Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАМКАХ ПРЕПОДАВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif";}

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. Для достижения успеха в XXI в. уже недостаточно академических знаний и умения критически мыслить, а необходима некоторая техническая квалификация, поэтому многие учащиеся стремятся заранее получить навыки в области информационных технологий и обеспечить себе этим успешную карьеру. В процессе модернизации российского образования информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов.

Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств применения компьютера в обучении считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе нередко способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям, которыми нередко злоупотребляют педагоги, позитивно сказываются на мотивации учения. Что же касается занимательности как источника мотивации учения, то возможности информационных технологий здесь поистине неисчерпаемы, и основная задача, которая уже сегодня приобрела большую актуальность, заключается в том, чтобы занимательность не стала превалирующим фактором в использовании компьютера, не заслоняла собственно учебные цели.

Учебный процесс во многом определяется ранее полученными знаниями, ожиданиями и результатами, которые формируют среду обучения, поэтому на современном этапе реформирования российской школы все большее внимание уделяется информатизации образования.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Исходя из выше указанных проблем современной школы, в 2006 году мною предложена программа информатизации учебного процесса по ОБЖ в МОУ Калачеевская гимназия №1(http://www.kuznecov-vl.narod.ru/images/failes/informatizacia.doc ), целью которой стало определить схему возможного использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования на уроках и внеурочной деятельности.

Результатом  реализации программы стало:

· Повышение качества знаний учащихся по ОБЖ.

· Повышение заинтересованности учащихся в обучении.

· Повышение мотивации на самообразование.

· Разработка и апробация цифровых образовательных ресурсов на уроках ОБЖ. Работы представлены на персональном сайте ( http://www.kuznecov-vl.narod.ru/favorite.html )

· Адаптация учебной программы для внедрения информационно-коммуникационных технологий.

· Увеличение степени участия родителей в учебно-воспитательном процессе своих детей.

· Разработка и внедрение в образовательный процесс персонального Интернет-сайта

http://www.kuznecov-vl.narod.ru

Предложенная программа позволила существенно разнообразить содержание учебного процесса и включить:

·  видео -, и анимационные фрагменты-демонстрации эпизодов ЧС, приёмов оказания ПМП, включаемые в презентации, всевозможные компьютерные программы по ОБЖ, сайты Internet;

·  материалы для тестового контроля (итогового, рубежного и особенно – диагностического);

·  комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов компьютерным тестером;

·  включение в ход урока исторического и справочного материала;

·  наборы нестандартных, творческих заданий креативного типа, для которых ребятам требуется дополнительный поиск и преобразование информации;

·  анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы и т.п., используемые в ходе объяснения, закрепления, систематизации изучаемого материала.

Учащиеся творчески подходят к выполнению заданий, как вариант, являются создание опорных конспектов, слайдов и кроссвордов к учебным темам, информационных сообщений с иллюстрациями и их рецензирование, оформление буклетов с ситуационными рекомендациями.

Кроме этого, учащиеся вовлекаются в проектную деятельность, результаты которых выкладываются на персональном сайте http://www.kuznecov-vl.narod.ru/proect.htm

В учебном процессе я использую весь комплекс средств обучения, но компьютеру отвожу системообразующую роль, что связано с его возможностями:

· мультимедийного представления учебного материала;

· моделирования изучаемых явлений в реальном времени;

· разнообразия видов учебной деятельности, реализуемых компьютерными программами;

· интерактивностью, т.е. немедленной реакцией на действия учащегося;

· наличием постоянной обратной связи между учеником, компьютером, и учителем;

· обращением к удалённым источникам информации (в том числе – Internet).

Таким образом, применение ИКТ на уроке рассматривается мной не как самоцель, а как мощный вспомогательный компонент образовательного процесса.

В моей педагогической практике используются разные варианты уроков с использованием информационно – компьютерных технологий (изучение нового материала, повторение пройденного материала, контроль и проверка знаний). В практической деятельности преподавателя ОБЖ не всегда можно использовать один из этих вариантов в чистом виде, поскольку по некоторым разделам на изучение каждой темы отводится один урок. Чаще всего, я использую  комбинированный урок.

1.       Проверка выполнения домашнего задания (индивидуальная или групповая работа за компьютером);               

2.       Закрепление материала прошлого урока (показ ключевых фрагментов темы);

3.       Актуализация знаний (демонстрация проблемной ситуации);

4.       Объяснение нового материала с демонстрацией на экране информации по теме урока (используется один компьютер, проектор, экран  и презентация или компакт-диск);

5.       Первоначальное закрепление знаний (поиск решения проблемы);

6.       Компьютерное тестирование (используется компьютерный класс) ;

7.       Подведение итогов;

8.       Задание на дом и инструкции по его выполнению.

Применение мною ИКТ в обучении способствовало раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенствованию; обеспечению комплексности изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством; постоянному динамическому обновлению содержания, форм и методов процесса обучения и воспитания.

Литература:

1.       Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Дидактические модели
 проведения уроков с применением интернет - технологий и мультимедиа средств // Открытое и дистанционное образование. – 2004. – N3 (15). – С. 5-8.

2.       Красильникова В.А. Информатизация образования: понятийный аппарат //Информатика и образование. -2003. - №4. - С. 22.

3.       Методические рекомендации для учителя ОБЖ по использованию ИКТ.  http://www.rusedu.info/Article958.html

Прикрепленный файл Размер
Кузнецов.doc.doc 54 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн