Видео смотреть бесплатно

Смотреть жесткий видео

Официальный сайт nokia 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Питание - основа жизни

Фото пользователя Валентина Андреевна Изюмова
Размещено: Валентина Андреевна Изюмова - пн, 11/01/2010 - 12:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Изюмова Валентина Андреевна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №2 города Искитима
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Учащимся даются представления об основных питательных веществах. Ребята учатся выбирать самые полезные продукты , выполняя интерактивные задания.

Тема:  Питание – основа жизни

Цель: формирование  представления об основных питательных  веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

Задачи:

·         дать представления об основных питательных веществах;

·         научить детей выбирать самые полезные продукты;

·         формировать убеждение в необходимости полноценного питания.

Оборудование: мультимедийный кабинет, задания для интерактивной доски SMARTBoard, мультимедийная презентация «Питания – основа жизни» (PowerPoint)

Цифровые образовательные ресурсы: кроссворд (программа HotPotatoes), видеоролик «Процесс глотания» (фрагмент с учебного CD-диска  «Биология. Строение и жизнедеятельность организма». – ООО Дрофа, 2008г.).

ХОД УРОКА

I.     Организационный момент
II. Повторение пройденного
материала

В начале урока, ребята,  давайте  вспомним, какие органы относятся к пищеварительной системе.   Самостоятельная работа по карточкам поможет нам это сделать. Эту работу вы будете выполнять  в парах, а одну пару я приглашаю выполнить данное задание  на интерактивной доске.

Задание на интерактивной доске (слайд №1)

Проверка на интерактивной доске.

Видеоролик «Процесс глотания»
-  Что происходит с пищей в ротовой полости?  (Пища перемалывается, смачивается слюной.)
-  Для чего нужна слюна? (Смоченная слюной пища расщепляется в желудке быстрее.)
-  Как желудок переваривает пищу? (Смачивает желудочным соком, пища перемешивается, перерабатывается.)
 - Как тонкая кишка всасывает питательные вещества? (Под действием кишечного сока, в котором содержатся ферменты, полезные микробы, вещества окончательно перерабатываются в продукты их расщепления и всасываются в кровь через стенки кишечника.)
-  Что всасывает толстая кишка? (Воду.)
-  Какую огромную работу проделывает пищеварительная система! А зачем  человек ест? (Без пищи человек не может жить, расти, двигаться, поддерживать тепло организма и бороться с болезнями.)
III. Сообщение темы урока
- Что же есть такого в еде, что без нее невозможно жить? Вот сегодня мы это и выясним. Тема урока:  "Питание – основа жизни".
Слайд №1

IV. Постановка цели и задач  урока

 Слайд №2

Задание на интерактивной доске (слайд №2)
-  Разделите предметные картинки на группы (коллективная работа)

Задание

Ответ

В 1 группу входят продукты растительного происхождения.

Во 2 группу входят продукты животного происхождения.
В 3 группу входят продукты смешанного типа.

1 группа: хлеб, картофель, геркулес, гречка, растительное масло, шоколад, морковь, яблоко, шиповник, апельсин.
 2 группа: мясо, яйцо, творог, молоко, рыба, сливочное масло, сметана.
 3 группа: торт, шоколадные конфеты.

- А теперь каждый самостоятельно попробуйте разделить эти продукты на другие группы (картинки продуктов у каждого на парте)

В 1 группу входят полезные продукты, которые можно есть каждый день или можно чаще.

Во 2 группу – продукты, которые можно есть каждый день, но не переедая.

В 3 группу – продукты, которые нужно есть в небольших, ограниченных количествах.

  • Проверка

-  А сегодня мы сможем разделить эти продукты питания на группы более грамотно. Это будет третий способ. 

V. Знакомство с новым материалом

Слайд №3

Для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожи  необходимо  правильное питание

Слайд №4

Слайд №5

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест», подчёркивающее исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. 

Характер питания оказывает огромное влияние на физическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.
 -  Итак, все продукты по питательному веществу, которое составляет его основу, можно разделить на три основные группы: белки, жиры, углеводы. Послушайте, зачем они нам все нужны.
Ученик 1.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть.
В молоке и в мясе тоже

Есть он и тебе поможет.
Слайд №6
Белки –
основные строительные блоки организма. Они необходимы для мышечной работы,  для успешного обучения, для поддержания нормального иммунитета. Источник белков – мясо, молоко, рыба, сыр.   
Ученик 2.
Фрукты, овощи и крупы -
Удивительная группа -
Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы,
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют

И энергией питают.

Слайд №7
Углеводы включают довольно обширный спектр различных соединений – от сложных, высокомолекулярных полисахаридов до простых сахаров.

Ученик 3.
Жир, что в пище мы едим,
Очень нам необходим:
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.

Слайд № 8
 Жиры, так же как и белки, -  важнейшие «строительные» элементы клеток, органов и тканей. Жиры служат важным клеточным «топливом». При  «сгорании» в организме 1г жира выделяется в 2 раза больше энергии, чем при сгорании 1г белка. Источники жиров – масло  сливочное и растительное, сметана, сливки.

VI. Закрепление нового материала

·         Практическая работа

 В продукте питания обычно преобладает одно какое-либо вещество: жиры, белки или углеводы. Так, в молоке больше белка - значит, оно относится к белковой пище. Таким образом,  можно разделить все продукты.

Задание на интерактивной доске (слайд №3)
Попробуйте разделить их на группы.
Дети выполняют задание.

Жиры
растительное масло
сливочное масло
торт
сметана

Белки
мясо
рыба
яйцо
молоко
творог

Углеводы
хлеб
морковь
картофель
яблоко
геркулес
апельсин
гречка
шиповник

Слайд №9

Посмотрите на слайд и скажите, какие  ещё вещества необходимы  для нормальной работы организма?

Для нормальной работы организма необходимы еще минеральные вещества: фосфор, железо, кальций и вода. В организме ее  до 60 процентов. Все обменные процессы происходят с помощью воды. Без нее человек может прожить не более 3 - 5 дней.
Каждой клеточке организма необходимы витамины.

 Задание на интерактивной доске (слайды №4,5)

- Посмотрите на слайд и скажите, какие витамины вам знакомы? И что вам известно о них?

- Величиной они с просяное зернышко, а значение их огромно. Об этом мы узнаем, прочитав статью "Витамины"

 Работа с пером на интерактивной доске.

- Подчеркните в тексте то, что вы считаете важным.
       

Витамины – жизненно необходимые вещества, недостаток которых вызывает сначала недомогание, а в случае сильного авитаминоза – и различные заболевания.

       Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребёнка регулярно.

К сожалению, сегодня только за счёт продуктов питания большинство из нас не могут обеспечить свой организм необходимым количеством витаминов. Объясняется это и тем, что из-за изменившейся экологической обстановки, новых технологий выращивания продуктов питания, приходящие на наш стол, уже изначально не содержат нужного количества полезных веществ. Изменился и наш образ жизни, что также отразилось на требованиях к количеству витаминов.

Поэтому часто нам требуется дополнительный приём витаминных

  - Что вы узнали о витаминах?

-  Какое питательное вещество важнее всего для организма человека?
( Все важные)

VII  Итог урока

- Какой вывод мы сделаем?

        Задание на интерактивной доске (слайд №6)
Необходимо правильно и рационально питаться - это залог здоровья человека.
Это очень важно, особенно в детском и юношеском возрасте, когда идет формирование скелета, мускулатуры, нервной системы и т.д.

А теперь предлагаю вам отгадать кроссворд «Питательные вещества»  (кроссворд составлен в программе HotPotatoes ,индивидуальная работа на компьютере, по баллам определяется победитель)

Домашнее задание: подготовить сообщение о каком-либо витамине  по плану:

  1. Основные источники витамина.
  2. Основная функция в организме.
  3. Изменения в организме при недостатке витамина.

Прикрепленный файл Размер
pitanie-osnovajizni.ppt 3.6 Мбайт
Фильм.wmv 2.61 Мбайт
zadanie.notebook 1.78 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Елена Эдуардовна Иванова

На: Питание - основа жизни


Валентина Андреевна, не совсем понятно какое место в курсе ОБЖ 5-6 классов занимает предложенная тема занятия,какая тема предшествует этому уроку? Практически не рассматриваются вопросы о сохранении здоровья и безопасности питания.Презентация яркая, но информация не точная (слайд 4 и 9),слишком сложная для пятиклассников (слайд 7), анимация текста не оправдана.Материал презентации не соответствует цели урока (рациональное питание) и выводу.



Фото пользователя Валентина Андреевна Изюмова

На: Питание - основа жизни


 

Елена Эдуардовна, спасибо за комментарий.  Я предполагала о том, что возникнет этот вопрос и  поэтому подписала «Уроки здоровья». Их можно отнести к многим разделам в методических материалах конференции, но мною выбран раздел Основы безопасности жизнедеятельности, который содействует воспитанию, образно говоря, «личности безопасного типа».

                   Второй год в нашей школе реализуется программа Безруких М.М  «Разговор о правильном питании»,  рассчитанную на ребят младших классов и старших (при спонсорской поддержке компании "Нестле Россия").   "Разговор о правильном питании" - уникальная модульная образовательная программа для детей, направленная на формирование основ культуры здоровья. Программа не требует дополнительного времени в учебном плане. Она органично вписалась в такие учебные предметы, как "окружающий мир", природоведение, обж, развитие речи, а также во внеучебную, внеклассную и внешкольную работу.

 



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно