр, Елисейские поля, Эйфелева башня.  (Париж)

5.             Город возник в 41 веке как римский военный лагерь и морской порт. В 1066 году подвергся нормандскому завоеванию. В  XVIII веке это крупнейший в мире морской порт. Торговый и финансовый центр. Здесь издавался журнал «Колокол». Сохранены старейшие здания города – замок Тауэр, Букингемский дворец. (Лондон)

6.             Город основан в 1703 году Петром

(Или из набора слов составить рекламу:

ГОРОД, СЧАСТЬЕ, ТРАВА, АВТОМОБИЛЬ, ШУМ, ПАЛАТКА)

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9. Рефлексия. (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)Вопросы:

Почему выбрали данный курс по выбору?

Что было интересно?

Чему научились?

В чем были трудности?

Чем  курс  по выбору был полезен?

Как вы себя чувствовали на занятии?

Ваши пожелания.

 

 

ВЫВОД УЧИТЕЛЯ:

 Углубленное изучение этой темы представляет интерес по ряду причин.

 Во первых, знакомство с различными районами нашей планеты интересно и увлекательно для учащихся, они получают возможность познакомится с достопримечательностями мира, расширить свои знания.

Во вторых, работа над таким проектом ориентирует учащихся на дальнейшее обучение по специальности «Менеджер по туризму».

 В- третьих, созданные фильмы становятся визуальным демонстрационным материалом для уроков географии

В-четвертых, наши учащиеся овладевают методикой презентаций, , которую смогут применить в своей будущей деятельности

 

Прикрепленный файл Size
приложение 1.doc 22 KB
приложение 2.doc 62.5 KB
Приложение 4.doc 41 KB
приложение 6.doc 49.5 KB
приложение 8.doc 19.5 KB
рекламная песенка.doc 20 KB

»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей географии Ярославской области

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн