Цель:
1. Закрепить умение выделять предложения из текста, считать слова в предложении, изменять количество слов в предложении, составлять схему предложения.
2. Закреплять умение делить слова на слоги, умение соотносить картинку с моделью слова; продолжать учить объединять отдельные слоги в новые слова.
3. Совершенствовать умение выделять звук в слове, определять его местоположение (в начале, в середине, в конце слова).
4. Упражнять в умении подбирать слова, обозначающие действие предмета и его признак.
5. Развивать навык самоконтроля, внимание, мышление, память, речь.
Материал:
1. Картинка с изображением лужи.
2. Картинка с изображением девочки Наташи.
3. Предметы, в названии которых есть звук К (блокнот, компас, карандаш, фонарик и т.д.) и в названии которых нет звука К (машина, зонт, фотоаппарат, лупа и т.д.).
4. Изображение ракеты с предметными картинками, в названии которых содержится 2 или 3 слога.
5. Мяч.
6. Лунтик (картинка или игрушка).
7. Изображение луны, лунных пейзажей.
8. Текс рассказа.
9. Схемы предложений по количеству детей.
10. Модели слов (1, 2, 3 слога) по количеству детей.
11.Предметные картинки (1, 2, 3 сложные).
Ход занятия:
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, а вот куда – вы должны отгадать. (Дети сидят на ковре полукругом и рассматривают картинки с изображением лужи и девочки Наташи, выделяют слоги в этих словах).
- Выделите только первые слоги в этих двух словах и объедините их в одно слово. Какое слово получается? (Луна). Да, мы сегодня полетим на луну, но прежде чем отправиться в путешествие надо взять с собой необходимые вещи. Берём только те вещи, в названии которых есть звук К (блокнот, компас, карандаш, фонарик и т.д.). (Это задание выполняют 2 ребёнка по выбору педагога).
-Пока ребята собирают рюкзак, мы немного поиграем.
Словесная игра «Добавь часть к слогу». (Педагог говорит начало, дети договаривают окончание слова).
- Давайте проверим, что же ребята собрали с собой в дорогу. (Дети проверяют правильность выполнения задания).
- Вещи собрали, теперь необходимо проверить технику (ракету). На ней очень много дырок. Давайте починим её, закроем все иллюминаторы. (Дети по одному закрывают картинки-иллюминаторы 2-х сложные – синим кружочком, 3-х сложные – красным).
- Как вы считаете, мы правильно выполнили задание? (ответы детей). Да, вы выполнили задание правильно. На ракете высветилась цифра 5, а это значит, что она готова к полёту. А мы с вами готовы? Давайте немного разомнёмся.
Физминутка: Одолела нас дремота
Шевельнуться неохота.
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись
Окончательно проснись.
Руки вытянуть по-шире
Раз, два, три, четыре.
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три – потянись.
Вот летит ракета ввысь!
Пять, четыре, три, два, один – пуск!
- Вот мы и прилетели на луну. (Дети садятся за столы). Кто же нас тут встречает? (Лунтик). Луна – это его Родина. Послушайте, что он вам хочет рассказать про неё. Педагог читает текст: «Это луна. Она вращается вокруг Земли. Луна очень холодная и на ней нет жизни. Она похожа на фонарь. Луна освещает дорогу».
- Из чего состоит рассказ? (Из предложений). Повторное чтение рассказа.
- Сколько предложений в рассказе? Какое предложение первое? Последнее? Покажите знак начала предложения, конца, как пишутся слова в предложении? (Дети составляют схему последнего предложения). Затем педагог предлагает изменить последнее предложение так, чтобы в нем стало 4 слова, составить его схему. (Яркая луна освещает дорогу. Луна плохо освещает дорогу. Луна освещает длинную дорогу. И т.д.)
- А теперь давайте поможем Лунтику поселить каждую картинку в свой домик. (Дети соотносят предметные картинки с моделями. В конце дети проверяют правильность выполнения задания друг у друга).
- А теперь настало время возвращаться на Землю. (Дети выходят из-за столов на ковёр и становятся в круг).
Словесная игра «Подбери словечко» ( с мячом): Дети подбирают слова, обозначающие действие предмета и его признак.
- Что мы сегодня с вами делали? (путешествовали, играли, занимались, выкладывали, считали и т.д.).
- Каким было наше путешествие? (интересным, увлекательным, добрым, трудным и т.д.).
|